Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования труда в системе управления организацией
1.1 Сущность мотивации и стимулирования труда
1.2 Основные теории мотивации труда
2. Изучение политики мотивации труда в ООО «Открытие» г. Екатеринбург
2.1. Общая характеристика деятельности и кадрового состава организации
2.2 Оценка существующей политики мотивации труда в ООО «Открытие»
Усовершенствование системы мотивации и стимулирования коллектива в ООО «Открытие» предлагается по следующим направлениям – см. рисунок 8.
Рис. 8. Пути решения проблем мотивации и стимулирования
Мероприятием по повышению лояльности персонала, повышению мотивации сотрудников к эффективному труду предлагается комплексный подход для повышения корпоративной культуры организации.
Основываясь на изучении поиска возможных решений, рекомендуются следующие мероприятия по улучшению корпоративной культуры (см. таблицу 5).
Таблица 5
Мероприятия по корректировке организационной культуры
№ п/п |
Мероприятие |
Дата проведения |
1 |
Организация обедов |
Все рабочие дни |
2 |
Абонементы на массаж |
Каждый четверг |
3 |
Конкурс и премия «Менеджер месяца» |
Ежемесячно |
4 |
Празднование Нового Года |
В канун Нового Года |
5 |
Изготовление фирменных кружек |
27.09.2019г. в День Туризма |
6 |
Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников |
20-25.08.2019г. |
7 |
Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам работы |
В канун Нового Года |
Для того чтобы решить проблему недостаточного развития командного духа предлагается, как минимум 1 раз в год организовывать тренинг по взаимодействию в группе, цель которого заключается в сплочении участников, создании положительного социально-психологического климата в группе, что благоприятствует общему организационному развитию и эффективной работе команды при реальных условиях.
В процессе тренинга будут решаться следующие задачи:
- демонстрация преимуществ командной работы;
- получение удовольствия от совместной работы;
- освоение навыков обратной связи;
- улучшение общения в команде;
- усовершенствование процессов принятия решений в команде.
Участники: сотрудники фирмы.
Время проведения: около 6 часов.
Структура тренинга включает в себя три блока (см. рисунок 9).
Рис. 9. Структура тренинга по командообразованию
Основной блок содержит теоретическую и практическую части. На тренинге в содержательном плане отрабатываются темы, которые связанны с разъяснением общих принципов работы в команде и результативным общением в группе.
Методы, которые используются в программе этого тренинга: ролевые игры, дискуссии, тестирование и психогимнастические упражнения. Главное направление их применения и интерпретации - это формирование сплоченной команды, нацеленной на совместный труд.
Для сравнения ситуации до тренинга и после него предлагается анкета, представленная в Приложении 4.
Уверены, что такого рода мероприятия добавят энергии коллективу ООО «Открытие» для более эффективного выполнения своих функций, тем самым повысится эффективность работы фирмы.
Создание лояльности кадров - это одна из основных задач Руководителя. Лояльность нужна для:
- увеличения результативности управленческой работы руководителя;
- достижения поставленных целей путем повышения численности лояльных сотрудников;
- «уничтожении» детракторов.
В частности, также предлагается организованная доставка сотрудников на объект. Данная услуга обеспечивает ряд преимуществ. Например, коллективу не придется ждать транспорт на улице в плохую погоду, рискуя простудиться. Также можно быть уверенными, что все попадут на рабочие места вовремя.
В больших городах услуга по доставке сотрудников к месту работы пользуется все большим спросом. После такой поездки люди прибывают в организацию полными сил и готовыми к активной деятельности. Каждый начальник только выиграет от этого. Чтобы подобные перевозки приносили пользу предприятию, следует обращаться в компании с безупречной репутацией. Там предложат качественные транспортные средства и квалифицированных водителей. Для нашей фирмы достаточно 1 микроавтобуса.
Авторский расчет экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы мотивации в коллективе ООО «Открытие» показан в таблице 6. Расчет приводится для 20 человек - менеджеров.
Таблица 6
Эффективность мер по корректировке
организационной культуры на 2019г.
