Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность процессного подхода
1.2 Определение и описание бизнес-процессов
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»
2.1 Общая характеристика фирмы
2.2 Описание и анализ действующих бизнес-процессов на фирме
2.3 Недостатки системы управления
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»
3.1 Разработка бизнес-процесса
3.2 Реализация процессного подхода
ВВЕДЕНИЕ
Для современных отечественных организаций, предприятий и фирм важна ориентация на поддержание стабильного финансового положения и, в частности, эффективной системы управления. В рамках управления существенна роль процессного подхода, согласно которому управление - это непрерывная взаимосвязь действий и функций.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что финансовое состояние предприятия определяет дальнейший вектор его возможного развития, расширения деятельности, освоение новых рынков и «горизонтов». Анализ состояния предприятия позволяет определить положение предприятия на конкурентном рынке, его возможности и перспективы. Более того, на современные отечественные предприятия существенное влияние оказал мировой финансово-экономический кризис, поэтому многие из них оказались в ситуации ухудшения финансового положения, в связи с чем необходим поиск путей улучшения финансового состояния отечественных предприятий.
Целью написания курсовой работы является разработка мероприятий по системы процессного подхода в управлении организацией ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».
Для достижения цели, в работе поставлены следующие задачи:
- определить сущность процессного подхода;
- выявить особенности основных бизнес-процессов организации;
- представить общую характеристику ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
- выявить особенности основных бизнес-процессов ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
- определить недостатки управления ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
- выявить основы разработки бизнес-процессов в ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»;
- представить основы реализации бизнес-процессов;
- представить расчет предложенных рекомендаций.
Объектом исследования выступает ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».
Предметом исследования является система процессного подхода в управлении.
В качестве информационных источников использовались законодательные акты, учебная литература, профессиональная периодическая литература, а также материалы компании ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».
В качестве основных методов исследования используется научный метод, системный метод, метод сравнения и сопоставления, диалектический метод, методы экономического анализа и др. Указанные методы позволили детально исследовать теоретические и практические аспекты процессного подхода в управлении и разработки путей повышения эффективности его финансовой деятельности на примере компании «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».
Поставленная цель и задачи исследования, обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ
1.1 Сущность процессного подхода
В первую очередь, отметим, что формирование эффективной системы менеджмента (управления) на предприятии необходимо для обеспечения конкурентных позиций организации как на отечественном, так и на зарубежном рынках.
Управление на предприятии на протяжении всей истории его развития ищет ответ на вопрос: какая система управления наиболее эффективна? В число передовых методов построения систем эффективного управления входит так называемый процессный подход. В современных теориях выделяются три самостоятельных, развивающихся подхода к управлению: как к процессу; системный; ситуационный [13, c.125].
В камках процессного подхода деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления (Рисунок 1).
Мотивация
Планирование
Организация
Контроль
Анализ результата
Регулятор управления
Входная информация
Рисунок 1. Последовательность выполнения основных функций управления [17, c.96]
Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление - это непрерывная взаимосвязь действий и функций. Таким образом, процессный подход в управлении - это процесс формирования целей и способов их достижений, деятельность, ограниченная в пространстве и во времени, требующаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов [13, c.126]. К ресурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-административные и материально-технические ресурсы [2, c.56].
Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Они заключены в поиске и использовании маркетинговой информации, в проекте, в создании материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Вспомогательные процессы предназначены для обеспечения основных процессов и охватывают: процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; процесс управления документацией, регламентирующей деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений; процесс/процессы обеспечения (сервисное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресурсами, а также финансовое, информационное, РR-обеспечение и т. п.) [5, c.87].
1.2 Определение и описание бизнес-процессов
К группе управленческих относят следующие бизнес-процессы [4, c.119]:
- Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.
- Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации.
Оптимизация бизнес-процесса (см. Приложение 1)
Отличительными особенностями процессов управления является их типовая структура. Различие между управленческим процессами определяется спецификой объектов управления, которыми они управляют [9, c.97]. Например, бизнес-процесс «Управление финансами» управляет объектом «деньги», бизнес-процесс «Управление маркетингом» управляет объектом «клиент», бизнес-процесс «управление персоналом» - объектом «Персонал» и т.д. (Таблица 2).
