Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия(Сущность планирования деятельности предприятия.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбербанк на сегодняшний день составляет третью часть от банковской системы российской экономики. Банк предоставляет работу и является источником дохода для каждой 150-й семьи в России. Сбербанк является большой командой, успешность которой в сентябре 2014 года обеспечивало более 321 100 квалифицированных кадров, что больше почти на 5% показателей на конец 2013 года (306 100 человек).

На 1 августа 2014 года на долю Сбербанка по общему объёму активов приходится 29,4% совокупных банковских активов. На рынке вкладов Сбербанк России занимает крупнейшую долю, являясь основным кредитором экономики России. Сбербанк хранит 46,4% вкладов населения страны, 34,7% физических лиц и 33,9% юридических лиц пользуются кредитами Сбербанка. Больше половины населения России, а именно 110 миллионов человек, пользуются услугами Сбербанка, за рубежом - 11 миллионов. «Сбербанк онлайн» используют более 13 миллионов пользователей, мобильные приложения для смартфонов - более 1 миллиона человек, SMS-сервис «Мобильный банк» - более 17 миллионов активных пользователей, сеть банкоматов и терминалов самообслуживания насчитывает более 90 000 устройств.

В России зарегистрировано около 4,5 миллионов юридических лиц, из них более 1 миллиона предприятий - клиенты Сбербанка. Банк занимается кредитованием как малых и средних предприятий, так и крупных и крупнейших компаний.

Единственным российским банком, который входит в топ-50 крупнейших банков мира, является именно Сбербанк. В 2014 году журнал The Banker опубликовал рейтинг топ-1000 крупнейших банков мира по капиталу (Top 1000 World Banks). Сбербанк, по сравнению с 2013 годом, поднялся на 15 строчек и занял 34-ую позицию. Этот же рейтинг ставит Сбербанк на 1-ое место в мире по рентабельности активов (ROA), на 1-ое место в мире по рентабельности собственного капитала (ROE), на 5-ое место в мире по соотношению «капитал к активам».

Консалтинговая компания Brand Finance в 2013 году опубликовала рейтинг самых дорогих брендов мира, согласно которому Сбербанк занял 63-е место. Консалтинговая компания оценила стоимость российского банка в $14,16 миллиардов. В 2014 году стоимость Сбербанка выросла почти на $3,4 миллиарда. Таким образом, Сбербанк стал самым дорогим брендом нашей страны.

Чистая прибыль Группы Сбербанка (филиалы и подразделения как в России, так и за рубежом) за 9 месяц 2014 года (по 31 сентября) составила 241,3 миллиарда рублей, что меньше чистой прибыли за этот же период в 2013 году (чистая прибыль за 9 месяцев в 2013 году составила 268,3 миллиарда рублей).

Рентабельность собственных средств осталась на высоком уровне и составила 16,6% за 9 месяцев 2014 года в сравнении с 20,9% за девять месяцев 2013 года.


Активы Группы к 31 сентября 2014 года выросли на 13,6% и составили 20 678,9 миллиардов рублей. Основные источники роста - кредиты и авансы клиентам банка.

2.3 Разработка и реализация стратегического планирования «ОАО Сбербанк России»

Сбербанк России активно развивается, удовлетворяет потребности клиентов и, будучи коммерческим банком, имеет хорошие показатели рентабельности и чистой прибыли. Банку не удалось бы этого достичь без системы стратегического планирования, которая осуществляется в компании на протяжении долгих лет.

Высшим органом управления Сбербанка является Общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Сбербанка, за исключением вопросов, решение которых согласно Уставу Банка относится к компетенции Общего собрания акционеров, осуществляет Наблюдательный совет. Он выполняет множество функций, в том числе определяет приоритетные направление деятельности Сбербанка и утверждает Стратегию развития.

Сбербанк в ходе своей деятельности реализует свою миссию, которая определяет смысл и содержание деятельности банка, делая акцент на важнейшей роли компании в экономике Российской Федерации. В основу своей деятельности Сбербанк ставит клиентов, их желания, мечты и цели. Миссия Сбербанка устанавливает цель компании - занять место одной из лучших финансовых компаний в мире, не забывая о своих сотрудниках и подчёркивая, что реализация их профессиональных и личных целей ведёт к достижению цели компании.

Миссия Сбербанка выглядит следующим образом: «Мы даём людям уверенность и надёжность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.»

Цель банка может быть достигнута только командой единомышленников, которых, в свою очередь, должна объединять общая система ценностей. Ценности Сбербанка можно разделить на три направления. Первым ориентиром является формулировка «Я - лидер». В эту краткую фразу закладываются следующие правила работы сотрудников:

· быть ответственным за себя и за то, что происходит вокруг;

· делать лучшее, на что способен;

· непрерывно развиваться и совершенствоваться самому, улучшать банк и окружение;

· быть честным к себе, к другим сотрудникам и к клиентам.


Другим ориентиром для сотрудников Сбербанка является формулировка «Мы - команда». Она подразумевает следующие правила:

· помогать друг другу ради общего результата;

· быть открытым и доверять коллегам;

· уважать окружающих;

· помогать развиваться другим сотрудникам.

Третий и последний ориентир для сотрудников банка гласит «Всё - для клиента». Руководствуясь этой фразой, сотрудникам необходимо:

· выстраивать деятельность ради интересов потребителей услуг банка;

· приятно удивлять клиентов качеством оказываемых услуг;

· превосходить ожидания клиентов.

В рамках ценностей Сбербанка разработаны Правила банка:

· быть больше, чем просто банк;

· проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей;

· строить отношения, а не заниматься продажей продукта;

· ежедневно улучшать себя и своё окружение;

· не пользоваться слабостями конкурентов;

· каждый сотрудник является лицом Сбербанка;

· преданность банку, работа в команде, общий успех являются успехом каждого.

