Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Российского Футбольного Союза (РФС).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности Российского Футбольного Союза (РФС)
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура Российского Футбольного Союза.
Введение
Спорт - отдельная область жизни значительной части человечества, социокультурный феномен, с которым связан широкий круг ценностей, позволяющих сознательно, целенаправленно и весьма эффективно воздействовать на самые разнообразные качества людей, формировать их культуру [6].
Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый взрослый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное времяпровождение. Без движения не то, что сложно жить, без него жить практически невозможно. На сегодняшний день активное время препровождение входит в распорядок дня почти каждого человека. Физкультурой занимаются все: взрослые и дети, мужчины и женщины. Даже те, кто управляют нашей страной и не имеют свободного времени, серьёзное место отводят тренировкам. Спорт - это также отличное средство для борьбы со стрессом. Однако, требуются огромные усилия и отдача. Возможно поэтому люди часто ищут всевозможные причины, благодаря которым можно спокойно сидеть перед телевизором вместо того, чтобы укрепить свое здоровье. Зачастую современный образ жизни у многих, особенно у молодёжи, все больше и больше становится неподвижным. Особенно это касается работников офисов. После рабочего дня за компьютером мозг перенасыщен разной информацией, а тело способно только на то, чтобы дойти домой. Но причин заняться спортом намного больше, нежели причин не делать этого. Основные преимущества подвижного образа жизни:
- сжигает жир;
- успокаивает нервы;
- бодрит;
- стимулирует память;
- нормализует работу сердечно-сосудистой системы;
- ускоряет обмен веществ;
- помогает телу быть всегда в форме.
В последние десятилетия спорт высших достижений постепенно превратился в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. В командных видах спорта это больше относится к хоккею, баскетболу, волейболу. В отношении к футболу вопрос остается открытым, потому что прежние позиции утеряны, но возможности для реванша существуют. [9]
Анализ деятельности спортивной организации очень актуальна в наши дни. Потому что спорт всегда был очень популярен во всем мире. А спортивные организации стараются сделать спорт доступнее, зрелищнее и популярнее. В свою очередь футбол является самым популярным видом спорта не только в России, но и во всем мире. Поэтому:
Объектом исследования является анализ деятельности Российского футбольного союза (РФС).
Цели исследования – Рассказать про теоретические основы спортивного менеджмента, провести анализ конкурентов спортивной организации. На основе проведенного анализа сформулировать рекомендации для Российского футбольного союза (РФС).
Задачи исследования:
1. Определить основные виды спортивных организаций.
2. Определить особенности управления спортивной организации.
3. Привести анализ конкурентов спортивной организации.
Предмет исследования – Предмет моего исследования является деятельность Российского футбольного союза.
Перейдем к рассмотрению деятельности РФС.
Структура работы соответствует целям. В первой главе рассмотрены теоретические основы спортивного менеджмента, понятие и сущность, виды и особенности управления спортивной организацией. Во второй главе проведен анализ деятельности Российского футбольного союза. Дана общая характеристика, организационная структура и проведен анализ конкурентов РФС.
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
Слово «Management» в переводе с английского дословно означает «управление», «администрирование», «умение руководить».
Однако точным синонимом «управления» это слово не является. Ведь управлять можно не только фабрикой, но и автомобилем или велосипедом. Менеджмент – это в первую очередь управление людьми. При этом занимается управлением тоже человек, а не автомат или компьютер.
Наиболее точное определение менеджмента следующее:
Менеджмент (англ. management — «управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять») – это профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы в ближайшей и долгосрочной перспективе, а также целенаправленное и устойчивое развитие [3].
Вообще существует несколько значений термина «менеджмент». Вот некоторые из них:
- Вид трудовой деятельности, представляющий собой процесс управления: непрерывное осуществление действий и принятие решений, способствующих выполнению поставленных задач.
- Процесс управления чем-либо – прогнозирование, координация, стимулирование деятельности, командование, контроль и аналитическая работа, а также объединение различных способов управленческой деятельности воедино.
