Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере магазина «Адидас»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транзитная форма является прямой доставкой товаров от производителя непосредственно в розничную торговую сеть. Складская форма определяется наличием складов в оптово-посреднической сфере, которые обеспечивают концентрацию товаров и устойчивое снабжение торговых предприятий. Вопросы, касающиеся каналов распределения, необходимо рассматривать с точки зрения объемов реализации товарной массы. Под каналами распределения понимаются посредники, с помощью которых происходит перепродажа товаров при их движении к местам потребления.

Распределение товаров является важной стороной рынка. Каналы распределения характеризуются числом посредников, занятых доведением товаров до потребителя.

Товародвижение включает в себя образование товарных запасов, которые имеют прямое отношение к реализации товаров. Постоянно действующие и в заданных размерах товарные запасы позволяют обеспечить бесперебойность торгового процесса. Существует два способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами: централизованный и децентрализованный.

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Поставщик заказывает автомобильные средства и представляет товар к перевозке, автотранспортное предприятие подает к установленному времени транспорт и перевозит груз, товарополучатель обеспечивает его надлежащий прием.

Централизованная форма транспортного обеспечения считается наиболее эффективной при доставке товаров. Децентрализованная перевозка, или самовывоз, товаров автомашинами, как правило, используется в малых и средних розничных торговых предприятиях, торговых структурах мелкооптовых и розничных рынков. Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия.

В настоящее время достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. Стремительный рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Обязательным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия выступает изучение рынка закупок.


1.3 Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка

Коммерческая деятельность выступает одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. «Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности»[5].

С развитием товарно-денежных отношений значительно возросло разнообразие форм коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости ряд других. Чтобы понять роль коммерческой деятельности в условиях рынка, необходимо рассмотреть понятие рынка.

«Рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации».

На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный каптал, а потребитель получает за место своих средств товары и услуги. Основные виды рынков, которые в той или иной степени имеют отношение к экономической деятельности человека.

По мнению Тарасовой Е. Е., в функции рынка входит:

− обеспечение взаимосвязи производства и потребления;

− стимулирование эффективности производства;

− снижение затрат.

Этого можно добиться, лишь применяя новую, более производительную технику, технологию, лучше организуя производство;

− стимулирование научно-технического прогресса;

− дифференциация производителей;

− забота производителя о качестве выпускаемой продукции.

Рынок нацеливает производителя на выпуск именно той продукции, которая нужна потребителю. Судьба производителя зависит от того, насколько точно он угадал потребность рынка. Рынок направлен на сильного производителя и предоставляет ему наиболее редкие ресурсы, что способствует их более эффективному использованию в масштабе всего общества.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, а также законодательными актами субъектов РФ. «Отношения, связанные с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от 01.01.2017 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».


Некачественная продукция не будет раскуплена, следовательно, производитель не только не получит прибыли, но даже не сможет возместить свои затраты. Рынок заставляет производителя постоянно думать об обновлении продукции, ее видоизменении.

В условиях рынка существует такой механизм товарно-денежных отношений, который обеспечивает эквивалентный обмен товаров и услуг, рабочей силы, финансов и ценных бумаг, которые очищает с помощью конкуренции общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц.

Таким образом, чтобы выжить на рынке, предприятию нужно производить то, что можно продать, а не наоборот – продавать то, что производит предприятие. В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.

Для успешного существования в условиях рынка, необходим не просто заниматься коммерческой деятельностью, а выполнять весь разнообразный комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя: прогнозирование изучения спроса, изучение емкости рынка, рациональной организации хозяйственной деятельности, рекламной деятельности и реализации своих услуг.

Кроме того, необходимо открывать новые рыночные возможности, ни одно предприятие не может вечно полагаться на свои нынешние товары и услуги, их ассортимент и на свои рынки сбыта.

Существует несколько способов выявления новых рынков, с помощью которых можно добиться конечных результатов деятельности.

Более глубокое внедрение на рынок (существующие товары на старых рынках) предполагает увеличение объемов продаж существующих товаров существующим группам покупателей без внесения изменений в сам товар (более интенсивная реклама, снижение цен, ребрендинг, привлечение новых продавцов). Расширение границ рынка (существующие товары на новых рынках) предполагает выход на новые рынки:

− демографические рынки (новые возрастные группы);

− рынки организаций;

− географические рынки.

