Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере Федерации Биатлона Московской Области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт и физическая культура функционирует в форме различных спортивных организаций. Спорт является сферой подготовки человека к трудовой деятельности, удовлетворённость духовным запросам общества, а также одним их важных эстетического и этического воспитания.

С древних времен физкультура представляет весьма значительную роль в существовании всего населения замели. И это не только лишь физиологическое и духовное давление на формирование самого человека. В нынешнем обществе спорт начал еще также доходной областью для инвестиции денег и извлечения достаточно крупных капиталов. Здоровый образ жизни, спорт становятся общественным феноменом[1].

В России наблюдается большой рост занимающихся спортом, не только профессиональным, но и более массовые ( фитнес-клуб, пробежки, домашние занятия). Почти всем кто занимается физической культурой знакомы названия спортивных организаций: фитнес-клуб, федерация хоккея, спортивная школа и др. В России работает почти около 100 тыс. спортивных организаций.

Руководителям таких мероприятий приходится решать сложные вопросы: начиная от заливки льда до чистки раздевалок спортсменов, так же проведения зрелищных мероприятий- например как Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям приходится заниматься менеджментом.

Спортивный менеджмент- это управление организациями, спортивных мероприятий в современных рыночных условиях.

Суть спортивного менеджмента состоит во влияние субъекта управления в контролируемый предмет с целью предоставления перевода объекта в новое высококачественное состояние.

В физической культуре и спорте человек который владеет знаниями менеджмента, является значимым т.к. в основу его деятельности входит создания мероприятий.

В современной России физкультурно-спортивную работу проводят 100 тыс. различного вида спортивной организаций, в которых трудятся 241,8 тыс. специалистов ( тренера, врачи, учителя физической культуры) [2]. Занимаются они физкультурно-спортивными услугами т.е. программы спортивных тренировок, формы занятий физическими упражнениями, .

Для обучения спортивного менеджмента в огромном количестве создаются курсы и занятия, для того чтоб научить будущих менеджментов устраивать спортивные организации.

Актуальность темы курсовой работы: чем занимается спортивный менеджмент, что входит в его задачи, функции и цели. Какими принципами располагает спортивный менеджмент. В чём его суть работы.


Глава1. Теоретические основы спортивного менеджмента

1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента

Менеджмент можно рассматривать как организацию управлением фирмой, принятие управленческих решений.

Менеджмент-это наука связанная с организацией и распределением ограниченных ресурсов фирмы для достижения намеченных целей.

Спортивный менеджмент – это профессиональный управляющий, сочетающий знания, навыки и умения эффективного управления организациями в сфере индустрии спорта в современных условиях рыночной экономики.

Спортивный менеджмент работает в органах управления олимпийским движением на различных уровнях.

Управляют собственными спортивными бизнес-проектами, коммерческими турнирами, спортивные фестивалями.

Управление спортивными организациями, такие как:

  • Чемпионат города, области;
  • Чемпионат мира и Европы;
  • Олимпийские игры.

Организация – это соединение разных групп людей в одно целое для каких либо действий.

Организация

Частная фирма

Государственные учреждения

Государственная фирма

Учреждения культуры

Рис.1 Виды организаций[3]

Задачей спортивного менеджмента состоит в том, чтоб проходило функционирование спортивных организаций. А менеджмент коммерческой деятельностью больше направлена на обеспечение прибыльности и доходности работы.

Функциями спортивного менеджмента являются самостоятельные виды управленческой деятельности. Функции бывают отраслевыми и общими.

Все без исключения общие и структурные функции спортивного менеджмента действуют в единстве, образуя организационно- научно-технический процесс. Концепция отраслевых функций считается беспристрастной основой для формирования организаций спортивной направленности. Носителем отраслевой функции считаются структурные подразделения организаций. Носителем общих функций спортивного менеджмента может являться организация в целом. В любой выделенной общеотраслевой функции можно отметить общие функции.


Все управленческие функции универсальные. Определяют любой процесс управления, вне зависимости от его отраслевой особенности и объема управляемой организации. Управление с точки зрения процессного расклада-это планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Отраслевые функции:

  • Физическое воспитание учащихся.
  • Проведение зрелищных мероприятий.