- Организационная структура, предназначенная для управления компанией, предприятием, группой людей, страной.
- Научная дисциплина, занимающаяся изучением проблем управления и руководства людьми.
- Искусство управления людьми, в том числе оперативное и в условиях стресса. Предполагает не только знание теории, но и интуитивное понимание человеческого поведения.
- Искусство управления интеллектуальными, денежными, сырьевыми ресурсами в целях максимально эффективной производственной деятельности[1].
Приведенные выше определения менеджмента не противоречат друг другу, а наоборот, взаимосвязаны и раскрываю различные аспекты данного понятия.
С одной стороны это теоретическая дисциплина, занимающаяся изучением законов и принципов управления, с другой – чисто практическая деятельность, направленная на рациональное распределение людских и/или материальных ресурсов [15].
Остается вопрос, чем же занимается Спортивный менеджмент? Сперва узнаем определение спортивного менеджмента.
Менеджмент в спорте, как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли, возникает в результате разделения и кооперации их труда. Причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической и спортивной конкуренции.
Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это значит, что менеджеры бывают разных уровней и задачи они решают разные. Менеджеров, как правило, принято подразделять на три основные группы:
- стратегический уровень (Top manager) - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.п.;
- тактический уровень (Middle manager) - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.п.;
- исполнительский уровень (Entry manager) – тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.п.
Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена [7].
Рассмотрим функции спортивного менеджера.
Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые функции. В общем виде можно выделить три ключевые функции:
1. Функция принятия решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление деятельности организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер, но он же и несет ответственность за последствия принятых решений;
2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде физкультурно-спортивной организации, в которой он работает, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации;
3. Менеджер выступает в качестве руководителя физкультурно-спортивной организации, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов физкультурно-спортивной организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации во взаимодействии с другими организациями [7].
Спортивный менеджмент должен иметь набор умений и навыков. Вот основные из них:
- владение современными компьютерными технологиями и программами;
- владение английским языком;
- умение формировать информационную политику организации;
- организация работы офиса организации и формирование команды;
- знание основных маркетинговых и управленческих стратегий;
- знание регламентов и положений о соревнованиях для последующей организации спортивных событий [7].
Управление организацией осуществляется с помощью пяти функций:
- Планирование
- Организация
- Мотивация
- Контроль и учет
- Координация
Планирование – это процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени [3]. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Особенностью процесса планирования является тот факт, что описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например, при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или, во всяком случае, очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
В этом, а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Относиться к подобного рода обстоятельствам следует философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией, экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании этого слова, да и специалисты множества других профессий.
Так как наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных.
Таким образом, потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются именно в тех направлениях производственной и коммерческой деятельности, которые менее всего поддаются формализации.
Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, — ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей.
Мотивация ― процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и личных целей организации. Возможности субъекта управления управлять коренятся в возможностях и готовности объекта управления выполнять управленческие команды. Что же обусловливает возможность и потребность объекта управления подчиняться управленческим командам? Очевидно, на данный вопрос не может быть однозначного ответа, так как в зависимости от условий для отдельных случаев могут быть выделены соответствующие этим случаям ведущие причины. Если объект управления не является собственником средств производства, то его готовность и возможность выполнять управленческие команды связаны в первую очередь с тем, насколько его потребности будут удовлетворены в результате выполнения управленческих команд, а также с уровнем квалификации, которым он обладает, его производительными возможностями. В этом случае противоречие между субъектом и объектом управления находит разрешение в выработке механизма мотивирования, в котором находят отражение потребности субъекта и объекта управления и который является формой воплощения и практической реализации возможностей субъекта управления. При этом для анализа сущности управления исключительно важным является то, что противоречие между субъектом и объектом управления разрешается с установлением механизма мотивирования (вознаграждения) до того, как происходит процесс реализации управленческих команд. Поэтому для субъекта управления исключительно важно найти и применить такой механизм мотивирования, который приведет, в конечном счете, к достижению поставленных целей.