Файл: Организация коммерческой деятельности В Сфере биржевой торговли..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности в сфере биржевой торговли
1.1 Понятие, функции и классификация бирж
1.2 Товарная биржа и ее участники
1.3 Основные функции товарной биржи
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности в сфере биржевой торговли на примере ОАО «Мясной мир»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Мясной мир»
Прибыль до налогообложения увеличилась относительно уровня 2016 г. на 565,41 тыс. руб. и составила 995,54 тыс. руб., против 430,13 тыс. руб. в 2016 г.
Чистая прибыль от финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Мясной мир» в 2017 г. составила 777,64 тыс. руб. и возросла относительно уровня 2016 г. на 439,53 тыс. руб.
Рисунок 6 - Анализ финансовых результатов ОАО «Мясной мир» (тыс. руб.)
Таким образом, прибыль ОАО «Мясной мир» от финансово-хозяйственной деятельности, значительно превысила уровень 2016 г., за счет чего и было достигнуто увеличение собственных средств предприятия к концу года.
2.3 Организация биржевой торговли ОАО «Мясной мир»
Целью развития биржевой торговли на этом предприятии, в том числе и производными финансовыми инструментами, является создание конкурентной среды, стабилизация товарных и финансовых рынков, уменьшение рисков в хозяйственной деятельности, формирование рыночных цен. Формируемые на биржах цены в мировой практике являются общепризнанными ориентирами при совершении сделок купли-продажи, составлении макроэкономических и бюджетных прогнозов. Основным вопросом для предприятия ОАО «Мясной мир» является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них.
В своей работе предприятие пользуется информацией мирового опыта, изучая положение предприятий во всем мире. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.
Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления?
Это, прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в республике, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке. На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятие получает широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение им биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.
Организация биржевой торговли в ОАО «Мясной мир» дает возможность предприятию отрасли получить максимальную цену за свой товар и предложить на рынок мясопродукты по минимальным ценам. Биржевая торговля позволяет животноводам самим определить, где и кому продать выращенный скот; органам власти на местах - создавать условия для привлечения трудовых ресурсов в животноводство, и эффективно влиять на ценовую ситуацию, осуществляя по мере необходимости интервенции.
На бирже концентрируется информация об уровне цен на те, или иные товары, которые изменяются в результате конъюнктуры рынка. Ориентиром формирования цен в процессе купли-продажи являются котировочные цены, регистрируемые на бирже. Котировочные цены являются средними в числе заявленных продавцами, именно доступность информации об уровне этих цен для всех участников торгов является одним из основополагающих правил биржевой деятельности.
Биржа выполняет важную роль в сборе, обобщении и распространение информации о финансовом состоянии членов биржи, чтобы предотвратить финансовое разорение участников торгов, брокерских фирм из-за махинаций несостоятельных клиентов.
Товар чтобы стать биржевым, должен отвечать целому ряду требований. Прежде всего, необходимо чтобы он был массовым, следовательно, немонопольным.
Количество товара ОАО «Мясной мир» определено соглашением в тоннах.
Фактическая величина продажи называется ЛОТАМИ, то есть партиями, которое должно быть числом, кратным биржевой единице. Это означает, что большее количество товаров должно делиться на каждую такую единицу без остатка.
Качество, являющееся также одним из требований к биржевому товару, в соглашении определяется: по стандарту и техническим условиям. Определяющим факторам стандартизации качества биржевого товара является введение базового сорта как единой меры. В качестве базового сорта принимается наиболее распространённый вид продукции данного сорта.
Особенностью биржевого товара предприятия ОАО «Мясной мир» является то, что его всегда можно купить и продать - он вполне ликвидный. Биржевой товар, прежде чем попасть к потребителю, много раз переходит из рук в руки. Это обусловлено тем, что на бирже обращается не сам товар, а титул собственности на него.
Сделки, которые могут происходить при немедленной поставке и наличном платеже называются спот. А сделки, которые происходят при поставке товара и ожидаемом платеже - форвард. В практике зарубежного рыночного хозяйства последние занимают определенное место. Форвардные контракты - это договорные обязательства частных лиц по внебиржевому обороту о поставках товаров в будущем без какого-либо официального гаранта.
