Файл: Принципы эффективного планирование деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность планирования деятельности предприятия
1.2. Принципы эффективного планирования деятельности предприятия
ГЛАВА 2. Системный характер планирования деятельности предприятия
2.1 Описание предприятия – объекта исследования
2.2. Реализация принципов эффективного планирования на предприятии
-проведение мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению.
ЗАО «АЭН-групп» имеет линейно-функциональную структуру (рис 2.1.).
Ген. директор
Гл. Инженер
Зам. Директора
Фин. Директор
Исп. Директор
Отд. Внедрения
Отд. Монтажа
Отд. Сервеса
Отд. Сбыта
Отд. Снабжения
Отд. Гарантий
Отд. Документов
Глав. Бух.
Бухгалтерия
Плановый отд.
Договорной отд.
Сектор ПТК «КВИНТ»
Матем. отдел
Техн. отдел
Отд. АСУ ТП
Отд. АИИС КУЭ
Отд. нормирования
Отд. Проектов
Отд. Сертификации
Отд. Обучения
Нормоконтролер
Тендерный отд.
Юридиический отд.
Отд. инноваций
Отд. Менеджмента
Отд. НИОКР
Отд. Маркетинга
Рис. 2.1. Структурная схема ЗАО «АЭН-групп»
Особое внимание уделяется тендерному отделу, т.к. практически около 80% от оборота ЗАО (более 1 000 000 000 руб.) приходится на выигранные конкурсы. В последние годы большинство конкурсов являются закрытыми, поэтому вес выигранных тендеров существенно повышается.
Это означает, что в структуре созданы подразделения по видам деятельности. Главные специалисты подчиняются непосредственно руководителю организации. Руководство осуществляет Генеральный директор. Он действует на основе предоставленных ему прав, издает приказы, принимает и увольняет сотрудников, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и соответствующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач предприятия.
Структура предприятия и штатное расписание установлены самим предприятием при активном участии Учредителя. Средняя численность работников ЗАО в 2017 году составила 198 человек. Организация активно участвует на всероссийских и международных выставках. ЗАО имеет ряд запатентованных ПТК “КВИНТ” (8 поколений), которые выделяют её среди аналогичных конкурентов. Благодаря этому организация активно присутствует во многих регионах РФ и ближнего зарубежья (Республики Беларусь и Узбекистан).
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Для обеспечения финансовой устойчивости ЗАО «АЭН-групп» обладает гибкой структурой капитала, хорошим качеством активов, достаточным уровнем рентабельности с учетом операционных и финансовых рисков и стабильными доходами.
Финансовый результат деятельности предприятия в 2017 г. положительный. При обороте 1 260 000 000 руб. Получена прибыль 170 000 000 руб. т.е. 13,5%. Можно сказать, что это отличный результат, но с каждым годом этот показатель снижается и, поэтому, приходится искать все новые пути, в том числе и за счет более эффективного планирования деятельности ЗАО «АЭН-групп».
2.2. Реализация принципов эффективного планирования на предприятии
Для того, чтобы добиться стабильной прибыли в размере 170 млн. руб. необходимо повысить объем договоров на создание сложных систем управления технологическими объектами до 16-20 проектов в год. Это возможно, если будет расти спрос на предлагаемые качественные НИОКР и услуги, и тогда уровень доходов предприятия будет оставаться на высоком уровне в течение длительного промежутка времени.
Выше уже упоминалось, что в силу сложившихся условий в ЗАО “АЭН-групп” особое значение имеет разработка бизнес-планов для новых разработок.
Одной из новых инновационных разработок является создание и внедрение плазменных установок для уничтожения вредных химических отходов, в том числе утилизация боевых снарядов с химическим оружием.
Мною была подготовлена экономическая часть тендерной документации для участия ЗАО “АЭН-групп” в конкурсе на торговой площадке “В-2В-энерго” в январе-марте 2019 г.
Для успешного выхода на рынок АСУ ТП необходимо провести действенную маркетинговую кампанию, в основе которой лежат пять главных принципов:
– Стратегия и тактика должны быть едины, это поможет быстро реагировать на изменения спроса.
– Производство и реализация продукции должны полностью соответствовать ситуации на рынке, потребностям покупателей и возможностям самой компании.
– Постоянное обновление ассортимента выпускаемых товаров.
– Потребности полностью удовлетворены и соответствуют уровню технического и художественного развития.
– Нахождение на рынке в момент, когда возможность продаж наиболее эффективна.
Для обеспечения эффективной реализации данного ресурса на рынке необходимо убедить потенциальных потребителей в преимуществе и эффективности АСУ ТП.
