Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере магазина «Адидас»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Анализ коммерческой деятельности спортивных организаций направлен, прежде всего, на выявление возможностей повышения эффективности управления организациями, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности спортивного сектора экономики. Исследование вопросов поддержания и развития сети объектов спорта в современных условиях должно опираться на принципы экономической целесообразности, оценки реального спроса и предложения на услуги и товары спорта. Эффективность функционирования физкультурно-спортивных объектов в значительной мере определяется выбором аналитического обеспечения управления спортивными сооружениями и результативностью аналитической работы.

Актуальность темы. Конкурентоспособность спортивной организации – это возможность успешно оперировать на конкретном рынке в определенный период времени с помощью реализации конкурентоспособных спортивных услуг. Так, всего несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера, и, прежде всего его концепция ценности услуг.

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

Цель курсовой работы – теоретический анализ коммерческой деятельности спортивного магазина «Адидас».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть особенности организации и управления коммерческой деятельности спортивной организации,
  • проанализировать эффективность организации и управления коммерческой деятельностью « Адидас »;
  • предложить и экономически обосновать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности «Адидас».

Объект исследования – «Адидас» основным видом деятельности которого является продажа спортивной одежды.

Предметом курсовой работы выступает коммерческая деятельность магазина спортивной одежды «Адидас».

В процессе работы применялись следующие методы:

  • теоретические – анализ литературы по теме работы, обобщение и классификация данных;
  • эмпирические – вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентные методы анализа, графические методы анализа, математическая обработка данных.

В результате исследования были определены основные направления совершенствования коммерческой деятельности «Адидас».


Информационной базой работы послужили нормативно-правовые документы Российской Федерации, научные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями, статистическая информация, годовые отчеты, бухгалтерские регистры и первичные учетные документы «Адидас».

При написании курсовой работы были использованы работы российских и зарубежных авторов, таких как Ашванян С.К, Горфинкель В.Я., Грибов В.Д., Грузинов В.П., Котлер Ф., Нуралиев С.У., Портер М., Царев В.В, Фатхутдинов Р.А., Швандар В.А.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, образовавшихся в результате разделения труда.

Коммерческая деятельность направлена на организацию актов купли-продажи с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей. В современных источниках часто объединяют понятия «предпринимательство» и «коммерческая деятельность», что невозможно, так как каждое их этих понятий имеет свою область применения. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход[1].

на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность торговой организации предполагает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, которые обеспечивают организационные, социальные и правовые аспекты процесса, носящие коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д.

Через коммерческую деятельность происходят связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, происходящие в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций[2].


Предприниматель образует предприятие и осуществляет текущее управление его хозяйственной деятельностью.

Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Так, при закупочной деятельности, выступающей в роли подсистемы, происходит: выбор поставщика, коммерческая сделка, заключение контракта, товарно-денежный обмен, адаптация на происходящие события, продвижение товара. Составляющие подсистемы: закупочная деятельность, хранение, распределение товаров с присущими им элементами – представляют коммерческую деятельность как систему.

Границы подсистем определяются этапами доведения товаров до потребителей. В рамках подсистем используются коммерческие процессы и операции, обеспечивающие количественные и качественные изменения. Попадающие в обращение, а затем уходящие из него товарноматериальные потоки в потреблении превращаются в объекты продажи, т. е. связываются с товарно-денежным обменом.

Торговые (коммерческие) процессы направлены на осуществление купли-продажи для получения прибыли и связаны со сменой форм стоимости. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи. Это организация коммерческих связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, сбытовая реклама, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Коммерческая деятельность торговых организаций разделяется на закупочную и сбытовую.

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что выступает заключительным этапом ее продвижения из сферы производства.

Предметом розничной торговли выступает не только продажа товаров, но и торговое обслуживание, а также оказание дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки[3].

Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли состоит из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

«Розничная торговля – вид торговой деятельности, который связан с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» .


По мнению Боровинского Д. В., функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

  • удовлетворение потребностей населения в товарах;
  • доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • поддержание баланса между предложением и спросом;
  • воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, привлекаемый в качестве оборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условиях рынка необходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.

Как считает Никулина Н.Н., задачами розничного торгового предприятия в новых условиях хозяйствования выступают:

  • изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
  • определение ассортиментной политики;
  • формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
  • обеспечение заданного товарооборота материальными и трудными ресурсами.

При этом особое внимание здесь уделяется взаимодействию розничного торгового предприятия с производителями товаров и оптовыми предприятиями. Все эти составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного покупателя. Исходя из задач розничной торговли, коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

  • формирование необходимого ассортимента товаров в рамках;
  • покупательского спроса;
  • развитие закупочной деятельности;
  • организация хозяйственных связей с поставщиками;
  • осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;
  • обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.

Так как в розничной торговой сети заканчивается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. В связи с этим, очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, широкий перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.


Помимо коммерческих и производственных процессов, в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги. В цивилизованной торговле дополнительные услуги превращаются в более доминирующие (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

Торговые услуги, в зависимости от того звена сферы товарного обращения где они оказываются покупателям, можно разделить на два вида: услуги, оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги) и услуги, оказываемые покупателям в магазинах.

1.2 Организация и планирование коммерческой деятельности

При закупке и поставке товаров возникают коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашений при купле-продаже товаров;

− формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;

− выбор вариантов каналов распределения, отвечающих устойчивому функционированию;

− регулирование и оптимизацию товарных запасов;

− эффективное использование средств на покрытие затрат по закупке и поставке товаров[4].

«Планомерность – соблюдение графика поставок потребителям в процессе продвижения товаров.

Ритмичность – доставка товаров через установленные промежутки времени, что обеспечивает бесперебойное ведение торгового процесса.

Оперативность – поставка товаров в режиме нарастания или сокращения в зависимости от колебаний спроса.

Технологичность – использование современных технологических решений на задействованных этапах продвижения товаров.

Экономичность – четко разработанные варианты и схемы организации товародвижения при минимальных издержках по доставке и хранению товаров».

«По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» . При продвижении товаров к потребителям применяют транзитную и складскую формы.