Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для современных отечественных организаций, предприятий и фирм важна ориентация на поддержание стабильного финансового положения и, в частности, эффективной системы управления. В рамках управления существенна роль процессного подхода, согласно которому управление - это непрерывная взаимосвязь действий и функций.

Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения финансового состояния отечественных предприятий.

Целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по системы процессного подхода в управлении организацией ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».

Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:

  • определить сущность процессного подхода;
  • выявить особенности основных бизнес-процессов организации;
  • представить общую характеристику ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
  • выявить особенности основных бизнес-процессов ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
  • определить недостатки управления ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
  • выявить основы разработки бизнес-процессов в ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
  • представить основы реализации бизнес-процессов;
  • представить расчет предложенных рекомендаций.

Объектом исследования выступает ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».

Предметом исследования является система процессного подхода в управлении.

В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы компании ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».

В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере компании «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».


Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ

1.1 Сущность процессного подхода

В первую очередь, отметим, что формирование эффективной системы менеджмента (управления) на предприятии необходимо для обеспечения конкурентных позиций организации как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

Управление на предприятии на протяжении всей истории его развития ищет ответ на вопрос: какая система управления наиболее эффективна? В число передовых методов построения систем эффективного управления входит так называемый процессный подход. В современных теориях выделяются три самостоятельных, развивающихся подхода к управлению: как к процессу; системный; ситуационный [13, c.125].

В камках процессного подхода деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления (Рисунок 1).

Мотивация

Планирование

Организация

Контроль

Анализ результата

Регулятор управления

Входная информация

Рисунок 1. Последовательность выполнения основных функций управления [17, c.96]

Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление - это непрерывная взаимосвязь действий и функций. Таким образом, процессный подход в управлении - это процесс формирования целей и способов их достижений, деятельность, ограниченная в пространстве и во времени, требую­щаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов [13, c.126]. К ресурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-адми­нистративные и материально-технические ресурсы [2, c.56].

Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Они заключены в поиске и использовании маркетинговой информации, в проекте, в создании материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Вспомогательные процессы предназначены для обеспечения основных процессов и охватывают: процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; процесс управления документацией, регламентирующей деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений; процесс/процессы обеспечения (сер­висное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресур­сами, а также финансовое, информационное, РR-обеспечение и т. п.) [5, c.87].


1.2 Определение и описание бизнес-процессов

К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы [4, c.119]:

  1. Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.
  2. Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.

Оптимизация бизнес-процесса (см. Приложение 1)

Отличительными особенностями процессов управления является их типовая структура. Различие между управленческим процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют [9, c.97]. Например, бизнес-процесс «Управление финансами» управляет объектом «деньги», бизнес-процесс «Управление маркетингом» управляет объектом «клиент», бизнес-процесс «управление персоналом» - объектом «Персонал» и т.д. (Таблица 2).

Таблица 1

Основные бизнес-процессы [3, C.33]

Определения

Отличительные особенности

  • Бизнес-процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность;
  • Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
  • Имеют типовую внутреннюю структуру:
  • Планирование;
  • Организация;
  • Учет;
  • Контроль;
  • Регулирование.
  • Различие между процессами управления определяется спецификой объектов управления, которыми процесс управляет:
  • «Стратегия»;
  • «Деньги»;
  • «Персонал»;
  • «Потребитель»;
  • «Товарный запас»;
  • «Активы»;
  • и т.д.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов [12, C.14]:

  • Этап 1. «Планирование». На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий.
  • Этап 2. «Организация». После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.
  • Этап 3. «Учет». По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.
  • Этап 4. «Контроль». После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений.
  • Этап 5. «Регулирование». На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

В качестве вывода отметим, что система процессного управления - это «система планирования показателей процессов сверху вниз и системы управленческой отчетности снизу вверх». Соответственно оптимизировать бизнес-процессы нужно начиная с планов компании. Руководство компании должно определить приоритетность целей и показателей. Однако именно вопрос приоритетности целей (как, впрочем, и вопрос качественной постановки целей) - один из самых трудных для высшего руководства большинства российских организаций. Поэтому случается, что выполняются улучшения операционных цепочек внутри организации, но проблема построения системы эффективного управления не решается.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»

2.1 Общая характеристика фирмы

ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» является компанией, которая занимается предоставлением услуг девелопмента.

Организационно-правовая форма (ОПФ) - Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ - Организации, учрежденные гражданами

Дата регистрации компании - 10 декабря 2008 года

Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Миссия компании:

«Вдохновлять общественное сознание, предлагая решения и модели сотрудничества на основе общечеловеческих ценностей. Выбор предоставляемых товаров и услуг, а также наши методы ведения бизнеса основаны на поддержке и понимании клиентов и общества в целом. Честность и уважение - это основа всей нашей работы»

Руководство ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» ставит перед собой следующие цели для обеспечения конкурентных преимуществ на рынке:

  • увеличение объемов оказания услуг;
  • автоматизация процессов;
  • обучение персонала.

Далее рассмотрим действующие бизнес-процессы на примере определения особенностей внутренней среды ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» и системы управления.

2.2 Описание и анализ действующих бизнес-процессов на фирме


Бизнес-процессы целесообразно рассматривать в аспекте характеристики внутренней среды. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

  • трудовые ресурсы;
  • управленческие процессы;
  • деятельность по реализации;
  • финансы фирмы и маркетинг;
  • организационная культура.

Организационная структура управления характеризуется:

  • составом и соотношением функций управления;
  • количеством и составом отделов;
  • численностью и соотношением работников;
  • объемом выполненных работ и т.д.

Кадровое обеспечение в ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» характеризуется:

  • численностью управленческих кадров;
  • функциями;
  • возрастным составом кадров;
  • гендерным составом кадров;
  • уровнем текучести кадров и проч.

Техническое обеспечение управления характеризуется количеством и видами технических средств, используемых в процессе организации деятельности.

Информационное обеспечение характеризуется уровнем информатизации и автоматизации процессов.

Методическое обеспечение характеризуется: наличием и доступностью методической документации в процессе организации деятельности ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».

Технология процесса управления характеризуется составом и последовательностью выполнения процессов управления, структурой и длительностью управленческого цикла, количеством и особенностями выполняемых операций.

Управленческие решения определяют перспективные направления развития, позволяющие ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» получить прибыль в объеме, достаточном для эффективного функционирования.

Компания ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» в рамках своей деятельности ориентирована на процессный подход в управлении, который определяет непрерывную взаимосвязь действий и функций.

В период 2015 – 2017 гг. компания ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» в рамках процессного подхода была ориентирована на финансовый блок в управлении, поскольку основной стратегической целью компании на перспективу до 2018 года явилась необходимость повышения финансовых результатов деятельности.

Проанализируем состав и структуру персонала ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП». В Таблице 2 приведены показатели компании ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» по труду.

Таблица 2

Анализ показателей по труду

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение за 2 года (2017 к 2015)

Среднесписочная численность работников чел.

20

25

35

15

В том числе:

- управленческий персонал

6

8

10

4

- производственный персонал

14

17

25

11

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3300

4200

6100

2800