Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
Введение
Рынок облачных услуг постоянно развивается, предлагая предприятиям все новые инструменты позволяющие сократить издержки и повысить гибкость бизнеса. И помимо уже привычных всем сервисов аренды виртуальных мощностей и программного обеспечения, различные компании по всему миру используют десятки облачных услуг, которые помогают им быть на шаг впереди конкурентов.
В. будущем облачные вычисления будут становиться доступнее для пользователей и компаний. Это будет вызвано рядом факторов:
— аппаратная виртуализация – повышение производительности облачных вычислений;
— снижение энергопотребления аппаратного обеспечения – понижение энергопотребления;
— повышение скоростей – пропускная способность сетевого оборудования постоянно повышается, что увеличивает производительность и уменьшает количество оборудования при том же канале.
Тема работы: Облачные сервисы
Объект исследования: виды облачных сервисов, примеры облачных сервисов.
Глава 1 Описание облачных сервисов
1.1 Определение облачных сервисов
Облачные вычисления – это модель предоставления удобного сетевого доступа в режиме «по требованию» к коллективно используемому набору настраиваемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, хранилищ данных, приложений и/или сервисов), которые пользователь может оперативно задействовать под свои задачи и высвобождать при сведении к минимуму числа взаимодействий с поставщиком услуги или собственных управленческих усилий. Эта модель направлена на повышение доступности вычислительных ресурсов и сочетает в себе пять главных характеристик, три модели обслуживания и четыре модели развертывания.
Характеристики облачных вычислений:
Самообслуживание по требованию
Потребитель, когда это ему необходимо, может самостоятельно задействовать вычислительные возможности, такие как серверное время или сетевое хранилище данных, в автоматическом режиме, без взаимодействий с персоналом поставщика услуг.
Широкая доступность через сеть (Интернет)
Возможности доступны через сеть; доступ к ним осуществляется на основе стандартных механизмов, что обеспечивает использование разнородных тонких и толстых клиентских платформ (например, мобильных телефонов, ноутбуков, КПК).
Объединение ресурсов в пул
Поставщик объединяет свои вычислительные ресурсы в пул для обслуживания большого числа потребителей, используя принцип множественной аренды (Multi-tenancy). Различные физические и виртуальные ресурсы динамически распределяются и перераспределяются в соответствии с потребностями пользователей. Возникает ощущение независимости от местоположения, когда заказчик не знает и не контролирует, где конкретно находятся вычислительные ресурсы, которыми он пользуется, но, возможно, может определить их расположение на более абстрактном уровне (например, страна, регион или дата-центр). Примером ресурсов могут быть хранилище данных, вычислительная мощность, оперативная память, пропускная способность, виртуальные машины.
Способность к быстрой адаптации
Вычислительные возможности могут быстро и гибко резервироваться (часто автоматически) для оперативного масштабирования под задачи заказчика, и также быстро освобождаться. С точки зрения потребителя доступные возможности часто выглядят ничем не ограниченными и могут быть приобретены в любом количестве в любое время.
Измеримая услуга
Облачные системы автоматически контролируют и оптимизируют использование ресурсов через измерение некоторых абстрактных параметров. Параметры варьируются в зависимости от типа услуги. Например, это могут быть: размер хранилища данных, вычислительная мощность, пропускная способность и/или число активных пользовательских записей. Использование ресурсов отслеживается, контролируется; формируются отчеты. Таким образом и поставщик, и потребитель получают прозрачную информацию об объеме оказанных (потребленных) услуг.
Самоочевидный пример облачного сервиса – Google Диск. Можно пользоваться офисными приложениями через интерфейс браузера и сохранять готовую работу на серверах Google, при этом не требуется иметь Microsoft Office либо другую офисную программу на своем компьютере, не нужно заполнять жесткий диск излишними мегабайтами данных.
Корпорация Google запустила производство полностью «облачного» ноутбука Chrome Book, не имеющего установленной операционной системы и внутренней памяти – все это обеспечивается исключительно при условии подключения к интернету.
Это крайний случай, обычно пользователю удобнее гибко использовать компьютер, как в облачном, так и в автономном режиме, в зависимости от ситуации.
Так и облачный сервис представляет собой множество распределенных в разных локациях серверов, объединенных через сеть в единую систему.
Альтернатив название облачного сервиса – кластерный
Кластер – это гроздь по-английски. Сеть распределенных серверов напоминает гроздь винограда. Хорошим примером кластерного сервиса станет облачный антивирус.
Миллионы компьютеров по всему миру устанавливают антивирусные пакеты на свои компьютеры и подключаются к облачному сервису.
Данные о любом новом выявленном вирусе мгновенно отправляются с любого компьютера облачной сети в единую вирусную базу и оттуда происходит обновление вирусных баз на каждом компьютере сети.
Рисунок 1. Облачные сервисы
Таким образом самый обычный пользователь в любой точке мира получает самую актуальную антивирусную защиту. В последние годы на облачный формат начали переходить разработчики и провайдеры популярного программного обеспечения, которое ранее было уставляемым. Всем известный пакет приложений для работы с графикой Adobe PhotoShop теперь облачный сервис.
Пользователю больше не придется покупать дорогостоящую лицензию на использование Фотошопа.
Теперь любую из прикладных программ Фотошопа можно получать в порядке абонентского обслуживания, с помесячной оплатой в облачном формате.
