Файл: Организация коммерческих сделок в сфере торговли (Характеристика предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В связи с опережающим ростом доходов против роста затрат на реализацию продукции, в 2013 г. уровень затрат предприятия сократился до уровня 65 копеек на рубль реализованной продукции.

Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на

1260 тыс. руб. в 2013 г. по сравнению с 2012 г., в 2014 г. она сократилась до убытка в размере 3420 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников предприятия сократилась на 2 чел. в 2013 г. по сравнению с 2012 г. и на 18 чел. в 2014 г. по сравнению с 2013 г. в связи с чем уменьшился уровень выработки работника фирмы.

Численность персонала в 2014 году снижается в 2 раза по сравнению с данными на 2012 г., что свидетельствует о сокращении масштабов деятельности, при этом производительность труда также уменьшается.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов уменьшилась в 2014 г. на 21 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств сократился на 8,5 руб. в 2014 г. по сравнению с 2013 г.

Как видно из табл. 2, наиболее успешным был для предприятия 2013 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции (627 тыс. руб.), показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов. В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг за 2012-2014 гг. свидетельствуют о сокращении масштабов торговой деятельности организации вследствие снижения спроса на продукцию.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой измерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающего признака хозяйственного рыночного расчета. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что наблюдается положительная тенденция снижения уровня затрат по отношению к выручке.

Высокий уровень издержек объясняется низким уровнем наценки на товары. Это делается в целях поддержания конкурентоспособности торговых точек. Доля издержек обращения снижается, что является результатом учета и экономии расхода финансовых ресурсов.

Поскольку на себестоимость производства и реализации продукции влияют объемы работ, уровень цен, структура выполняемых работ и ассортимент выпускаемой продукции и т.д., анализа отклонений по статьям затрат бывает недостаточно. Поэтому чаще анализируют структуру себестоимости по статьям или элементам затрат.


Анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат осуществляется сравнением сумм по статьям затрат за ряд лет и определением сумм отклонений в абсолютных и относительных показателях.

На основании таких данных можно сделать вывод об имеющихся тенденциях, сложившихся на данном предприятии (табл. 2).

Найм персонала маркетинговый финансовый предприятие

Таблица 3. Структура издержек обращения, %

Показатель

2012

2013

2014

Изменение(+,-) 2013к2012 2014к 2013

Заработная плата

38,3

36,9

42,7

-1,4+5,8

Отчисление от заработной платы

14,1

13,9

15,2

-0,2 +1,3

Командировочные расходы

1,4

0,7

0,5

-0,7 -0,2

Бензин

8,3

13,4

5,3

+5,1 -8,1

Запчасти

8,2

5,6

1.1

-2,6 -4,5

Амортизационные отчисления

5,1

4,6

4,5

-0,5 -0,1

Содержание помещений прочие расходы

24,6

24,8

30,7

+0,2 +5,9

Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 50% издержек обращения.

Доля данных элементов затрат оставалась относительно стабильной до 2013 г. В 2014 г. доля затрат на оплату труда резко увеличивается в связи с повышением оплаты труда.

Высокий уровень издержек объясняется низким уровнем наценки на товары. Это делается в целях поддержания конкурентоспособности торговых точек.

Начиная с 2013 г. издержки обращения снижаются. Это вызвано как свертыванием некоторых видов деятельности, так и экономией затрат.

Рисунок 3. Содержание коммерческой деятельности

Заключение

коммерческий супермаркет торговый экономический

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов. Сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.


«Domo» - это сеть супермаркетов товаров для дома и интерьера по всей России, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Domo» - это магазины площадью от 1000 кв. м и более, ассортимент магазинов насчитывает от 10 до 15 тысяч позиций. Магазины «Domo» созданы для людей, любящих себя, свою семью и свой дом, которые хотят, готовы и имеют возможность для поддержания и выражения этого чувства.

Структура персонала предприятия ООО «Domo» достаточно разнообразна, отдается предпочтение людям с высшим образованием.

Анализ покупательского спроса показал, что основная масса покупателей - это покупатели в возрасте 23-60 лет, имеющие доход более 20 тысяч рублей в месяц, однако, несмотря на имидж дорогого магазина, среди покупателей присутствуют люди с низким уровнем дохода (наибольший удельный вес (33%) принадлежит сегменту покупателей с доходом до 20 тыс. руб.).

Для жителей многих районов супермаркет является транзитным, то есть это основные покупатели, проезжающие мимо на машинах.

Политика в области формирования и управления ассортиментом строится с учетом потребностей потребителя, что является положительным качеством в деятельности супермаркета. Ценовое стимулирование продаж, а также ориентация на равные стилевые предпочтения позволяют удовлетворить потребности любого покупателя, посетившего супермаркет «Domo».

Уровень торгового обслуживания покупателей в магазине «Domo» достаточно высок в современных условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Однако, имеется ряд недостатков:

не практикуются поощрения труда в соответствии с затраченными усилиями покупательского потока;

недостаточно эффективно учувствует в ярмарках и распродажах.

В качестве рекомендаций предлагаю:

шире использование рекламные средства (об имидже своей организации, об ассортименте имеющейся продукции, об оказываемых услугах);

шире оказывать услуги при покупке продукции;

глубже изучать покупательский спрос;

уделять особое внимание рекламе магазина «Domo» на электронных носителях и в сети Интернет;

рекомендуется принимать участие в выставках, организуемых в г. Челябинске;

отделу маркетинга магазин «Domo» глубже изучать рынок и его поставщиков, укреплять деловые связи с теми поставщиками, которых знают многие годы и изыскивать новых;

стремиться к снижению издержек, связанных с движением и хранением товаров;


пограничная зона Ленинского и Центрального районов является потенциально выгодной для открытия нового магазина, так как доля жителей данного района в общей массе покупателей крайне низка;

проработать всевозможные BTL-акции в супермаркете с рекламной поддержкой с целью увеличить посещаемость за счет интенсивного транспортного потока;

необходимо рассмотреть возможность внедрения в сети супермаркетов «Domo» программы лояльности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно правовые акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  • Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  • Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
  • Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав

потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)

  • Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)
  • Закон РФ от 20 .02.1995г.№24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  • ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термин, определения, 2014
  • Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года». Приказ Минпромтора России от 31 марта 2011г. № 422

Основная литература:

  • Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика: Монография / Г.Н. Чернухина, Н.А., Ильин С.Н,, В.П. Чеглов и др.; под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. – М.: Изд. во РГТЭУ, 2012. – 256 с.
  • Девисилов В.А. Охрана труда. – 4 е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2009. – 496 с.
  • Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб. пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия» ,2014. – 224 с
  • Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / И.А. Кашаева – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2013. – 204 с. – (Серия «Непрерывное образование»)
  • Организация торговли: учеб. Пособие / Г.Н. Чернухина – М.: Московский финансово промышленный университет «Университет», 2015. – 204 с. – (Серия «Легкий учебник»)
  • Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник. – 11 е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500 с.
  • Роль торгового предпринимательства в социально экономическом развитии России в условиях импорт замещения: Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2016. – 256с
  • Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.