Сбербанк выглядит по-разному, в зависимости от того, с кем имеет отношения - с клиентами, с сотрудниками, с акционерами, с инвесторами или с обществом в целом.

Для клиентов Сбербанк является лучшим банком на рынке. Сбербанк является партнёром для каждого клиента и готов помочь во всех вопросах, связанных с финансами. Банк стремится выстраивать доверительные отношения с потребителями - быть стабильным, устойчивым, не обманывать клиентов. Сбербанк предлагает выгодные условия, приятное обслуживание, помогает клиентам в принятии решений, связанных с финансовыми вопросами, опираясь на интересы потребителей. Сбербанк для клиентов - это банк, который не стоит на месте. Он всегда развивается, совершенствуется и улучшает свою работу.

Для сотрудников Сбербанк - банк, который заботится о своих сотрудниках и ценит их. Он предоставляет своим работникам условия для развития, личностного и профессионального роста. В сбербанке создаются такие условия для сотрудников, чтобы они чувствовали свою роль в функционировании компании. Сбербанк для сотрудников - предмет гордости, место, где интересно и место, обеспечивающее достойный материальный достаток каждому сотруднику.

Для акционеров и инвесторов Сбербанк является банком-лидером в стране по рентабельности капитала и доходности акционеров, банком, который строит свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости и в котором внедряются высокие стандарты социальной ответственности.


Для общества Сбербанк является активным участником экономического и социального развития каждого региона и города. Так же банком-опорой финансовой системы страны, так как больше половины жителей России пользуются в различной степени услугами Сбербанка.

В системе стратегического планирования крайне важную роль играет анализ внешней среды организации. Влияние макроэкономической ситуации на развитие Сбербанка определяет Центр макроэкономических исследований (ЦМИ), созданный в 2008 году. Этот Центр производит независимую оценку состояния российской и глобальной экономики, выпускает еженедельные и ежемесячные аналитические обзоры, такие, как «Новости глобальной экономики». В этом обзоре даётся характеристика текущей экономической ситуации в мире и России с прогнозами основных макроэкономических показателей. Обзор «Новости глобальной экономики» содержит в себе раздел «Индекс финансовых настроений Сбербанка», в котором даётся оценка финансовых настроений в обществе.

Также ЦМИ проводит макроэкономические обзоры (специальные тематические экономические обзоры) и совместные исследования с ведущими научными институтами. Центр макроэкономических исследований консультирует подразделения Сбербанка по макроэкономическим вопросам, готовит доклады и участвует в конференциях и различных презентациях по профилю Центра.

Самым важным этапом системы стратегического планирования является создание, реализация и контроль соблюдения стратегии компании. 21 октября 2008 года Наблюдательным советом Сбербанка России единогласно была одобрена Стратегия развития Сбербанка до 2014 года.

Были определены следующие основные направления преобразований:

· максимально ориентироваться на клиента и превращать Сбербанк в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;

· осуществить технологическое обновление банка и провести «индустриализацию» систем и процессов;

· повысить операционную эффективность Сбербанка, используя современные технологии, методы управления, оптимизацию и рационализацию деятельности по всем направлениям, благодаря внедрению Производственной Системы Сбербанка;

· развивать операции на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

В соответствии со Стратегией развития Сбербанка до 2014 года, Сбербанк должен стать одним из ведущих финансовых институтов мира. С точки зрения финансовых результатов деятельности, по сравнению с 2007 годом чистая прибыль должна увеличиться в 2,5-3 раза, операционные затраты должны быть снижены по отношению к чистому операционному доходу на 5% до 40%, рентабельность капитала должна составить не менее 20%, количество сотрудников должно составлять 200 000 - 220 000 человек.


Также целями данной стратегии являются следующие пункты:

· чистая прибыль, обеспеченная международным бизнесом, должна составлять 5-7%;

· увеличение присутствия на финансовых рынках Китая и Индии;

· целевая доля на рынках стран СНГ должна составлять не менее 5%;

· сохранение высокого количества вкладов физических лиц в РФ;

· сохранение доли в активах российской банковской системы на уровне 25-30%;

· достижение лучшего уровня работы с клиентами в России, лидерство по качеству обслуживания и построение современной системы управления рисками;

· построение корпоративной культуры, которая будет нацелена на самосовершенствование, рост профессионализма и заинтересованности персонала;

· процессы должны соответствовать лучшим показателям в мире в сфере операционной и управленческой системы.

В целом, данная стратегия была реализована, что позволило Сбербанку занять лидирующую позицию на российском рынке банковских услуг, встать в один ряд с мировыми финансовыми институтами.

Эта стратегия была разработана благодаря механизму краудсорсинга, то есть использованию сил добровольцев в процессе поиска решения различных задач. Участники краудсорсинг программы образовали сообщество людей различной профессиональной, возрастной и статусной принадлежности, которое путём обсуждения отбирало наиболее удачные решения.

На основе пяти стратегических тем сформировалось видение Сбербанка в 2018 году. Эти пять направлений выглядят следующим образом:

· с клиентом - на всю жизнь: стремления стать незаметной и неотъемлемой частью жизни потребителей банковских услуг компании;

· команда и культура: превращение корпоративной культуры и высококвалифицированного персонала в конкурентное преимущество;

· технологический прорыв: продолжение технологической модернизации и интеграция самых современных технологий в работу компании;

· финансовая результативность: повышение финансовой отдачи с помощью эффективного управления расходами и соотношения риска и доходности;

· зрелая организация: формирование организационных и управленческих навыков, создание процессов, которые будут соответствовать амбициям компании.

Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018 позволит Сбербанку укрепить свои позиции как одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира.