Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические особенности исследования мотивации труда персонала
1.1. Понятие и сущность мотивации персонала
1.2. Процессуальные и содержательные теории мотивации
1.3. Виды и способы мотивации труда персонала
2. Анализ исследования системы мотивации персонала на примере гостиничного комплекса «Космос»
2.1. Краткая характеристика деятельности гостиничного комплекса «Космос»
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала гостиничного комплекса «Космос»
2.3 Анализ стимулирования, мотивации и оплаты труда гостиничного комплекса «Космос»
3.1.Проблемы стимулирования, мотивации и оплаты труда гостиничного комплекса «Космос»
С целью увеличения уровня мотивации персонала гостиничного комплекса «Космос» возможно использовать так называемый компенсационный комплект, который состоит из собственно заработной платы и предоставляемых работников социальных услуг (питание, оплата их страховки, автотранспортных и иных затрат). Причем как первая, так и вторая составляющие вознаграждения возможны ежегодно модифицироваться, сравниваться с льготами, которые могут предоставить другие компании.
К примеру, возможно использовать следующие виды материальных стимулов:
1. Персональные разовые премии за особые заслуги; - изменение заработной платы согласно оценки работы сотрудника за год;
2. Коллективная премия по итогам итогового года (размер которой зависит от эффективности результатов, при этом при начислении гонорара к каждому сотруднику в соответствии с его рангом используются различные коэффициенты);
3. Социальный пакет. Результативная система вознаграждения увеличивает эффективность сотрудников, ориентирует их деятельность в необходимое для компании русло. Установление тарифных ставок и должностных окладов в огромной степени соответствует не финансовым, а командно-административным способам хозяйствования, когда средства, предназначенные на оплату труда, централизованно выдаются «сверху» чаще без учета связи их объемов с итоговыми результатами работы компании и трудовым вкладом конкретных работников.
Руководство гостиничного комплекса «Космос» на ближайшую перспективу развития компании, составляет систему «дерева целей», которая схематично представлена на рисунке 10.
Миссия
Выйти на лидирующие позиции
Привлечение инвестиций и партнеров
Привлечение новых потребителей
Освоение новых рынков сбыта
Рис 10. Система дерева целей гостиничного комплекса «Космос»
Примечание – Источник: Собственная разработка
Как можно заметить из данных рисунка 10., основной миссией гостиничного комплекса «Космос» является укрепление лидирующих позиции в условиях рынка. Данная миссия содержит три основных цели:
1.Привлечение новых потребителей;
2.Освоение новых рынков сбыта;
3.Привлечение инвестиций и партнеров.
Реализация данных целей позволит компании выйти на новый уровень и расширить сфер своего влияния.
Безусловно, необходимо осознавать, что материальное вознаграждения и представляет собой основную роль в мотивации рабочих, далеко не является единственным методов стимулирования сотрудников. Это также может являться предоставление отгулов, развитие по работу, признание коллектива, комфортабельные условия труда и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Мотивация – это процесс побуждения работника к активной и эффективной трудовой деятельности для удовлетворения их собственных потребностей, в сочетании с удовлетворением интересов организации
Можно выделить следующие цели управления мотивацией:
1.достижение эффективной и конкурентоспособной позиции организации на рынке;
2.снижение текучести персонала; - рост производительности труда;
3.развитие персонала, повышение его квалификации, удовлетворенности от работы и т.д.
Моральное стимулирование можно назвать самой развитой и популярной подсистемой нематериальной мотивации. Оно призвано укреплять репутацию работников, способствовать их самоутверждению в коллективе. Также предназначением морального стимулирования выступает развитие нравственных, дружеских отношений в коллективе, утверждение взаимопомощи сотрудников, их взаимозаинтересованности в продвижении и развитии друг друга, что будет способствовать профессиональному и личностному развитию каждого работника.
Сущность мотивации реализуется через присущие ей функции:
1.объяснительно-обосновательную, которая аргументирует целесообразность поведения субъекта;
2. регулятивную, которая блокирует одни действия и позволяет другие;
3.коммуникативную, которая объясняет и прогнозирует общение в сфере труда;
4. социализации (путем осознания своей социальной роли в микро- и макросреде трудового коллектива);
5. корректирующую как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов, норм, ценностных ориентаций.
Гостиничное предприятие «Космос» осуществляет свою деятельность в рамках устава организации. Основными задачами гостиничного предприятия «Космос» являются:
1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;
2. Обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества потребителей гостиничных услуг, а также охраны окружающей среды;
3. Рациональное использование материально-технической базы гостиницы и т.д.
Основными категориями персонала являются:
1.Руководящий персонал
2.Основной персонал
3.Вспомогательный персонал
4.Наемники и разнорабочие.
