Файл: Современные языки программирования (Общие понятия языков программирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Языки программирования

1.1 Общие понятия языков программирования

1.2 Классификация языков программирования

1.3 Программы

1.4 Компиляция

1.5 Объектно-ориентированное программирование (ООП)

1.6 Функции в языках программирования

1.7 Переменные, константы

Глава 2 Язык разметки гипертекста HTML и язык стилей CSS

2.1 История HTML

2.2 Как работает HTML

2.3 Язык стилей CSS

2.4 Типы стилей

2.5 Виды веб-сайтов

Глава 3 JavaScript

3.1 История создания

3.2 Возможности JavaScript

3.3 Node.js

3.3.1 Скорость выполнения программ

3.3.2 Асинхронность

3.4 Классификация типов данных

3.5. Библиотеки и фреймворки JavaScript

Глава 4 PHP

4.1 История создания

4.2 Работа сценария PHP

4.3 Основы синтаксиса языка PHP

Глава 5 Java

5.1 История создания

5.2 Влияние Java на развитие интернета

5.3 Основные свойства Java

Глава 6 C(Си) и С++

6.1 История создания Си

6.2 С++

Заключение

Список использованной литературы

Рис 3. функции

Int X

max()

Int Y Int

Int Z

С точки зрения внешней программы функция — это "черный ящик". Функция определяет собственную (локальную) область видимости, куда входят входные параметры, а, также, те переменные, которые объявляются непосредственно в теле самой функции.

Главное, что должно быть можно сделать с функцией — это возможность ее вызвать.

Перед использованием функция должна быть объявлена и соответствующим образом определена.

Объявление (declaration) функции содержит список параметров вместе с указанием типа каждого параметра, а, также, тип возвращаемого функцией значения.

Определение (definition) функции содержит исполняемый код функции.

Вызов функции может встретиться в программе до определения, но обязательно после объявления.

Функции, которые не возвращают значений, иногда называют процедурами.

Функции — это средство проектирования, которое позволяет осуществить декомпозицию программы на достаточно простые и легко управляемые части. Значительно проще написать решение маленьких задач по отдельности, чем реализовать весь процесс целиком. Устранение избыточности программного кода улучшает сопровождаемость кода — если что-то необходимо будет исправить, достаточно будет внести изменения всего в одном месте, а не во многих.

1.7 Переменные, константы

Для хранения различных данных в языках программирования используют переменные. Переменной называется область памяти, имеющая имя, которое иначе называют идентификатором. Давая переменной имя, программист одновременно тем же именем называет и область памяти, куда будут записываться значения переменной для хранения.

Хорошим стилем является осмысленное именование переменных. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания. Первым символом обязательно должна быть буква, в имени переменной не должно быть пробелов. В современных версиях компиляторов длина имени практически не ограничена. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными ключевыми словами. Заглавные и строчные буквы в именах переменных различаются, переменные a и A — разные переменные.

Если переменная объявлена внутри функции, то и видна она будет только внутри функции, такая переменная называется локальной.

Глобальная переменная задается на весь код. Глобальный код – обычное окружение, в котором код выполняется изначально.


Константа – способ сохранить информацию и дать ей имя для последующего использования в коде. Т.е. это та же переменная, только значение константы нельзя менять.

Глава 2 Язык разметки гипертекста HTML и язык стилей CSS

2.1 История HTML

HTML (Hyper Text Markup Language) – не является языком программирования. Это язык разметки гипертекста. Он позволяет пользователю создавать и структурировать разделы, параграфы, заголовки, ссылки и блоки для веб-страниц и приложений. Он не имеет возможности создавать динамические функции, вместо этого он позволяет создавать и редактировать файл веб-страницы.

HTML был изобретён Тимом Бернесом-Ли, физиком из исследовательского института ЦЕРН в Швейцарии. Он придумал идею интернет-гипертекстовой системы.

Hypertext означает текст, содержащий ссылки на другие тексты, которые зрители могут получить немедленно. Он опубликовал первую версию HTML в 1991 году, состоящую из 18 тегов HTML. С тех пор каждая новая версия языка HTML появилась с разметкой новых тегов и атрибутов (модификаторов тегов).