№ п/п |
Мероприятие |
Стоимость организации, тыс. руб. |
Эффект |
|
1 |
Организация обедов |
20 сотр.*45руб. (1 обед)*24 раб.дня *12мес. = 259,2 |
Повышение производительности труда. Выручка от продаж возрастет, по прогнозу автора, на 15%. 24939,8*0,2 = 3740,8 тыс. руб. |
|
2 |
Конкурс и премия «Менеджер месяца» |
5,0*12 = 60,0 |
||
3 |
Празднование Нового Года |
20сотр.*1500руб. + 20сотр.*300руб.(подарки) = 36,0 |
||
4 |
Абонементы на массаж |
20 сотр.*750руб.(1 абон.) * 12мес.= 720,0 |
Получая услуги массажа, сотрудники меньше будут болеть. Меньше затрат на больничный. В среднем болеет 3 чел. в месяц (в теч. недели) и им нужно находить временную замену, т.е. экономия за год примерно = 3*12,5*12 = 450,0 тыс. руб. |
|
5 |
Изготовление фирменных кружек |
20сотр.*150руб. = 3,0 |
Чувство работы в команде, единства и корпоративной культуры. |
|
6 |
Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников |
20сотр.*500руб. = 10,0 |
Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду. |
|
7 |
Надбавка 1% за каждый год работы |
Максимальный стаж менеджеров– 10 лет, в т.ч. 1 чел. – 10 лет; 3 чел. – 9 лет; 5 чел. – 7 лет; 7 чел. – 5 лет; 4 чел. – 3 года и менее. Средняя зарплата – 50000руб. Надбавка = 50000*0,01*(1чел.*10+3*9+5*7+7*5+4*3)*20чел. = 1190,0 |
Денежное стимулирование всегда напрямую действует на производительность труда, а кроме того удерживает кадры (1 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении нового специалиста 3 мес.– 50,0 тыс.руб. |
|
Итого, тыс. руб. |
2278,2 |
4240,8 |
Итак, правильно организованные мероприятия дают ООО «Открытие» возможность получить дополнительную выручку в 1962,6 тыс. руб. (4240,8-2278,2) вследствие внедрения мероприятий.
Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, рост имиджа фирмы и повышение качества обслуживания.
Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Эффективность работы организации в целом и индивидуальная производительность в частности находятся в прямой и достаточно очевидной зависимости от уровня мотивированности работников. Мотивация способна компенсировать множество недочетов в других функциях, например, недостатки в организации, контроле, планировании. При этом слабая мотивация фактически не может быть чем-то восполнена и компенсирована. Вследствие этого наиболее важной функцией руководителя становится мотивирование сотрудников: создание, становление и поддержка мотивации исполнителей.
2. Наличие нематериальных и материальных стимулов не обозначает, что есть вариант избрать что-то одно. Когда компания заинтересована в увеличении показателей, значительной долей чего, как нами описывалось ранее, является труд персонала, то нужно применять оба компонента. Стимулы материального и нематериального характера, работая совместно, друг друга дополняют. Между ними имеется особая взаимосвязь. Так, к примеру, материальные стимулы могут влиять на самооценку сотрудника, через удовлетворение его потребностей в признании и уважении. Подобным образом, материальные стимулы могут выступать и в качестве нематериальных. Но все это, безусловно, весьма индивидуально. Это и является задачей руководства предприятия – понять потребности своих работников и попытаться их удовлетворить.
3. Человек посвящает немалую часть своей жизни работе, поэтому важно, чтобы он ощущал там себя уверенно, приятно и комфортно. Важными составляющими такого комфорта являются спокойная и позитивная атмосфера, взаимная поддержка коллег и дружественные отношения. Наличие этих условий говорит о благоприятном психологическом климате, царящем в рабочем коллективе, который положительно действует на общее самочувствие людей и результаты их труда.
Большинство компаний в современных условиях придают должное значение созданию положительной психологической обстановки, а также эффективной системы стимулирования и мотивации. Это помогает повысить производительность и избежать повышенной текучести кадров.
4. По результатам анкетирования и изучения действующей системы мотивации можно сделать вывод о частичном учете мотивационных факторов в деятельности руководителем фирмы. Так, факторы заработной платы, премирования, похвалы от руководителя – используются, а вот возможность карьерного роста, самореализация и отношения с коллегами – пока мало учтены.
