Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Анализ жизненного цикла и управление организацией на примере ОАО «Ялуторовский молочный комбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Анализ моделей жизненного цикла

Рассмотрев разнообразные модификации актуального цикла компании, видим, то что в базе любой с них находится особенная неповторимая концепция. Тем не менее, все без исключения модификации в этой либо другой уровня отображают суть развития фирмы.

Отсутствие общей беспристрастной модели обуславливается тем, что авторами никак не были произведены полные продолжительные изучения, предметом которых стали бы компании, минувшие целый жизненный цикл. Трудность аналогичных исследований кроме остального заключается в том, что определенные стадии (равно как, к примеру, промежуток появления на свет) имеют все шансы захватывать вплоть до многих года и исследование аналогичных действий в различных организациях способен предоставить отличающиеся результаты[11].

Несмотря на то, что различные авторы обсуждают о длительности и натуре мера формирования, все без исключения в отсутствии изъятия солидарны в этом, то что любая этап содержит её свою неподражаемую текстуру, концепции и образ лидерства. Переходы с одного этапа в иной никак не совершаются безусловно и точно, за пределами зависимости от силы и пожеланий высшего руководства.

Еще одна характерная черта развития, указанная Куином и Камероном, состоит в том, что изменения в преждевременных стадиях происходят более быстрыми темпами, нежели в запоздалых стадиях формирования. Но, эта регулярность имеет необходимость в добавочных экспериментальных изучениях.

Стоит выделить ещё вслед исходящую особенность представленных выше моделей: в главном, стадии преждевременного хода развития и разрушения, либо смерти, переступаются учеными. Данное обосновано непростой проблемой извлечения коммуникационных информации о пребывании компании в отмеченных стадиях. Присутствуя в периода появления, т.е. вплоть до внешного жизни, предприятие имеется только лишь в варианте вида, созданного основоположниками компании. Несомненно, то что никак не наличие абсолютного размера зафиксированной данных ухудшает опытные исследования. Среди этим стадия, обгоняющий возникновение фирмы, никак не меньше значим, нежели другие. Важность его заключается в этом, то что основоположники компании подставляют «общетеоретический» основа предстоящей компании, расчитывают ключевые направленности её работы и с точности планирования существенно находится в зависимости результативная осуществление стратегии в практике.


С другой стороны, кроме И. Адизеса, ни один человек с ученых никак не уделил должного интереса стадии разрушения и смерти. Данный этап согласно определенным непосредственным обстоятельствам пренебрегается в изучениях. Стремление функционировать с «умирающими» организациями появляется далеко не у всех, в то же время архивные изучения решены индивидуального отображения фактов, интересующего ученых и консультантов по управлению[12].

Таким образом, мы провели краткий анализ созданных в разное время моделей жизненного цикла организаций, выявили основные их особенности, отметили имеющиеся недостатки.

В настоящее время в теории организации чаще всего встречается модель, предложенная Д. Миллером и П. Фризеном, которые, взяв за основу изменения в ситуации, самой организации, инновациях и организационной стратегии, выделили пять стадий развития: рождение, развитие, зрелость, расцвет, упадок[13].

В приведенной ниже таблице отражены основные критерии, по которым можно определить (по их мнению) стадию, на которой находится исследуемая организация[14].

Таблица 1

Критерии определения стадии развития организации

Фазы развития

Критерии

Рождение

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник

Развитие

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована

Зрелость

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация

Расцвет

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования

Спад

Ограничение выпуска продукции, прибыль падает

Основные фазы развития и критерии их определения схожи для многих моделей, описанных выше. Однако ввиду того, что лишь И. Адизес подробно рассматривает полный цикл жизни организации с рождения до смерти, выделяя отдельные подстадии развития, предложенная им модель наиболее оптимальна для рассмотрения в данной работе. Именно эта модель будет рассмотрена ниже с описанием отдельных этапов жизненного цикла организации.


2. Анализ жизненного цикла и управление организацией на примере ОАО «Ялуторовский молочный комбинат»

2.1 Основные этапы жизненного цикла ОАО «Ялуторовский молочный комбинат»

Основные этапы жизненного цикла ОАО «Ялуторовский молочный комбинат».

Виды деятельности: Молочные заводы, Переработчик, производитель готовой продукции

Почтовый адрес: 627013, Россия, Тюменская обл., г. Ялуторовск, ул. Сирина, 1.

ОАО «Ялуторовский молочный комбинат» прошел следующие этапы жизненного цикла:

1. Выхаживание - этап зарождения организации. Она еще не возникла физически и формально, однако энтузиазм и бизнес-идея относительно ее существования уже возникли.

В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который организация берет на себя при рождении[15].

При создании организации были поставлены такие вопросы, как:

• Что мы реально собираемся делать?

• Как это будет сделано?

• Когда это может быть сделано?

• Кто собирается это делать и почему?

Основатель ориентировался на потенциального потребителя.

