Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 4694
Скачиваний: 99
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»
РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЛОГИКА»
для курсантов и слушателей, обучающихся по специальности –40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности,
специализация – уголовно-правовая,
узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел
Квалификация выпускника – юрист
Рязань 2018
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
ИМЕНИ В.Я. КИКОТЯ»
РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Врио заместителя начальника
Рязанского филиала
Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
п о учебной и научной работе
подполковник полиции
С.А.Трушин
«22» января 2018 г.
ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«лОГИКА»
для курсантов и слушателей, обучающихся по специальности –40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности,
специализация – уголовно-правовая,
узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел
Квалификация выпускника – юрист
Рязань – 2018
Практикум по дисциплине «Логика» подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для курсантов и слушателей, обучающихся по специальности – 40.05.01 – Правовое обеспечение национальной безопасности, специализация – уголовно-правовая, узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел, квалификация выпускника – юрист. Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я Кикотя, 2018. – 42 с.
Практикум подготовлен Синельниковым Ильёй Юрьевичем, доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидатом исторических наук.
Рецензент: С.Ю. Христов, преподаватель кафедры оперативно-разыскной деятельности Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.
Настоящий практикум обсужден и одобрен:
- на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин «13» декабря 2017 г. Протокол заседания кафедры № 12.
- на заседании Методического совета филиала «22» января 2018 года. Протокол № 5.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |
5 |
2. |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: |
|
Тема №1 |
9 |
|
Тема № 2 |
11 |
|
Тема № 3 |
13 |
|
Тема № 4 |
16 |
|
Тема № 5 |
19 |
|
Тема № 6 |
23 |
|
Тема № 7 |
28 |
|
3. |
СПРАВОЧНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ГЛОССАРИЙ) |
32 |
4. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА |
39 |
5. |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
41 |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
В соответствии с рабочим учебным планом в рамках изучения дисциплины «Логика» курсанты и слушатели должны выполнить письменную работу в виде практикума.
Практикум является важной формой обучения и контроля знаний, умений, навыков обучаемых. Практикум имеет целью формирование у курсантов и слушателей навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами. Задача логики и состоит в изучении условий получения правильного результата, которые содержатся в самом мышлении, его ходе, структуре, связи мыслей. Знание условий получения правильного результата важно в любой области научной и практический деятельности, в том числе и в работе полицейского. Деятельность полицейского требует правильности мышления, умений находить логические ошибки в рассуждениях, правильно строить доказательства и опровержения. Этому учит логика.
Практикум по курсу «Логика» выполняется в виде решения практических заданий.
Данная форма представляет собой способ их рефлексивной трансформации процесса обучения, связанный с пониманием и осознанием учебных целей, возможности использования получаемых знаний в практической деятельности.
В процессе организации выполнения практикума реализуются следующие цели:
-повышение саморефлексивности и самоответственности обучающихся по отношению к образованию;
-демонстрация возможностей практически применять приобретенные знания и умения;
Практикум помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию, активность и самостоятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать творческие навыки обучающихся;
- формировать умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;
Функции практикума:
1. Диагностическая:
- выявление объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
- выявление пробелов в подготовке и трудностей усвоения;
2. Мотивирующая:
- формирование положительных мотивов учения;
- формирование интереса к предмету;
3. Развивающая:
- развитие мыслительной деятельности и культуры мышления;
- развитие логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Во время работы по выполнению практикума по курсу «Логика» преподаватель консультирует курсантов и слушателей по вопросам использования библиологического материала и дополнительной литературы, осуществляет текущий контроль практикума, рецензирует представленную работу, организует проведение её защиты и выставляет по результатам оценку.
Практикум выполняется курсантами по индивидуальному плану за счет времени самостоятельной работы обучающихся.
Завершенный практикум должен быть представлен обучающимися на рецензирование не позднее, чем за месяц до сдачи зачета. курсанты, не представившие практикум в установленный срок или не защитившие его, не допускаются к сдаче зачета по дисциплине.
В результате подготовки к практической работе обучаемые должны:
знать:
- порядок выполнения практической работы;
- требования к проведению практической работы (необходимое число выполненных заданий, правила написания и оформления работы).
уметь:
- самостоятельно подбирать литературу, адекватную цели и проблематике практикума;
Самостоятельное выполнение практикума требует изучения источников, всей доступной специальной, монографической литературы, научной периодики, имеющих отношение к теме практических заданий.
Выполнение практической работы систематизирует и значительно углубляет знания по курсу «Логика», является важнейшим этапом подготовки к экзамену по этой дисциплине.
Качество практической работы является одним из важных критериев оценки глубины знаний обучающегося, его способности самостоятельно находить и усваивать необходимую научную информацию, творчески её переосмысливать. Оценка, полученная по результатам проверки практической работы, учитывается преподавателем на итоговом экзамене.
В написании практической работы можно выделить два основных этапа: подготовительный этап и этап решения практических задач.
Подготовительный этап включает в себя определение круга источников литературы, их изучение.
От того, насколько правильно и умело подобраны литература и источники, во многом зависит качество будущей работы. Прежде всего, следует обратить внимание на литературу и источники, содержащиеся в программе курса, планах семинарских и практических занятий по курсу, а также в данной методической разработке. После этого необходимо провести самостоятельный библиографический поиск, обращаясь к каталогам библиотек и указателям литературы.
После сбора и анализа информации можно перейти ко второй стадии - написанию практической работы.
Необходимо ознакомиться с условиями заданий, вопросами, сформулированными в конце заданий. Постараться ответить на все поставленные вопросы заданий, используя весь арсенал знаний по дисциплине «Логика». В целом курсант при решении практических заданий должен показать способность практически применять полученные знания по логике при решении конкретных вопросов правоохранительной деятельности, эрудицию, кругозор и умение аргументировано выстраивать схему, план своего решения. Решение заданий оформляется в виде письменного отчета.
Правила оформления практической работы
Любая работа (практикум, курсовая, дипломная, диссертационная) оформляется по установленным правилам.