2.2 Как работает HTML

HTML-документы - это файлы, которые заканчиваются расширением .html или .htm. Браузер читает HTML - файл и отображает его содержимое, чтобы пользователи интернета могли его просматривать. Каждая HTML - страница состоит из набора тегов (также называемых элементами), которые вы можете назвать строительными блоками веб-страниц. Они создают иерархию, которая структурирует контент по разделам, параграфам, заголовкам и другим блокам контента.

HTML является описательным языком разметки документов, в нем используются указатели разметки (теги). Теговая модель описывает документ как совокупность контейнеров, каждый из которых начинается и заканчивается тегами, то есть документ НТМL представляет собой не что иное, как обычный АSСII-файл, с добавленными в него управляющими НТМL-кодами (тегами). Поскольку HTML произошел от SGML, в нем разрешено использовать только три управляющих символа: горизонтальную табуляцию, перевод каретки и перевод строки. Это облегчает взаимодействие с различными операционными системами. Теги НТМL-документов в большинстве своем просты и понятны, ибо они образованы с помощью общеупотребительных слов английского языка, понятных сокращений и обозначений. НТМL-тег состоит из имени, за которым может следовать необязательный список атрибутов тега. Текст тега заключается в угловые скобки ("<" и ">"). Простейший вариант тега — имя, заключенное в угловые скобки, например <HEAD> или <I> . Для ряда тегов характерно наличие атрибутов, которые могут иметь конкретные значения, устанавливаемые автором для изменения функции тега.


2.3 Язык стилей CSS

CSS представляет собой мощную систему, расширяющую возможности дизайна и верстки веб-страниц.

Стилем или CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей) называется набор параметров форматирования, который применяется к элементам документа, чтобы изменить их внешний вид. Возможность работы со стилями издавна включают в развитые издательские системы и текстовые редакторы, тем самым позволяя одним нажатием кнопки придать тексту заданный, заранее установленный вид. Теперь это доступно и создателям сайта, когда цвет, размеры текста и другие параметры хранятся в определенном месте и легко «прикручиваются» к любому тегу. Еще одним преимуществом стилей является то, что они предлагают намного больше возможностей для форматирования, чем обычный HTML.

2.4 Типы стилей

Различают несколько типов стилей, которые могут совместно применяться к одному документу. Это стиль браузера, стиль автора и стиль пользователя.

1) Стиль браузера

Оформление, которое по умолчанию применяется к элементам веб-страницы браузером. Это оформление можно увидеть в случае «голого» HTML, когда к документу не добавляется никаких стилей. Например, заголовок страницы, формируемый тегом <H1>, в большинстве браузеров выводится шрифтом с засечками размером 24 пункта.

2) Стиль автора

Стиль, который добавляет к документу его разработчик. В примере 1.2 показан один из возможных способов подключения авторского стиля.

3) Стиль пользователя

Это стиль, который может включить пользователь сайта через настройки браузера. Такой стиль имеет более высокий приоритет и переопределяет исходное оформление документа. В браузере Internet Explorer подключение стиля пользователя делается через меню Сервис > Свойство обозревателя > Кнопка «Оформление»

2.5 Виды веб-сайтов

Рис 4 виды веб-сайтов

Виды веб-сайтов

Landing-page

Корпорати-вные сайты

Форумы

Сервисы и приложения

Информационные

Интернет магазины

Сайты опросники

Сайт визитка

Одностраничный интернет магазин

Глава 3 JavaScript

3.1 История создания

JavaScript один из самых популярных языков программирования, изначально созданный для работы в браузерах. Его используют в веб-разработке для работы с фронтэндом и бэкэндом.


Изначально в структуре HTML-документа применялись лишь средства оформления текста, ссылки на прочие веб-документы или графические файлы (изображения). Позднее появилась возможность вставки и проигрывания звуковых файлов и видео-клипов. Однако помимо размещения мультимедиа-контента на веб-странице существовала проблема динамической обработки экспозиции и управления просмотром. Возможностей стандартного HTML не хватало и поэтому возникла необходимость в привлечении иного языка программирования, по своим характеристикам приближенного к стандартным средствам разработки ПО.