2. Младенчество (Infаncy);

В данной периода внимание переместилось от мыслей и способностей к итогам производства – удовлетворению нужд, для которых предприятие формировалась.

Компания в младенческом возрасте располагала нечеткой структурой, незначительным бюджетом, операции ведения бизнеса почти отсутствовали. В этот период субординация была невелика, отсутствовала концепция приема на работу и контролирования исполнения задач.

Был составлен бизнес-проект, в котором был бы проанализирован течение денежных средств. Решения воспринимались и осуществлялись стремительно. Но недостаток правил, устойчивости и навыка, на который возможно было бы положиться при принятии заключений, переменяли любое решение в новейший прецедент. Руководство исполнялось от кризиса к кризису.


На этой стадии формирования предприятием соблюдались конкретные требование, для того чтобы исключить гибели. Одно из них – данное предоставление непрерывного притока денежных средств, а второе – верность основателя мысли построения стабильной компании.

Руководитель целесообразно организовывал административный процедура, в том числе расстановку сотрудников, формирование концепции ответственности, прочный система принятия заключений, концепцию мотивировки и стимулов, а кроме того принимал требуемые мероприятия согласно привлечению добавочных ресурсов из-за результат наружных и внутренних ключей.

3. «Давай-давай» - стадия быстрого роста (Go-go);

Данная стадия настала, если концепция начала функционировать, т.е. была преодолена дефицит денежных средств и степень продаж стал увеличиваться, формируется представление, то что фирма не только уцелела, но в том числе и процветает[16].

Вследствие нечеткого укрепления официальных обязательств разнообразные функции зачастую выполнялись одним работником. Данное обуславливает то, что, компания организована около людей, а не вопросов. И несмотря на то начальником предпринимались стремления передавать императивные возможности, утверждение абсолютно всех значительных заключений никак не совершалось в отсутствии его прямого участия. Фактором этому считается страх управляющего утратить контроль.

4. Юность (Аdolеscеncе);

В данном стадии организация претерпело основные перемены. Данный процесс проходил наиболее продолжительно и проблемно, чем предыдущие. Отличительными стали инциденты, в первую очередь в целом среди работниками, стоящими у истоков фирмы и не так давно начавшими собственную работа в выросшей компании[17].

Возникла потребность синхронного решения трех вопросов: изучения делегирования возможностей, перемены концепции управления, смещения целей.

Смена целей случилась посредством перехода с экстенсивного формирования к увеличению качества работы. Для этого целый штат был вовлечен в происходящие перемены, так как работники согласно-старому были в стадии стремительного увеличения, и они выражали заинтересованность к этому, для того чтобы в то же время и доля полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп подъема.

Происходит трансформация компании с 1-го набора проблем к другому. Руководство решает нынешние проблемы и формирует концепцию вознаграждений, перераспределяя значимости и прямые обязанности, а кроме того определяет конкретные принципы и нормы действия работников.


5. Расцвет (Primе);

В данной периода предприятию характерно присутствие концепций официальных обязательств и значительной координационной культуры; усложнилась структура компании; исправилось составление плана, сделали свой выбор возможности формирования; фирма нацелена в удовлетворенность нужд покупателей; прослеживается устойчивый увеличение продаж и прибыли.

6. Стабилизация(Stаbilizаtion);

ОАО «Ялуторовский молочный комбинат» располагается в настоящее время в фазе стабилизации. Она является первой стадией устаревания в жизненном цикле компании. Совершается потеря духа творчества, уменьшаются инновации и уже никак не награждаются модификации, которые и привели её к расцвету. Равно, как только снижается эластичность, предприятие становится зрелой. Она согласно-старому нацелена на итог и хорошо организована и управляема, но в ней появляется меньше инцендентов, нежели в предшествующих стадиях. Достигнутая устойчивая точка зрения в торге порождает чувство защищенности, то что может являться беспочвенным в продолжительной перспективе. Возвратность вложений становится преобладающим указателем исполнения проектов, а разного рода численные характеристики вытесняют эластичное концептуальное понимание.

2.2 Анализ поведения ОАО «Ялуторовский молочный комбинат» на стадии зрелости

В ОАО «Ялуторовский молочный комбинат» кроме хорошо раскручиваемых трейдерских марок и значительного перечня продукта к исключительно финансовым конкурентноспособным превосходствам фирмы, равно как принцип, относят: первоначально преобладающее состояние на рынке, аккуратную работу с поставщиками (отличные стоимости, неотложная плата), квалифицированную расценочную политическому деятелю на рынке сбыта, обширную дистрибуторскую линия.

Существует ещё одно существенное конкурентноспособное превосходство фирмы - формирование копируемой концепции управления. Согласно суждению экспертов, организация никак не могло бы действовать, в случае если бы никак не было встроено в ранее имеющуюся концепцию управления. На сегодняшний день, если фирма собирается последующую экспансию в регионы, административная результативность ОАО «Ялуторовский молочный комбинат» будет в особенности значимой.