В результате анализа были выявлены следующие недостатки существующей системы мотивации и стимулирования:
- управление системой мотивации в рассматриваемой организации происходит интуитивно, без должных знаний и навыков;
- стимулирование сводится, в основном, все сводится к финансовой стороне вопроса – премиям по результатам работы - без учета нематериальной мотивации;
- низкая лояльность к руководителю;
- отсутствие командной работы.
5. Правильно организованные мероприятия дают ООО «Открытие» возможность получить дополнительную выручку в 1962,6 тыс. руб.
Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников несет более перспективный характер.
Практическое применение предложенных мероприятий повысит мотивационную составляющую труда в коллективе, повысив тем самым общую эффективность работы фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анцупов А.А. Конфликтология. - М.: Знание, 2014. - 415 с.
- Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского – Спб: Издательство «Питер», 2014. – 459 с.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФА-М, 2014. - 357 с.
- Виленский Р.О. Методы мотивации персонала // Управление персоналом. – 2017. - №7. – С. 28-31
- Дагаева В.А. Стимулирование персонала. – М.: Юрайт, 2015. – С. 41-43
- Дилин С.П. Методы мотивации на предприятиях // Управление персоналом. – 2016. - №8. – С. 33-35
- Ермолина Л.В. Мотивация работодателя к активизации инвестирования в человеческий капитал // Аспирант. - 2019. - №1. - С. 112-115
- Жукова А.В. Мотивация и производительность труда // Кадры и заработная плата. – 2016. - №8. – С. 22-25
- Зайцев Г. Управление кадрами в организации: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич. - СПб.: Питер, 2015. - 411 с.
- Захарченко В.В. Мотивы и стимулы государственных гражданских служащих // Управление персоналом. - 2016. - №8. - с. 23-26
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2015. - 410 с.
- Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации. - М.: Знание, 2015. - 254 с.
- Медведюк М.А. Методы стимулирования эффективной деятельности сотрудников // Управление персоналом. - 2018. - №4. - С. 33-36
- Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 461-463
- Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 512 с.
- Седова А. В. Мотивация и производительность труда: теория вопроса // Молодой ученый. - 2017. - №16. - С. 299-301
- Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. - М.: ЭКМОС, 2015. - 416 с.
- Шаталова Н.В. Организационная культура. - СПб.: Нева, 2015. - 369 с.
- Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Просвещение, 2015. - 341 с.
- Яковлев А.А. Психология команды // Социум. - 2018. - №4. - С.21-26
- Яковлев А.В. Основные методы стимулирования // Бизнес. - 2017. - №7. - С. 24-27
- Портал сообщества кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс]. - URL: http://hrliga.com (дата обращения: 28.07.2019)
- Портал HR-сообщество и публикации [Электронный ресурс]. - URL: http://hr-portal.ru (дата обращения: 28.07.2019)
- Электронный журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kdelo.ru (дата обращения: 28.07.2019)
- Официальный сайт ООО «Открытие» [Электронный ресурс]. - URL: http://open-tur.com (дата обращения: 28.07.2019)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками фирмы
1. Ваш пол:
а) М б) Ж
2. Ваш возраст:
а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет
3. Ваша должность:
а) специалисты б) руководство
в) менеджеры
4. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в фирме:
- общение с людьми
- возможность помощи
- заработная плата
- месторасположение
- социальная значимость
5. Дайте общую оценку работы фирмы и Руководителя в баллах (1-10)
6. Ваши комментарии и пожелания
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками/Руководителем фирмы
1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в фирме:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
2. Выберите мотивационные признаки в работе в фирме, которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников фирмы:
- материальное вознаграждение
- безопасность и комфорт в работе
- хорошее отношение коллег
- уважение руководителя
- карьера
- избежание ответственности
- самореализация
- значимость труда
- удовлетворение от результатов
труда
- возможность творчества
в работе
3. Ваши планы на ближайшую перспективу?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета участников опроса
Заполняется сотрудниками фирмы
1. Ваш пол:
а) М б) Ж
2. Ваш возраст:
а) до 25 лет б) 25-35 лет в) старше 35 лет
3. Ваша должность:
а) руководители б) специалисты в) менеджеры
4. Назовите значимые для Вас традиции организации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оцените морально-психологический климат в коллективе
а) хороший б) удовлетворительный
в) неудовлетворительный г) затрудняюсь ответить
6. Что определяет Ваше отношение к коллегам, Руководителю и фирме?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________