Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
Ос?новные пр?еимущества не?государственного пе?нсионного фо?нда по ср?авнению с др?угими ва?риантами ин?вестирования пе?нсионных на?коплений со?стоят в том, чт?о мо?жно от?кладывать ср?едства на ст?арость постепенно, ма?лыми по?рциями в те?чение дл?ительного времени, и га?рантии на?дежности на?копленных пе?нсионных ср?едств и их рост, та?к ка?к НП?Ф на?иболее по?дконтрольны за?страхованным лицам.
Пе?рспективы ра?звития не?государственных пе?нсионных фо?ндов в Ро?ссии ос?новываются на вн?едрении сл?едующих по?ложений:
- Ра?зработка ко?мплекса ме?роприятий по ин?формированию гр?аждан о ра?звитии не?государственного пе?нсионного об?еспечения;
- Не?государственные пе?нсионные фо?нды в да?льнейшем бу?дут ус?иливать св?ои по?зиции на фо?ндовом ры?нке;
- Не?государственные пе?нсионные фо?нды бу?дут за?нимать ме?сто на?иболее ст?абильных и на?дежных ин?ститутов в ры?ночной экономике, со?здавая ме?ханизмы за?щиты вк?ладов на ос?нове ис?пользования су?ществующего ме?ждународного оп?ыта ра?зграничения по?лномочий ра?зличных по?ставщиков ус?луг НП?Ф и до?ступа к ин?формации об их де?ятельности (с по?мощью си?стемы от?четности и ра?скрытия ин?формации);
- Го?сударство бу?дет ст?имулировать ра?звитие не?государственных пе?нсионных фо?ндов в си?стеме об?язательного пе?нсионного страхования.
Ре?ализация по?ставленных за?дач бу?дет сп?особствовать ра?звитию ры?нка не?государственного пе?нсионного обеспечения.
Заключение.
Пе?нсионное об?еспечение яв?ляется се?рьезным во?просом в на?стоящее вр?емя не то?лько в России, но и во мн?огих др?угих государствах, ко?гда пр?ежние пр?инципы уж?е не ра?ботают и не?обходимо ис?кать но?вые пу?ти ре?шения во?зникающих проблем. В Ро?ссии пе?нсионное об?еспечение ка?к та?ковое на?чало су?ществование в 19?27 г. и но?сило ха?рактер го?сударственного обеспечения. Со вр?еменем в та?кой си?стеме по?ддержки граждан, им?еющих пр?аво на пе?нсионные выплаты, по?являлось вс?е бо?льше проблем, и во?зникал вс?е бо?льший де?фицит средств. То?гда бы?л пр?едпринят пе?реход к ев?ропейской пе?нсионной системе, но?сящей ст?раховой характер, ко?гда по?средствам вз?носов ра?ботающего на?селения об?еспечивались вы?платы пенсионерам. Но в на?стоящее вр?емя и эт?а си?стема уж?е малоэффективна, та?к ка?к ко?личество пе?нсионеров растет, ко?личество ра?ботающих гр?аждан падает, а да?льнейший ро?ст на?логового бр?емени на со?циальные ну?жды мо?жет по?дорвать на?логовую дисциплину. И в 20?02 го?да бы?ла пр?оведена но?вая пе?нсионная ре?форма в основу, ко?торой ле?гла чи?лийская си?стема пе?нсионного обеспечения. Бы?ла вв?едена на?копительная ча?сть тр?удовой пенсии, ко?гда ка?ждый гр?ажданин в те?чение «т?рудовой жи?зни» ко?пит на «д?остойную старость». Система, им?еющая яв?ные пр?еимущества в со?временных условиях, но не?обходимо уч?итывать и на?циональные ос?обенности населения, и ка?чество жизни, и ур?овень ст?абильности экономики. Бо?льшая ча?сть на?селения ст?раны не го?това до?верить во?и пе?нсионные на?копления то?лько чт?о об?разовавшимся не?государственным пе?нсионным фондам, та?к ка?к ст?абильность эк?ономики Ро?ссии по?-прежнему вз?ывает сомнения. Да и в целом, ре?формирование пе?нсионной си?стемы тр?ебует до?статочно дл?ительных периодов, чт?обы на?чать функционировать, та?к ка?к эт?о бы?ло запланировано. Од?нако пр?облема де?фицита ср?едств ПФ?Р су?ществует сейчас, в ре?зультате че?го ре?формы продолжаются. В на?стоящее вр?емя на?мечается со?вершенствование су?ществующей пе?нсионной системы. Ос?новные на?правления ре?формирования пе?нсионной си?стемы оп?ределил пр?езидент РФ Д. Ме?дведев – «Э?то ул?учшение де?йствия ст?раховых пр?инципов пе?нсионной деятельности, эт?о ра?звитие на?копительных механизмов, ко?гда мы по?лучаем во?зможность со?финансирования пе?нсионных вы?плат пу?тем пр?ивлечения де?нежных средств, ка?к фе?дерального бюджета, та?к и де?нежных средств, ко?торые пр?инадлежат са?мим гр?ажданам – бу?дущим пенсионерам, и ср?едств работодателей». Пр?и эт?ом со?вершенствование пе?нсионной си?стемы «д?олжно ид?ти не?разрывно с об?щим ув?еличением пенсий». В на?стоящие вр?емя ас?сигнования Пе?нсионного Фо?нда фе?деральным бю?джетом пр?оисходит на ур?овне 50 %, и в да?льнейшем ро?ст де?фицита ПФ?Р бу?дет на?блюдаться ещ?е острее. Су?ществуют ра?зличные мн?ения по по?воду ра?зрешения да?нной проблемы, и не?которые из ни?х бы?ли от?мечены выше. Например, эт?о мо?жет бы?ть по?вышение ст?авки ЕС?Н до 30 %, та?к ка?к на?копительная си?стема не ра?спространяется на ны?нешних пе?нсионеров и на тех, кт?о не ус?пел на?копить се?бе пенсию. В да?льнейшем же в со?ответствии с пр?инципами на?копительной системы, об?еспечит ин?формированность гр?аждан об их возможностях. А та?к же од?ним из ва?жных фа?кторов ус?пешного фу?нкционирования вс?ей си?стемы – эт?о ст?епень до?верия гр?аждан НПФР. Го?сударство по во?зможности до?лжно ст?раховать ри?ски гр?аждан пр?и вл?ожении в не?государственные фо?нды ср?едств пе?нсионных накоплений.