Это очень удобно, например, пользователь вернулся из путешествия с заполненной фотографиями картой памяти. Можно арендовать облачный Фотошоп на месяц. За это время обработать все черновые фотографии. А потом Фотошоп больше и не нужен, до следующего путешествия. Так зачем тогда покупать пожизненную лицензию?
В этом и заключается коммерческий смысл и выгода облачных сервисов – их можно покупать ровно столько, сколько нужно и когда это необходимо.
1.2 Классификация облачных сервисов.
В широком смысле к облачным сервисам можно отнести все услуги, доступ к которым предоставляется через интернет, в интерфейсе браузера либо при помощи устанавливаемой клиентской программы.
• Электронная почта.
• Социальные сети.
• Услуги хостинга.
• Конструкторы сайтов.
• Онлайн-офисы.
• Интернет-бухгалтерия.
• Системы удаленного менеджмента клиентов.
• Инфраструктурные решения для управления бизнесом.
В настоящее время выделяют три категории «облаков»:
1. Публичные;
2. Частные;
3. Гибридные.
Публичное облако — это ИТ-инфраструктура используемое одновременно множеством компаний и сервисов. Пользователи данных облаков не имеют возможности управлять и обслуживать данное облако, вся ответственность по этим вопросам возложена на владельца данного облака. Абонентом предлагаемых сервисов может стать любая компания и индивидуальный пользователь. Они предлагают легкий и доступный по цене способ развертывания веб-сайтов или бизнес-систем, с большими возможностями масштабирования, которые в других решениях были бы недоступны.
Примеры: онлайн сервисы Amazon EC2 и Simple Storage Service (S3), Google Apps/Docs, Salesforce.com, Microsoft Office Web.
Частное облако — это безопасная ИТ-инфраструктура, контролируемая и эксплуатируемая в интересах одной-единственной организации. Организация может управлять частным облаком самостоятельно или поручить эту задачу внешнему подрядчику. Инфраструктура может размещаться либо в помещениях заказчика, либо у внешнего оператора, либо частично у заказчика и частично у оператора. Идеальный вариант частного облака это облако развернутое на территории организации, обслуживаемое и контролируемое ее сотрудниками.
Гибридное облако — это ИТ- инфраструктура использующая лучшие качества публичного и приватного облака, при решении поставленной задачи. Часто такой тип облаков используется, когда организация имеет сезонные периоды активности, другими словам, как только внутренняя ИТ-инфраструктура не справляется с текущими задачами, часть мощностей перебрасывается на публичное облако (например большие объемы статистической информации, которые в необработанном виде не представляют ценности для предприятия), а также для предоставления доступа пользователям к ресурсам предприятия (к частному облаку) через публичное облако.
1.3 Виды услуг предоставляемые облачными системами
В маркетинговом смысле облачные сервисы можно разделить на несколько моделей обслуживания клиентов по типу предоставляемых услуг.
IaaS (Infrastructure as a Service-Инфраструктура как Услуга)
Данная услуга является одной из самых распространенных в мире. Заключается она в предоставлении заказчику в аренду вычислительных ресурсов, в виде виртуальной инфраструктуры. В нее могут входить серверы, системы хранения данных, виртуальные коммутаторы и маршрутизаторы. Такая ИТ-инфраструктура является полноценной копией физической среды.
PaaS (Platform as a Service-Платформа как Услуга)
Эта услуга также является одной из основных. Platform as a Service (PaaS, «платформа как услуга») — модель предоставления облачных вычислений, при которой потребитель получает доступ к использованию информационно-технологических платформ: операционных систем, систем управления базами данных, связующему программному обеспечению, средствам разработки и тестирования, размещённым у облачного провайдера.
В этой модели вся информационно-технологическая инфраструктура, включая вычислительные сети, серверы, системы хранения, целиком управляется провайдером, провайдером же определяется набор доступных для потребителей видов платформ и набор управляемых параметров платформ, а потребителю предоставляется возможность использовать платформы, создавать их виртуальные экземпляры, устанавливать, разрабатывать, тестировать, эксплуатировать на них прикладное программное обеспечение, при этом динамически изменяя количество потребляемых вычислительных ресурсов.
Провайдер облачной платформы может взимать плату с потребителей в зависимости от уровня потребления, тарификация возможна по времени работы приложений потребителя, по объёму обрабатываемых данных и количеству транзакций над ними, по сетевому трафику. Провайдеры облачных платформ достигают экономического эффекта за счёт использования виртуализации и экономии на масштабах, когда из множества потребителей в одно и то же время лишь часть из них активно использует вычислительные ресурсы, потребители — за счёт отказа от капитальных вложений в инфраструктуру и платформы, рассчитанных под пиковую мощность и непрофильных затрат на непосредственное обслуживание всего комплекса.
Такую платформу клиент может настроить под свои нужды, сделав из нее площадку для тестирования ПО или, например, систему для автоматизации системы управления. Такой вид сервиса пользуется особой популярностью у разработчиков программного обеспечения.
SaaS (Software as a Service-Программное обеспечение как Услуга)
Данная облачная услуга на данный момент считается самой распространенной в мире, так как пользуются ей практически все люди имеющие доступ в интернет. Заключается такая услуга в том, что клиент получает в свое распоряжение какие либо программные продукты посредством сети интернет. В качестве примера можно привести почтовый сервис Gmail, или, например, облачную версию 1С.