В действующей системе оплаты труда гостиничного комплекса «Космос» можно выделить несколько проблем:
1.Различия в системе начисления надбавок и премий
2.Зависимость уровня оплаты труда от объема выполненных работ
3.Различия уровня оплаты труда в зависимости от региона, в котором расположен филиал компании и т.д.
В качестве механизма по решению существующих проблем, связанных с оплатой труда в компании можно предложить следующее:
1.Стабилизация системы премирования и стимулирования работников
2.Уравнивание премий и материальных стимулов между различными категориями работников и т.д.
Таким образом, подводя общий итог по всей работе можно сказать о том, что мотивация является одним из ключевых элементов в системе эффективной деятельности сотрудников компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Абрамова А.О. Стимулирование управленческого труда В сборнике: Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т.. - 2017. – 212с
2.Алтунина И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения [Текст] / И. Р. Алтунина. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т - 2006. - 144 с.
3.Асалиев А. М. Экономика труда: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Л.И. Сланченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М - 2014. - 171 с
4.Беляева М.Г. Влияние системы стимулирования на издержки управления персоналом // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. - 2013. - № 3. - С. 79-85.
5.Боев С.Г., Бережный А.И., Егай В.В. Оценка современного уровня и эффективности системы оплаты труда // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 2.- С. 12-25.
6.Волгина, О. Н. Мотивация труда персонала [Текст] / О. Н. Волгина; под ред. Ю. Г. Одегова. – М. : Экзамен - 2002. – 128 с.
7.Ильин Е.П., Мотивация и мотивы – СПб.: Питер - 2002. – 512 с.
8.Исламгалиева Е.Р. Современные системы оплаты труда // Москва - 2014.- 312с.
9.Золотова Ю.Е., Булей Н.В. Совершенствование системы оплаты труда // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 4 . - С. 33-39.
10.Давыдова В. В. Зарубежный опыт учета и анализа / В. В. Давыдова, Е. Г. Москалева, Н. А. Горбунова. – Саранск. - 2013. - 120 с.
11.Исакова Л. Е. Международные модели оплаты труда: сравнительно-правовой анализ / Л. Е. Исакова, А. В. Дорош // Экономика и право. 2015. – С. 64 -66
12.Карпова, А. В. Психология труда [Текст] / А. В. Карпова. – М. : Владос-Пресс - 2004. - 352 с.
13.Меркулова Е.Ю., Серегина Е.Г. Совершенствование системы оплаты труда работников на предприятии // В сборнике: Теоретические и практические подходы решения проблем в области финансов Материалы Всероссийской научно - практической конференции. - 2017.- С. 252-261.
14.Павлов К.В., Степчук М.А., Пинкус Т.М., Господынько Е.М. Влияние новых форм финансирования на эффективность деятельности организации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 7. - С. 61-64
15.Пожидаева А.Л. Оплата труда, как часть функции управления персоналом // В сборнике: Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т.. - 2017. - С. 775-777.
16.Савенок Е.С. Механизм совершенствования корпоративных систем оплаты труда // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2017.- № 1 - С. 137-143.
17.Степанова С.Н., Мальцева Е.С., Родермель Т.А. О некоторых аспектах создания мотивационного механизма трудовой деятельности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-12. - С. 275-279.
18.Тарасов Н.Г., Дульзон С.В., Эрюкова И.Д. Особенности социально-трудовых отношений в малых формах хозяйствования // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. - 2014. - № 3.- С. 52-60.
19.Тесля П. Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие / П.Н. Тесля, И.В. Плотникова. - М.: НИЦ Инфра-М. - 2013. - 174 с.
20.Тур В.М. Редукция труда, как основа дифференциации заработной платы // Труды БГТУ. №7. Экономика и управление. - 2013.- № 7.- С. 270-273.
21.Финансовая деятельность в сфере публичных и частных финансов: современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 27 ноября 2015 г. / К.С. Бельский [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет правосудия - 2016. — 404 c
22.Чернева Р.И. Минимальная заработная плата в регулировании уровня и качества жизни // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12-2 - С. 468-473.
23.Шпак А.О., Чернева Р.И. Заработная плата и ее специфика // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 12 - С. 48-73.
-
Абрамоа А.О. Стимулирование управленческого труда В сборнике: Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией Насретдинова И.Т.. - 2017. – С.22 ↑
-
Алтунина И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения [Текст] / И. Р. Алтунина. – М. : Моск. психолого-соц. ин-т - 2006. – С.14 ↑
-
Асалиев А. М. Экономика труда: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Л.И. Сланченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М - 2014. – С.17 ↑
-
Беляева М.Г. Влияние системы стимулирования на издержки управления персоналом // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. - 2013. - № 3. - С. 79 ↑