В разработке программного модуля установки принимают участие 3 сотрудника (рисунок 2.2).
Начальник отдела производства
Консультант по технологической части
Инженер программист
Рисунок 2.1 – Схема взаимодействия между участниками проекта
Для реализации проекта в установленные сроки требуется разделить весь проекта на этапы (таблица 2.1)
Таблица 2.1 – Этапы проведения работ
№ этапа |
Наименование этапа разработки |
Численность (чел.) |
Должность |
Трудоемкость (чел. Дни) |
Длительно-сть этапа (дни) |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Разработка Технического задания (ТЗ) |
1 |
Начальник отдела разработки |
2 |
2 |
Что т2 |
Технический проект (ТП) |
2 |
Консультант по технологическому процессу |
10 |
10 |
Инженер программист |
10 |
||||
3 |
Эскизно-техническое проектирование |
||||
3.1 |
Постановка задачи |
1 |
Начальник отдела разработки |
2 |
2 |
3.2 |
Подбор методов решения задачи |
2 |
Ведущий инженер-программист |
6 |
6 |
Консультант по технологическому процессу |
6 |
||||
3.3 |
Разработка программного обеспечение |
1 |
Инженер-программист |
30 |
30 |
3.4 |
Тестирование, отладка |
2 |
Консультант по технологическому процессу |
10 |
10 |
4 |
Разработка документации |
3 |
Начальник отдела разработки |
6 |
6 |
Консультант по технологическому процессу |
6 |
||||
Инженер-программист |
6 |
||||
5 |
Сдача работы |
3 |
Начальник отдела разработки |
4 |
4 |
Консультант по технологическому процессу |
4 |
||||
Инженер-программист |
4 |
||||
ИТОГО: |
70 дней |
Система управления производством работ отображается в виде графика Ганта (рисунок 2.2) и представляет собой последовательность работ, каждая из которых должна быть выполнена за определенный этап времени (см. таблицу 2.2) . Некоторые этапы могут пересекаться. Например, в последние 10 дней выполнения этапа 3.3, ведется работа по этапу 3.4. Такое совмещение этапов вызвано их связью, этап 3.3 это проектирование программного обеспечения, этап 3.4 это проведение тестирования программного обеспечения.
Разными цветами на графике обозначены различные участники процесса разработки. Начальник отдела рзаработки – красный, инженер программист – желтый, консультант по технологическому процессу – синий, консультант по технологическому процессу, вместе с инженером программистом – зеленый, все участники проекта – черный.
Этапы |
Длительность/дни |
|||||||||||||||||||||||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
|
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Рисунок 2.2 – График Ганта
Расчет себестоимости продукта представляет собой составление калькуляции на экономически оправданные затраты, неизбежно возникающие при создании любого продукта.
Для удобства проведения расчетов, затраты группируются по статьям, описывающих разные группы расходов.
Расчет себестоимости продукта является важной стадией разработки проекта, так как правильное распределение денежных ресурсов позволяет повысить экономическую стабильность предприятия.
Расчет затрат будем производить методом калькулирования. Он позволяет разделить все расходы по отдельным статьям. Общая смета затрат рассчитывается путем суммирования.
Статья 1. Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты
На данную статью относится стоимость материалов, покупных изделий, полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материальных ценностей, расходуемых непосредственно в процессе выполнения проекта [9]. Рассчитаем затраты по первой статье для описываемого продукта (таблица 2.2). Транспортно-заготовительные расходы, составляют 15% от стоимости материалов, покупных изделий и полуфабрикатов.
Таблица 2.2 – Материалы, покупные изделия и полуфабрикаты
Наименование материалов |
Единица измерения |
Кол-во |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма оплаты (руб.) |
---|---|---|---|---|
Бумага Canoeln Standard Lab (A4) |
Упаковка (1уп.=500 л.) |
2 |
229 |
458 |
USB flash-накопитель Kingston 8 Gb |
шт. |
1 |
390 |
390 |
CD-R Verbatim 800Mb MultiSpeed |
Упаковка (1 уп.=10 шт.) |
1 |
330 |
330 |
Картридж Canon 725 для принтера |
шт. |
2 |
3000 |
6 000 |
Ручки шариковые |
шт. |
10 |
12 |
120 |
ИТОГО: |
7298 |
|||
Транспортные расходы |
1095 |
|||
ИТОГО: |
8393 |
Статья 2. Специальное оборудование для научных работ
Для реализации продукта специальное оборудование не требуется.
Статья 3. Основная заработная плата персонала
Расчет затрат по данной статье будет производить относительно этапов разработки проекта (таблица 2.3).