Таблица 1
Основные бизнес-процессы [3, C.33]
Определения |
Отличительные особенности |
|
|
Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов [12, C.14]:
- Этап 1. «Планирование». На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий.
- Этап 2. «Организация». После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.
- Этап 3. «Учет». По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.
- Этап 4. «Контроль». После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений.
- Этап 5. «Регулирование». На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.
В качестве вывода отметим, что система процессного управления - это «система планирования показателей процессов сверху вниз и системы управленческой отчетности снизу вверх». Соответственно оптимизировать бизнес-процессы нужно начиная с планов компании. Руководство компании должно определить приоритетность целей и показателей. Однако именно вопрос приоритетности целей (как, впрочем, и вопрос качественной постановки целей) - один из самых трудных для высшего руководства большинства российских организаций. Поэтому случается, что выполняются улучшения операционных цепочек внутри организации, но проблема построения системы эффективного управления не решается.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП»
2.1 Общая характеристика фирмы
ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» является компанией, которая занимается предоставлением услуг девелопмента.
Организационно-правовая форма (ОПФ) - Общества с ограниченной ответственностью
Вид организации по классификации ОКОГУ - Организации, учрежденные гражданами
Дата регистрации компании - 10 декабря 2008 года
Регистратор - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Миссия компании:
«Вдохновлять общественное сознание, предлагая решения и модели сотрудничества на основе общечеловеческих ценностей. Выбор предоставляемых товаров и услуг, а также наши методы ведения бизнеса основаны на поддержке и понимании клиентов и общества в целом. Честность и уважение - это основа всей нашей работы»
Руководство ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» ставит перед собой следующие цели для обеспечения конкурентных преимуществ на рынке:
- увеличение объемов оказания услуг;
- автоматизация процессов;
- обучение персонала.
Далее рассмотрим действующие бизнес-процессы на примере определения особенностей внутренней среды ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» и системы управления.
2.2 Описание и анализ действующих бизнес-процессов на фирме
Бизнес-процессы целесообразно рассматривать в аспекте характеристики внутренней среды. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
- трудовые ресурсы;
- управленческие процессы;
- деятельность по реализации;
- финансы фирмы и маркетинг;
- организационная культура.
Организационная структура управления характеризуется:
- составом и соотношением функций управления;
- количеством и составом отделов;
- численностью и соотношением работников;
- объемом выполненных работ и т.д.
Кадровое обеспечение в ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» характеризуется:
- численностью управленческих кадров;
- функциями;
- возрастным составом кадров;
- гендерным составом кадров;
- уровнем текучести кадров и проч.
Техническое обеспечение управления характеризуется количеством и видами технических средств, используемых в процессе организации деятельности.
Информационное обеспечение характеризуется уровнем информатизации и автоматизации процессов.
Методическое обеспечение характеризуется: наличием и доступностью методической документации в процессе организации деятельности ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП».
Технология процесса управления характеризуется составом и последовательностью выполнения процессов управления, структурой и длительностью управленческого цикла, количеством и особенностями выполняемых операций.
Управленческие решения определяют перспективные направления развития, позволяющие ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» получить прибыль в объеме, достаточном для эффективного функционирования.
Компания ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» в рамках своей деятельности ориентирована на процессный подход в управлении, который определяет непрерывную взаимосвязь действий и функций.
В период 2015 – 2017 гг. компания ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» в рамках процессного подхода была ориентирована на финансовый блок в управлении, поскольку основной стратегической целью компании на перспективу до 2018 года явилась необходимость повышения финансовых результатов деятельности.
Проанализируем состав и структуру персонала ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП». В Таблице 2 приведены показатели компании ООО «ЮНАЙТЕД ДЕВЕЛОПМЕНТ ГРУПП» по труду.
Таблица 2
Анализ показателей по труду
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Изменение за 2 года (2017 к 2015) |
|
Среднесписочная численность работников чел. |
20 |
25 |
35 |
15 |
В том числе: |
||||
- управленческий персонал |
6 |
8 |
10 |
4 |
- производственный персонал |
14 |
17 |
25 |
11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3300 |
4200 |
6100 |
2800 |