Функции:

  1. Планирование – это процесс установления конкретной целей развития организации, определение средств достижения, сроков и последовательности реализации.
  2. Организация - это функция менеджмента регулируемая на обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персонала, финансами, оборудованием, проведение маркетинговых работы.
  3. Мотивация - это заинтересовать персонал спортивной организации на эффективную работу. Заинтересовать людей к спорту.
  4. Контроль – это количественная и качественная работа в организация физкультурно-спортивной направленности.
  5. Координация – это центральная функция спортивного менеджмента обеспечивающая его непрерывность. Задачей которой является достижение всех звеньев спортивной организации.

Спортивный менеджмент должен обладать 5 главными компетенциями.

  1. Управленческие навыки: планирование и организация, управление людьми, развитие подчиненных.
  2. Индивидуальные черты: стрессоустойчивость, ответственность, позитивное мышление.
  3. Мотивация: инициативность, саморазвитие, ориентация на качество.
  4. Межличностные навыки: работа в команде, убедительная коммуникация, понимание.
  5. Навыки принятия решений: анализ проблем, сбор информации, коммерческое мышление.

Цели организации зафиксированы в трех документах – концепции, устав организации и целевой программе развития физической культуры и спорта.

Физкультурно-спортивная организация имеет несколько целей. Первая цель это массовая оздоровительная работа, а вторая это спорт высших достижений.

Цель создания физкультурно-спортивной организации – это удовлетворение разнообразных потребностей людей в сфере физической культуры и спорта.

Процесс формирование спортивной организации – система формализованных процедур и операций, выполняемых учредителями в определенной последовательности с дальнейшим использованием утвержденных форм документов.

Цели спортивной деятельности на этапах спортивной подготовки

Этапы

Предварительная подготовка

Начальной специализации

Углубленного спортивного совершенствования

Цель

  1. Развитие интереса к занятиям спортом.
  2. Первичная спортивная организация.
  3. Общая подготовка

  1. Изучение будущей специализации.
  2. Начала углубленной тренировки в любом виде спорта.
  3. Специальная общая тренировка.
  4. Увеличение числа специальной подготовки и соревновательной практики.
  5. Освоение сильных нагрузок и требованиям спортивного мастера.
  6. Достижение высоких результатов с учетом возрастных особенностей.

Рис.2 Этапы подготовки[4]

Также в спортивной организации формируются частные цели, в учредительных документах он называется задачами организации.

В зарубежной литературе общая цель обоначается как понятия « философия, миссия».

Физкультурно-спортивные организации – это некоммерческие организации. Целью их менеджмента является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные итересы.

В крупной управленческой деятельности, отличительной особенностью является разделение общей цели на ряд составляющих.

Объектом спортивной организации является совокупность организаций физкультурно-спортивной напрвлленности страны. Продуктом деятельности является производство спортивных услуг, т.е. спортивные зрелища, программы тренировок.

Предмет спортивного менеджмента - это управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия объекта и субъекта внутри физкультурно- спортивной направленности.

Основой спортивного менеджмента заключается в целенаправленном воздействие субъекта управления на управляемый объект.

1.2 Виды спортивных организаций

Принципы спортивного менеджмента – это требования и нормы поведения, руководящие правила, которыми следует руководствоваться менеджермам ФСО [5].

В современной литературе нет пока четких принципов спортивного менеджмента. Поэтому рассмотрим классификацию принципов спортивного менеджмента, предложенную Иваном Ивановичем Переверзиным[6] ( доктором педагогических наук, профессором Российского государственного университета физической культуры:

Принцип научной обоснованности

Предусматривает осуществление всех управленческих действий на основе применения научных подходов и методов. Предполагает познание и использование прогрессивных тенденций развития ФКиС [7] для обеспечения оптимального менеджмента

Принцип системности менеджмента

Определяет необходимость рассмотрения ФСО как целостной социальной системы, состоящей из ряда звеньев и взаимодействующей с внешней средой. Данный принцип означает всестороннюю проработку принимаемых управленческих решений, анализ всех возможных вариантов их реализации, координацию усилий всего коллектива исполнителей

Принцип оптимального сочетания централизация и децентрализации в спортивном менеджменте

