Файл: Управление финансами и пути его совершенствования в РФ (Сущность и методы ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы финансового управления
1.1 Сущность и методы управления финансами
1.4 Система государственных органов управления финансами и их функции
ГЛАВА 2. Государственные органы управления финансами
2.1 Высшие органы государственной власти управления финансами
2.2 Формирование Федерального бюджета на 2020-2022 гг
ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления финансами в РФ
3.1 Направления финансовой политики для стабилизации социально – экономического развития
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами в РФ
Для этого необходимо:
- создание правовых условий полной возмездности причиненного ущерба в случае нарушения субъектами финансовых отношений своих обязательств.;
- наличие системы льгот при финансировании и налогообложении установленного круга мероприятий или условий хозяйствования;
- использование прямых финансовых отношений предприятий с бюджетом, применение единых ставок налога (с учетом профиля деятельности) и единых принципов бюджетного финансирования;
- обеспечение высокого уровня самостоятельности товаропроизводителей в их участии (помимо обязательных платежей) в целевых программах федерального, регионального и местного значения, то есть на добровольных началах.
Таким образом, становится понятно, что необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования. Кроме того, законодательный характер государство должно придавать только тем перераспределительным отношениям, которые не только в данный момент, но и на ближайшую перспективу выступают для общества как жизненно необходимые и наиболее важные. В этом видится важное условие успешного функционирования механизма финансового обеспечения устойчивого развития экономики.
Рассматривая рационализацию финансовых отношений как условие экономического роста и укрепления России, представляется целесообразным определить в качестве важнейших методов обеспечения устойчивого развития экономики следующие методы:
- наращивание бюджетного потенциала, способного обеспечить необходимые государственные расходы;
- оздоровление государственных расходов и их сокращение посредством реформы предприятий, коммунальной реформы, страховой медицины, негосударственных пенсионных фондов и т.д. с учетом обеспечения государственных гарантий по финансированию минимальных социальных стандартов;
- ускорение принятия пакета федеральных налоговых и бюджетных законов, обеспечивающих стабильность налогового законодательства;
- развитие принципов бюджетного федерализма, считая одним из базовых принцип сильного и устойчивого федерального бюджета при достижении сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, включая местные бюджеты;
- преодоление попыток некоторых субъектов Федерации выступать перед Центром в качестве "налогоплательщиков", какими являются только юридические и физические лица: создание условий для заинтересованности регионов в развитии регионального бюджетного потенциала при соблюдении федерального бюджетного законодательства;
- усиление внимания факторам ценообразования на внутреннем рынке, проблемам формирования издержек производства в конкретных отраслях, контролю за соотношением уровня цен и уровня издержек;
- проведение политики снижения внутренних цен на энергоносители для обеспечения условий повышения общей конкурентоспособности экономики;
- преодоление в короткие сроки дезинтеграции денежного оборота и вытеснение денежных суррогатов из экономического оборота:
- разработка концепции развития банковской системы и принятие мер по обеспечению использования ссудного фонда страны преимущественно в интересах поддержки экономического роста. [12; с. 202]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль. Управление финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения министерств и ведомств. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Финансовое планирование выступает важнейшим элементом управления финансами. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной систем по платежам и расчетам.
Критериями выбора конкретных методов и средств финансового воздействия должна быть их способность:
- обеспечить оптимальное решение стратегических проблем экономического и социального развития, а также формирование прогрессивных пропорций общественного воспроизводства;
- поддерживать стабильную социальную защищенность граждан;
- открывать простор для инициативы и предприимчивости каждому субъекту экономики.
Необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Кодекс с изменениями 03.08.2019 N 339-ФЗ [ ресурс]. – доступа: www.consultant.ru
- закон 06.12.2011 N 402-ФЗ (. от 29.07.2019 N 272-) "О бухгалтерском ". [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
- Федеральный от 08.02.1998 N 14- (ред. 29.07.2018) "Об с ограниченной " (с изм. и ., вступ. в с 01.09.2018). [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
- Приказ РФ 06.07.1999 N 43н (ред. 08.11.2010) "Об Положения бухгалтерскому "Бухгалтерская организации" ( 4/99)". [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
- Приказ РФ 29.07.1998 N 34н ((ред. 29.03.2018_"Об Положения ведению учета и отчетности в Федерации" ( в Минюсте 27.08.1998 N 1598) [Электронный ]. – Режим : www.consultant.ru.
- Абрютина, М. С. Экономика предприятия / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2018
- Гринберг, А.С. технологии процессов экономикой: пособие / А.С. , В.М. Шестаков. - М.: -Дана, 2019.
- , И. В. Экономика : моногр. / И.В. , Е.С. Калинская, А.А. . - М.: Магистр, 2015
- , С. Х. Справочник по / С.Х. Гурьянов, И.А. , К.С. Ремизов. - М.: экономической , 2019
- Замков, О.О. методы в / О.О. Замков, А.В. , Ю.Н. Черемных. - М.: и Сервис; 4-е, 2018
- Кашаев, А.Н. учет в перестройки экономикой / А.Н. , Я.И. Цвейбах, О.М. , и др.. - М.: и статистика, 2019
- Международная / Киреев, . - М.: Международные , 2019
- Неровня, Т.Н. экономики в и ответах / Т.Н. . - М.: Ростов н/Д: , 2019.
- Олейник, А.Н. экономика: пособие / А.Н. . - М.: ИНФРА-М, 2018
- , Е. Е. Новая энциклопедия (+ -ROM) / Е.Е. . - М.: ИНФРА-М, 2019
- , А.Г. Государственное экономики / А.Г. Степанов. - М.: и статистика, 2018
- , В. К. Экономика / В.К. Скляренко, В.М. . - М.: ИНФРА-М, 2016
- , Артур фирмы / Томпсонс , Формби. - М.: , 2019
- Тихомирова, В. А. управления . Модели и в условиях . В 3 книгах. 2 / Под Г.И. Андреева, В.А. . - М.: Финансы и , 2016.
- Уварова, С. С. устойчивость предприятий и / С.С. Уварова, С.В. , В.С. Канхва. - : ИЛ, 2018
- , В. Популярная экономики и / В. Черняк. - М.: , 2019
- Черутова, М. И. предприятия / М.И. , О.С. Ковалевская, О.К. . - М.: Гиорд, 2015
- , А. Е. Экономическая организаций / А.Е. . - М.: ИНФРА-М, 2019
- , В. И. Управление . Моделирование, , управление / В.И. , И.А. Баев, Е.В. . - М.: Либроком, 2017
- , Г. Основы и экономики / Г. Шмален. - М.: и статистика, 2019
- на журнал ООО «СМЭЕН»
- Ельдештейн Ю.М. рабочая . http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/00b_soderz.html
- Консультант-: http://.consultant./
- Электроя биотека: http://lib.ru/
- , социология, . Федеральный портал. (://ecsocman..ru/)