Файл: Создание электронного учебника по любой теме из курса «Информатика и программирование ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДЫ DELPHI 7
2.1 История создания среды Delphi 7
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
3.1.Работа с электронным пособием
3.2. Основные формы электронного учебника
3.3.Виды и классификация электронных изданий
3.4. Состав электронного издания
3.5.Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания
8.Дополнительные указатели реализуются задействованными программно - технологическими средствами в базе справочных взаимоотношений (ссылок) с главной частью издания.
3.5.Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания
Электронные издания относятся к подвижно развивающему классу продукта. Их число возрастает стремительными темпами, а свойство постоянно улучшается.
Интеграция печатной продукции с электронными документами дает исключительно фактические выгоды. Таким образом, трансформация в цифровую конфигурацию дает возможность гарантировать безопасность многочисленных оригинальных разновидностей продукта, такие как древнейшие рукописи. В том числе и простые фотографии утрачивают со временем свои качества. Сохранение их электронных копий дает возможность сообщить вплоть до дальнейших поколений неповторимые шедевры. В конечном итоге, сохранение документов и изданий в электронной форме дает возможность формировать электронные базы данных, точный состав и сформированные ресурсы поиска и навигация в которых упрощают процесс выявления необходимых использованных материалов и их частей.
Справочные и академические издания дают возможность наиболее элементарными средствами и в наиболее короткие сроки приобрести необходимую информацию. Безусловно, то, что значимость подобных изданий согласно сопоставлению с печатными значительно увеличивается. Уровень повышения значения подобных изданий и значимость конкретных условий может быть установлен в ходе выполнения определенных исследований.
Со временем, однако, постоянно продолжает приход электронных изданий в учебной сфере, включая со школьного преподавания, и затем, в сфере среднего и высшего образования.
В последующем обширное продвижение мультимедиа – технологий и неукротимое формирование электронной коммерции наложит строгие ограничения на конкурентоспособность, и даже их выживаемость компаний в отрасли печати, направленных на широкий спрос. Достоинства в осуществлении, в том числе и наиболее качественной продукции приобретут те, кто стремительно и эффективно изучил электронные методы коммерции.
3.6.Преимущества использования электронных учебных пособий
Способности электронных учебных пособий выявляются при самостоятельной работе учащихся. Тут могут оказаться востребованными все без исключения мультимедийные функции:
- анимация и видеоматериал;
- дикторский голос и выбранные музыкальные сопровождения.
В том числе и наиболее полный учебник не сможет вместить в себя весь объем информации, которая может понадобиться учащемуся. С возникновением Интернета и формированием web-сайтов и порталов разного назначения стало допустимым отыскать любую информацию, подключившись к сети и совершить несколько запросов. Однако и с подобной системой поиска информации возможны некоторые сложности.
В этом случае преимуществом электронного пособия считается то, что весь (либо значительная его часть) требуемого для освоения дисциплины материала собрана в одном месте и учащимся не требуется расходовать свое время на поиск определенного материала по разным источникам.
Таким образом, выделим положительные факторы, которые говорят в пользу обучения с использованием электронных учебных пособий:
- лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала;
- мотивация обучаемого на контакт с новой областью знаний;
- возможность самостоятельного выбора последовательности изучения предметов и темпа работы;
- экономия времени из-за значительного сокращения времени обучения;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и впоследствии легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
К недостаткам можно отнести:
- вредное воздействие на глаза человека при длительном чтении текста;
- отсутствие индивидуального контакта обучаемого, что ведет к неосуществимости стремительного уточнения появившихся вопросов обучаемого с преподавателем.
3.7.Вывод к главе
На сегодняшний день имеется довольно значительная необходимость в изучении концепций электронного учебного пособия, но не все без исключения ресурсы дают возможность изучить иную тему. Поэтому и состоит актуальность электронного учебного пособия.
Сейчас я думаю можно найти огромное количество литературы и разных интернет – источников.
Можно сделать вывод, что для дисциплины «Информатика и программирование» следует создать электронное учебное пособие. Оно будет в себя включать теоретический, практический материал, который сумеет посодействовать в учебе и для самостоятельного обучения.
В ходе разработки аналогичных электронного учебного пособия необходимо придерживаться множественный ряд принципов, таких как: модуля, наглядности, адаптивности, регулирования.
Для реализации электронного учебного пособия была выбрана программа Delphi 7.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы по дисциплине «Информатика и программирование» было разработано электронное учебное пособие, которое предназначено как для студента и преподавателя, так и для простых пользователей, который обладает качествами, делающим его важным для учащихся и комфортным для преподавателей.
Программное обеспечение, выполнено с применением среды программирования Delphi.
Учебник даст возможность ознакомиться с Интернетом и его ресурсами, поможет прикрыть недостающие проблемы в знаниях.
Электронное учебное пособие считаются перспективным направлением информатизации образования, а их значимость в последующем станет только повышаться.
Данная курсовая работа сможет помочь изучить «Программные обработки структурных типов», а контекстный поиск информации сможет помочь вывести информацию, для дальнейшего преобразования.
Таким образом, установленные задачи можно считать выполненными, а цель полностью достигнутой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Я. Архангельский «100 компонентов общего назначения», электронный учебник, 2002. — 173c.
2.С.В. Аникеев, А.В. Маркин. Разработка приложений баз данных в Delphi: самоучитель. – М.: Диалог-МИФИ. - М, 2013. – 160с (где написано 6)
3.В.И. Грекул «Проектирование И С. Курс лекций». М: 2005. – 303с.
4. В.П.Молочков, В.Б. Карпинский. Delphi 7 к Delphi 2006: для начинающих. М.: Диалог-МИФИ. – М, 2007. – 302с.
5. Лубашева Т.В, Железко Б.А. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие. М.: РИПО. – М, 2016. – 378с. (264 стр.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Главное окно Delphi 7
окно просмотра списка объектов Object TreeView
окно редактора кода модулей программы
Окно редактора свойств объектов
Окно редактирования форм
1-главное окно Delphi 7; 2- окно редактирования форм; 3-окно редактирования свойств объектов; 4- окно просмотра списка объектов Object TreeView; 5- окно редактора кода модулей программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2