Эго принцип распределения полномочий для принятия конкретных решений на каждом уровне (федеральном, муниципальном, первичном). Централизованными ЯВЛЯЮТСЯ решения, относящиеся к отрасли ФКиС в целом, а децентрализованными - решения, относящееся к менеджменту той или иной конкретной ФСО

Принцип материального и морального стимулирования

Находит отражение в дифференциации заработной платы, выплате призовых спортсменам и тренерам за успешное выступление. Наряду с материальным стимулированием в спорте сохраняет свое значение и моральное стимулирование - присвоение спортивных званий, награждение призами спортсменов и команд

Принцип оптимизации управления

Означает достижение цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности

Исходя из этого принципа, каждый работник должен выполнять поставленные перед ним задачи, периодически отчитываться в их выполнении. Каждая должность наделяется конкретными правами, менеджер несет полную ответственность за возложенные на него задачи и выполняет определенные функции

Принцип демократизации управления

Предполагает формирование в ФСО органов коллективного руководства (например, пленумов и президиумов ФСО, коллегий спорткомитетов и др.)

Принцип сочетают» отраслевого и территориального управления

Вытекает из статьи 72 Конституции РФ, говорит о совместном ведении Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации вопросов ФКиС

Принцип правовой защищенности управленческих решений

Предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности

Принцип учета потребностей и спортивных интересов населения

Обусловлен тем, что население представляет собой потенциальный объект спортивного менеджмента, одна из целей которого состоит в вовлечении населения в физкультурно-спортивные занятия. Данный принцип предполагает изучение спортивными организациями интересов различных социально-возрастных групп населения, особенно молодежи

Принцип государственной поддержки развития отечественной физической культуры и спорта

Базируется на статье 41 Конституции РФ и законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Статья 4 этого чакона предусматривает, что государство: - обеспечивает развитие физической культуры и спорта в РФ, поддерживает физкультурно-спортивное и олимпийское движение России и ежегодное финансирует мероприятия в области ФКиС; - поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных достижений и создает для этого благоприятные условия, увеличивает количество спортивных школ, училищ олимпийского резерва и укрепляет их материально-техническую базу; - обеспечивает пропаганду ФКиС


Рис. 3 Классификация принципов

1.3 Особенности управления спортивными организациями

В любой спортивной организации сотрудники взаимодействуют друг с другом. Поэтому никакая спортивная организация не может обойтись без менеджмента. Например: директор спортивной школы руководит коллективом. Заведующий учебной частью контролирует тренерско-преподавательский состав. Президет спортивной федерации руководит деятельностью этой федерацией.

Виды должностей.

Президент

Главный тренер

Спортивный директор

Генеральный директор

Коммерческий директор

Исполнительный директор

Генеральный секретарь

Директор департамента

Главный Бухгалтер

Финансовый директор

Директор - руководит работой федерации, представляет интересы федерации в других организациях и учреждениях РФ.

- несет ответственность за финансово-хозяйственную деятельность федерации;

- подписывает официальную документацию федерации;

- принимает на работу штатных работников федерации и утверждает их должностные обязанности;

Генеральный секретарь – организует работу по выполнению решений, принятых президентом, которые касаются задач федерации.

- документационное обеспечение управления;

- оформление и составление документов личного характера;

- телефонное обслуживание.

Исполнительный директор – осуществляет финансово-хозяйственную коммерческую деятельность федерации, работает над укреплением материально – технической базы федерации.

Выполняет роль лидера компании и часто выполняет обязанности организации мероприятий по мотивированию сотрудников.

Генеральный директор – осуществляет общее руководство, основные направления деятельности.

- ответственность перед государственными органами;

Главный тренер – руководство сборной команды России по любому виду спорта, тренерским советом, сборной команды.

Спортивный директор – составление контрактов; расчет зарплаты игроков; контроль составления турнирного и тренерского графика.

Коммерческий директор – это ТОП-менеджер, который руководит закупками и продажами, маркетингом.

В первом разделе была изложена характеристика спортивного менеджмента. На основании данных представленных в курсовой работе мы можем сказать чем занимается спортивный менеджмент, какие его функции, классификацию. Сущность спортивного менеджмента, какими принципами он обладает. Структура отрасли физической культуры и спорта лучше всего просматривается через её многочисленные функции.