Файл: Моделирование предметной области "Управление документооборотом" с помощью UML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что на современном этапе информатизации невозможно достичь высоких экономических показателей без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий. Выбор соответствующей технологии обуславливается информационными потребностями предприятия и соответствующими подходами к их практической реализации.

Интерес к информационным технологиям вызван колоссальными технологическими возможностями по обработке управленческой информации, которые напрямую влияют на экономическую эффективность работы, повышение конкурентоспособности и рентабельности рынка, за счет использования специальных методов, которые позволяют рационализировать управление ресурсами на предприятии. Автоматизация учета и планирования бизнес-процессов товарной биржи является необходимым условием ее эффективной работы.

Информационные технологии становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и последующего использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни человека.

Объект исследования – деятельность предприятия.

Предмет исследования – управление документооборота.

Целью данной работы является моделирование предметной области «Управление документооборота».

В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:

– описать предметную область;

– описать предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи;

– выбрать средства для моделирования предметной области решаемой задачи;

– выполнить моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию.

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Описание предметной области

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) это вид государственной, муниципальной, научной, коммерческой и некоммерческой деятельности, связанной с вопросами документирования и организации работы с документами. Это система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.


В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Делопроизводство подразделяется на три стадии:

­– создание документов (документирование);

– организация движения и учёта оперативных документов (документооборот);

– хранение документов (архивное дело)[1].

Состав организационно-распорядительных документов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Общие рекомендации по документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в России установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Документооборот – деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.

Документооборот – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:

– документы, поступающие из других организаций (входящие);

– документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

– документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние)[2].

Документы, поступающие в организацию, проходят:

– первичную обработку;

– предварительное рассмотрение;

– регистрацию;

– рассмотрение руководством;

– передачу на исполнение[3].

В бухгалтерском учёте существует пять основных этапов документооборота:

– составление документа в момент совершения хозяйственной операции;

– передача документа в бухгалтерию;

– проверка принятых документов бухгалтером по форме, по содержанию и арифметическая проверка;

– обработка документов в бухгалтерии, которая включает:

– таксировку (расчёт стоимости хозяйственной операции);

– группировку;

– контировку (указание в первичном документе корреспонденции

счетов);

– сдача документов на хранение в архив.

В отдельных организациях введена система электронной обработки документов и обмена документами между подразделениями (внутренними получателями).

Для организации электронного документооборота на сервере организации создается база данных, где хранятся все созданные документы. Доступ к базе данных осуществляется через браузер (как правило, поддержку браузера определяет разработчик созданного интерфейса). Возможен доступ как по локальной вычислительной сети (внутренней), так и через интернет (внешний)[4].


Документы сохраняются или загружаются в определённые выделенные папки организации. Папки распределены в соответствии с иерархической структурой подразделения организации.

Создавать, модифицировать, удалять созданные документы имеет право лицо, наделённое соответствующими правами.

Все объекты представляют собой так называемую систему. Их поведение, специализированные характеристики рассматриваются в системном объекте.

Система - это образующая единое целое совокупность различного рода материальных и нематериальных объектов, которые объединены некоторыми общими признаками, назначениями, специализированными свойствами, условиями существования, жизнедеятельности, непосредственного функционирования[5].

Функционирование системы представляет собой процесс переработки входной информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Подсистема представляет собой определенную часть любой отдельной системы[6].

Свойства системы (в т.ч. информационной системы) включает следующие характеристики:

– сложность - система зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а так же сложности внутренних и внешних связей;

– делимость - система состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенным признакам и отвечающих конкретным целям и задачам;

– целостность системы - означает то, что все элементы системы функционируют как единое целое;

– многообразие элементов системы и различие их природы - свойство связано с непосредственным функционированием элементов, их спецификой и автономностью;

– структурность - определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням и иерархиям;

– адаптивность системы - означает приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области;

– интегрируемость - означает возможность непосредственного взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами[7].

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.


Свойства информационных систем характеризуются следующими положениями:

– любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

– при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

– информационная система является динамичной и развивающейся системой;

– информационную систему необходимо воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

– выходной продукцией информационной системы является уникальная информация, на основе которой принимаются соответствующие решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций с данными;

– участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач[8].

Процессы в информационной системе обеспечивают выполнение следующих действий:

– ввод оперативной информации из различных внешних и внутренних источников;

– обработка входящей информации;

– хранение информации для последующего ее практического использования;

– вывод оперативной информации в удобном для конечного пользователя виде;

– обратная связь, т.е. представление оперативной информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации[9].

С учетом сферы практического применения выделяют: технические информационные системы, экономические информационные системы, информационные системы в гуманитарных областях и т.д.

Таким образом, информационная система является собирательным понятием, которая предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т.д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи

В процессе описания предметной области была определена сущность документооборота и установлена необходимость использования информационных технологий для управления документооборотом.


Одним из мероприятий по улучшению управления документооборота может быть внедрение готовой информационной системы. В связи с чем, рассмотрим основные возможности системы «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Выбор данной информационной системы обусловлен особенностями ведения документооборота в ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

Общество зарегистрировано на основании Постановления Администрации Орехово-Зуевского района Московской области №1874 от 03.11.1992 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица №322П). Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1025007458376.

Основными видами деятельности Общества являются: производство железнодорожного подвижного состава; оптовая торговля транспортными средствами и оборудованием; производство строительных металлических изделий; разборка и снос зданий; производство земляных работ; производство общестроительных работ; устройство покрытий зданий и сооружений; производство прочих строительных работ; производство электромонтажных работ; монтаж прочего инженерного оборудования; производство отделочных работ и пр. Ведение документооборота в части учета таких актов, как акт комиссии по предиспытаниям, акт приемочной комиссии, акт квалификационной комиссии является ключевым[10].

Анализ предприятия показал его высокую эффективность и готовность к внедрения современных средств информационно-коммуникационных технологий. В тоже время, необходимо отметить, что для внедрения средств автоматизации необходимо тщательно изучить существующие бизнес-процессы и установить самые информационно-загруженные участки деятельности предприятия, для этого изучим основные бизнес-процессы.

На основании проведенного анализ деятельности предприятия были определены основные бизнес-процессы, которые необходимо исследовать для последующей автоматизации:

– обработка первичных документов (на данной стадии выполняется заполнение справочников, среди которых можно выделить следующие: сотрудник; подразделение; предприятие; продукция, должность, склад и пр.);

– согласование документов (данная стадия предполагает выполнение процесса согласования документов);

– контроль оперативных документов (на основании сметы выполняется оформление соответствующих документов, например, акт комиссии предварительных испытаний, акт приемочной комиссии, акт квалификационной комиссии);