Файл: Основы спортивного менеджмента..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последние годы спорт стал важной отраслью экономики многих стран, потому что в данный сектор вовлекаются большие финансовые средства и большое количество рабочей силы. Однако многие люди об этом не задумываются, потому что привыкли считать, что главной задачей спортивной организации является победа в каком-либо турнире. Одновременно ей требуются средства, чтобы успешно функционировать и развиваться. От соревнований можно получать колоссальную прибыль, но чтоб её получить, нужны квалифицированные специалисты, которые могли планировать, как вывести команду «в плюс». Поэтому возникает необходимость от спортивного менеджера клуба формировать не просто стратегию, как занять первое место, но и стратегию, как получить прибыль. Они позволят достичь и финансовой выгоды и наивысший спортивный результат.

Стратегия достижения финансово-спортивного результата является очень важной составляющей для клубного менеджмента, потому что позволяет определить порядок действий, с помощью которых можно достичь цели, которые определяет спортивная организация. В этой связи, индустрия спорта интересна тем, что финансовый результат и спортивный результат зависят один от другого, потому что с одной стороны, если у команды хорошее финансовое положение, она имеет хорошие возможности достичь результата, с другой стороны, если у команды хорошие спортивные результаты, то к ней будут стекаться финансы. Вот почему необходимо менеджменту не только в клубах, но и вообще в спорте разрабатывать стратегию финансового и спортивного результата вместе.

В Российской Федерации уделяется мало внимания финансовому результату, отчего многие клубы, в том числе футбольные даже в высших дивизионах становятся банкротами, не справляясь с долговыми обязательствами, поэтому считаю актуальность рассматриваемой темы неоспоримой.

Объектом исследования является российский футбольный клуб «Краснодар».

Предметом исследования является процесс формирования стратегии достижения финансово-спортивного результата и процесс воплощения её на практике.

Целью данной работы понять, как формируется стратегия достижения финансово-спортивного результата.

Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

  1. Рассмотреть понятие «стратегический менеджмент»
  2. Проанализировав информацию, рассмотреть, можно ли применить стратегический менеджмент в спорте
  3. Рассмотреть применяется ли стратегический менеджмент в клубном менеджменте
  4. Провести анализ футбольного клуба «Краснодар»
  5. Провести анализ стратегии достижения финансово-спортивного результата футбольного клуба «Краснодар»

Глава 1. Стратегический менеджмент.

Для лучшего понимания предмета исследования рассмотрим такое понятие как «стратегический менеджмент». Стратегический менеджмент – это комплекс решений и действий по определению и внедрению стратегии, которая призвана обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей.

Основными принципами стратегического менеджмента являются:

   обоснованный выбор целей и стратегий развития организации;

   постоянный поиск новых форм и видов деятельности с целью повышения конкурентоспособности организации;

   обеспечение взаимодействия между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации;

   индивидуализация стратегий с учетом особенностей данной организации.

 Ни одна организация не имеет возможности успешно функционировать в условиях конкурентной среды, если у неё нет четко поставленных направлений, ориентиров, которые отражают то, к чему она стремится, чего хочет добиться своей работой. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевой старт в деятельности учреждения возникает не только потому, что у неё должны быть ориентиры, чтобы выжить в изменяющихся условиях.

Стратегический менеджмент широко применяется в спортивных организациях для построения плана реализации спортивного результата.[1]1

Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели есть у отдельных людей, которые стараются при помощи неё достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то поступаться, чем-то жертвовать в пользу предприятия. Мотивы и желания отдельных людей, т.е. их цели, чаще всего противоречат целям других. Именно это противоречие менеджмент решает путем установки целевых ориентиров организации.[2]2

 Суть стратегического менеджмента сводится к поиску ответов на вопросы:

1.  Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?

2.  В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?

3.  Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?

4.  Что и как нужно сделать, чтобы достичь целей руководства?


 

1.1 Формирование миссии и целей организации.

Роль миссии организации состоит в том, что она устанавливает связь, направляет в одно русло ожидания и интересы людей, воспринимающих организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к предприятию людей интересам «внешних» людей. Устанавливая то, для чего создана и функционирует компания, миссия придает деятельности людей осознание и целенаправленность, позволяющие лучше видеть и понимать не только, что им необходимо делать, но и зачем они совершают свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.

 В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

 Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми предприятие собирается выполнять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые компания намеревается осуществлять, и то, какого вида организацией она предполагает быть. Философия организации редко изменяется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных перемен в организации и в среде ее функционирования.

 В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

 Правильно установленная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.[3]2

Стратегическая задача

Стратегическая задача – это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. В литературе стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами организации, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.


Задачи имеют чёткое измерение и временную привязку (в нашем примере соотнесенную с поэтапной стратегией и различными программами).

Программа – это комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.[4]2

Понятие и виды целей организации.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,

 Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

 Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются отправной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

В зависимости от периода времени, которое требуется для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. По сути, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, который связан с длительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, которые достигаются через три-пять лет.

Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.[5]4

Установление целей.


Фазы установления целей. С точки зрения логики действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс установления целей в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй — выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации, ранее были рассмотрены вопросы, относящиеся к анализу среды и выработке миссии организации. Сейчас же рассмотрим процесс формирования целей организации.

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

   выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении;

   установление целей для организации в целом;

   построение иерархии целей;

   установление индивидуальных целей.

 

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также очень сильно зависят от состояния среды. Ранее, когда обсуждался вопрос о требованиях к целям, говорилось, что они должны быть гибкими, чтобы их можно было менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде. Однако из этого никак не следует делать заключения, что цели должны быть привязаны к состоянию среды только путем постоянной корректировки и приспособления к Изменениям, Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Вот почему очень важно выявлять тренды, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Конечно, всего правильно предусмотреть невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить изменения, которые никак не вытекают из вскрытых трендов. Поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда. Но, тем не менее, не абсолютизируя тренды, они должны формулировать цели таким образом, чтобы эти тренды нашли в них свое отражение.

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить то, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей организации. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Важное значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Обычно эти критерии выводятся из миссии организации, а также из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов и положения организации в среде. При определении целей организации учитывается то, какие цели она имела на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации. Наконец, решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает организация.