Разработка товара (новые товары на старом рынке) – создание новых или модифицированных товаров и предложение их существующим группам потребителей. Диверсификация (новый товар на новый рынок) – расширение фирмы продукции, т.е. создание нового товара и ориентация его новый рынок сбыта.

Таким образом, если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование ему невозможно обойтись без коммерческой деятельности. Ни одна форма сбыта, не обладает решительным преимуществом перед другими формами и никогда нельзя быть уверенным в том, что именно данный метод реализации услуг и товаров открывает путь к долговременному успеху, тем более, что всегда могут появиться новшества, основанные на иных методах, обслуживания запросов потребителей.


В текущих обстоятельствах формирования экономики эффективность деятельности спортивной организации в основной массе формируется обоснованностью и оперативностью реализации управленческих решений. В их основании, как правило, находится глубокое всестороннее изучение. Основным условием в проведении высоко качественной аналитической деятельности является значимость и подлинность используемой информации. Подлинность, оперативность поступления и грамотное применение информации дает возможность руководству фирмы мобильно среагировать на разные изменения

Так, в последние годы многие компании в разных сферах начали экспериментировать.

Наряду с производственными услугами открывать различные типы магазинов, чтобы лучше подновиться к будущему. К новым методам относятся: − продажа продовольственных и не продовольственных товаров по каталогам в демонстрационном зале;

− продажа в магазинах, имеющих небольшую торговую площади расположенных в самом центре города, которые имеют строгий интерьер, немногочисленный персонал и торгуют ограниченным ассортиментом;

− «удобные магазины» («SHOP»), которые торгуют ограниченным ассортиментом товаров, отдавая предпочтения свежим продуктами открытым для покупателя целые сутки.

Таким образом, изучение рынка становиться наиболее интересной и важной областью исследования для развития предприятия. Задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления, соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия.

Только тот, кто знает или предвидит, куда пойдет рынок, и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех внешней и внутренней сферы хозяйствующего субъекта, вовремя принимать результативные административные решения.

Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО МАГАЗИНА «Адидас»

2.1 Общая характеристика деятельности «Адидас»

Сегодня Adidas Group — это мировой лидер в области производства и продажи спортивной экипировки, в которой работают более 40 000 сотрудников по всему миру. За всю историю Adidas Group главный принцип — жажда перемен — остался неизменным. Он нашел отражение не только в дизайне одежды и обуви, но и в самом духе компании. На рынке России и стран СНГ представлены такие бренды компании как Аdidas Performance, Аdidas Style, Reebok и Rockport:


Аdidas Performance — это современная профессиональная экипировка для занятий спортом (футбол и баскетбол, легкая и тяжелая атлетика, теннис и плавание).

Rockport — комфортная повседневная обувь. Аdidas Style включает в себя два направления:

  • Originals Group — спортивная одежда для повседневного ношения.
  • Fashion Group — это «будущее» спортивной одежды, включает в себя такие марки как Y-3, PorscheDesignSport, adidas SLVR и Аdidas NEO.

Бренд создан для стильных людей, ведущих спортивный образ жизни и следующей последним модным тенденциям.

В Аdidas Group входят два производителя спортивных товаров: Аdidas и Reebok. Несмотря на то, что Аdidas и Reebok относятся к одному сегменту, позиционируются они по-разному.

Adidas ориентирован не только на спортсменов, но и на тех, кто предпочитает спортивный стиль в повседневной жизни.

Reebok — бренд, американский по духу, но интернациональный по географии присутствия. Под маркой Reebok производится спортивная обувь, одежда, снаряжение и аксессуары, как для профессиональных спортсменов, так и для любителей активного образа жизни.

Магазин «Дисконт-центр Adidas-Reebok находится в г. Москва по адресу ш. Щелковское 2. , ТРЦ «Щелковский» и находится цокольном этаже с «27» декабря 2011 года, площадь всего магазина составляет 950 м2. В настоящее время в дисконт - центре реализуется торговые марки такие, как Adidas Performance, Adidas Neo, Adidas Originals, и Reebok. Миссия магазина «Дисконт-центр Adidas - Reebok » - меняй жизнь людей через спорт.

Режим работы:

Понедельник - воскресенье с 10.00 до 22.00 (по режиму торгового центра).

Метод торговли: самообслуживание.

ООО «АДИДАС» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.

2.2 Организационная структура спортивного магазина «Адидас»