Первая версия языка была написана за 10 дней, инженером компании Netscape (сейчас Mozilla) Бренданом Айком, и называлась на тот момент LiveScript. Задачей вновь написанного языка было работать с HTML – документом без перезагрузки страницы. Через некоторое время LiveScript был переименован в JavaScript. Такое название было выбрано не случайно. В то время, собственно как и сейчас, язык Java был очень популярен и приставка Java должна была привлечь больше внимания к новому языку. Маркетинговый ход сработал, люди попробовали и оценили возможности языка. После презентации, в 1995 году, более 20 компаний выразили намерение использовать в своих проектах JavaScript.

Несмотря на то, что JavaScript был рожден в спешке, некоторые мощные особенности были заложены в нем с самого начала. Эти особенности определяли JavaScript как язык и позволили ему перерасти собственные границы, несмотря на все его причуды.

«Решение использовать готовый язык вместо изобретения своего никаким образом не зависело от меня. Установка, поступившая с самых верхов, звучала так: “Язык должен выглядеть как Java”. Это сразу отбросило Perl и Tcl вместе со Scheme. Позже, в 1996 году, к нам зашел Джон Оустерхаунт, чтобы показать Tk и посокрушаться по поводу упущенной возможности для Tcl. Я не горжусь, но я счастлив, что я выбрал в качестве основных ингредиентов функции первого класса по подобию Scheme и прототипное программирование Self. Влияние Java, особенно баги с датами в 2000 году и чувствительность к регистру, стало досадным недоразумением.» - Brendan Eich’s blog: Popularity

3.2 Возможности JavaScript

Современный JavaScript – это «безопасный» язык программирования. Он не предоставляет низкоуровневый доступ к памяти или процессору, потому что изначально был создан для браузеров, не требующих этого.

Возможности JavaScript сильно зависят от окружения, в котором он работает. Например, Node.js поддерживает функции чтения/записи произвольных файлов, выполнения сетевых запросов и т.д.


В браузере для JavaScript доступно всё, что связано с манипулированием веб-страницами, взаимодействием с пользователем и веб-сервером.

Например, в браузере JavaScript может:

  • Добавлять новый HTML-код на страницу, изменять существующее содержимое, модифицировать стили.
  • Реагировать на действия пользователя, щелчки мыши, перемещения указателя, нажатия клавиш.
  • Отправлять сетевые запросы на удалённые сервера, скачивать и загружать файлы (технологии AJAX и COMET).
  • Получать и устанавливать куки, задавать вопросы посетителю, показывать сообщения.
  • Запоминать данные на стороне клиента («local storage»).

Так для чего нужен JavaScript? JavaScript это один из трех языков программирования, который должен знать каждый, кто занимается веб-разработкой. При этом область применения JavaScript не ограничивается веб-приложениями. Многие десктопные и серверные программы также используют JavaScript. Например, программная платформа Node.js, базы данных MongoDB и CouchDB.

3.3 Node.js

Node.js (или просто Node) — это серверная платформа для работы с JavaScript через движок V8. JavaScript выполняет действие на стороне клиента, а Node — на сервере. С помощью Node можно писать полноценные приложения. Node умеет работать с внешними библиотеками, вызывать команды из кода на JavaScript и выполнять роль веб-сервера.

Node появился в 2009 году благодаря Райану Далу. До этого в серверах царил подход «один поток на каждое соединение», а Дал придумал использовать систему, которая ориентирована на события. То есть реагирует на действие или бездействие и выделяет под это ресурс. Главная цель Node — построение масштабируемых сетевых серверов.

3.3.1 Скорость выполнения программ

Одной из основных привлекательных особенностей Node.js является скорость. JavaScript-код, выполняемый в среде Node.js, может быть в два раза быстрее, чем код, написанный на компилируемых языках, вроде C или Java, и на порядки быстрее интерпретируемых языков наподобие Python или Ruby. Причиной подобного является неблокирующая архитектура платформы, а конкретные результаты зависят от используемых тестов производительности, но, в целом, Node.js — это очень быстрая платформа.

В среде Node.js выполняется код, написанный на JavaScript. Это означает, что миллионы фронтенд-разработчиков, которые уже пользуются JavaScript в браузере, могут писать и серверный, и клиентский код на одном и том же языке программирования без необходимости изучать совершенно новый инструмент для перехода к серверной разработке.