Для того чтобы застраховаться от возможных потерь вследствие изменения цен при выполнении контрактов на реальный товар, ОАО «Мясной мир» применяет хеджирование (ограждение, защита). В наиболее общем виде хеджирование определяется как страхование цены товара от риска или нежелательного для производителя спада, или невыгодного для потребителя увеличения. Соответственно продавец и покупатель заинтересованы в устранение значительных колебаний и в конечном итоге - в стабилизации движения цен.
ОАО «Мясной мир», продающее товар на бирже с поставкой в будущем, опираясь на существующий уровень цен, в то же время покупает фьючерсные контракты на такие же срок и количество товара. А субъект, который покупает реальный товар с поставкой в будущем в то же время подает на бирже фьючерсные контракты. Они выступают как страховые гаранты - когда в операции одна сторона теряет как продавец реального товара, то в тоже время она выигрывает как покупатель фьючерсных контрактов на такое же количество товара, и наоборот. Важным в биржевой деятельности предприятий является то, что она представляет собой один из основных каналов материально-технического снабжения малых предприятий, фирм и других предпринимательских структур.
Вывод к главе 2
Обобщая проведенный анализ можно однозначно сказать, что экономические показатели отражают достаточную ликвидность ОАО «Мясной мир», а значит и предприятие обладает достаточной устойчивостью в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие бирж в нашей стране решило многие проблемы предпринимателей. С помощью бирж было значительно ускорено время совершения сделки. Это привело к значительному увеличению числа коммерческих организаций. Организации и предприятия, которые работали на рынке до образования бирж, с помощью их вышли на более высокий уровень работы и в конце концов стали крупнейшими в России. Кроме этого появились брокерские конторы, которые принимали заказы от производителей или потребителей на куплю-продажу товара.
Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления?
Это, прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке. На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятие получает широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение им биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.
На примере ОАО «Мясной мир» можно сделать вывод, что целью развития биржевой торговли на этом предприятии, в том числе и производными финансовыми инструментами, является создание конкурентной среды, стабилизация товарных и финансовых рынков, уменьшение рисков в хозяйственной деятельности, формирование рыночных цен. Формируемые на биржах цены в мировой практике являются общепризнанными ориентирами при совершении сделок купли-продажи, составлении макроэкономических и бюджетных прогнозов.
Организация биржевой торговли в ОАО «Мясной мир» дает возможность предприятию отрасли получить максимальную цену за свой товар и предложить на рынок мясопродукты по минимальным ценам. Биржевая торговля позволяет животноводам самим определить, где и кому продать выращенный скот; органам власти на местах - создавать условия для привлечения трудовых ресурсов в животноводство, а Правительству РБ эффективно влиять на ценовую ситуацию, осуществляя по мере необходимости интервенции.
В своей работе предприятие пользуется информацией мирового опыта, изучая положение предприятий во всем мире. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.
Рентабельность активов предприятия в 2017 году увеличилась на 11,35% и составила 22,7%, тогда как в 2016 году данный показатель равнялся 11,35%.
Рентабельность собственного капитала предприятия так же увеличилась на 10,78%, составив в 2017 году 22,02% (в 2016 году данный показатель равнялся 11,24%), что свидетельствует о повышении эффективности деятельности.
Так же наблюдается рентабельности продаж и полной себестоимости. В 2017 году данные показатели составили 12,65% и 14,48% соответственно, увеличившись по отношению к 2016 году на 5,78% и 7,1%. Данный факт может свидетельствовать о росте спроса на продукцию.
Рентабельность активов и рентабельность затрат увеличивается, это наиболее благоприятная для фирмы ситуация. Фирма работает успешно. Вовлеченный в ее деятельность объем ресурсов позволяет получить все больше прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 144 c.
2. Бунеева Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / Бунеева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 320 c.
3. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2016. - 368 c.
4. Запечников, С. В. Криптографические протоколы и их применение в финансовой и коммерческой деятельности / С.В. Запечников. - М.: Горячая линия - Телеком, 2014. - 320 c.
5. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2014. - 272 c.
6. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. - М.: Юрайт, 2014. - 506 c.