Файл: Планирование туризма в регионе как основа устойчивого развития территории ( Сущность  и экономическое содержание туризма ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

туристского в 2015 составил млн. рублей, что на 18% , чем показатель за год.

Доля в валовом продукте области в году не и составила 1 процента.

В содействия туристско-рекреационного региона в 2011 создан областной центр. располагает данных туристских региона, консультационные для населения и города по организации и туризма в , а также модератором туристского Архангельской и разработчиком туристской Архангельской .

С 2002 в регионе Архангельская туристская . В настоящее ассоциация порядка 40 сферы и гостеприимства. задачи – продвижение ресурсов области организацию туркомпаний в международных и туристских мероприятиях, развитию туризма и в регионе, туристской . В 2015 заключено между по делам , спорту и Архангельской и Ассоциацией о партнерстве и в решении задач по внутреннего и туризма в области.

С года в работает спортивного Архангельской . В задачи входит спортивного , подготовка для активного (организаторов, , проводников).

В году Ассоциация и сервиса области. объединяет 13 сферы и смежных . Деятельность нацелена на туристического Архангельской , проведение мероприятий для сферы и гостеприимства. инфраструктура области регулярным региона с городами и развитой внутренних . Из Архангельского осуществляются перевозки в , Санкт-Петербург, , Нарьян-Мар, , Анапу, , Усинск, (через ). В туристский организуются международные в Египет, , Финляндию, , Грецию, , ОАЭ, Кипр. авиасообщение рейсами ЗАО « - региональные » и ОАО «2-ой авиаотряд». маршруты: , Архангельск-Котлас, между пунктами , Лешуконского и районов.

имеет прямое сообщение с , Санкт-Петербургом, . Через «Котлас-Город» магистраль Архангельск с , Воркутой, . Внутреннее обеспечивается поездами в центры , Пинежского, , Плесецкого, , Устьянского, , Коношского .

Архангельская располагает водными . Морские перевозки к пунктам на Белого осуществляет ООО « компания «» на теплоходе «» с остановками в Летний , Летняя , Пушлахта и («Тамарин» ).

Речные перевозки на и местных областного , проведение рейсов по Северной осуществляются ОАО « речной ».

Архангельск с Москвой автомагистралью М-8 « - Архангельск» ( - 1241 км). Трасса по территории , Владимирской, , Вологодской и областей. автобусное в границах осуществляет компаний автотранспортных .

3. Подход к целевых развития в Архангельской

Определение развития туризма учет объединяемых ею отраслей и деятельности, а разнонаправленных , социальных, , экологических, и других факторов. , что в качестве реализации политики и воздействия на туризма быть целевые программы, важнейшие и меры по их .


Острой проблема развития и туристского , обусловленная эффективного планирования и этого , недоступностью , отвечающего тенденциям индустрии, профессиональных , обслуживающих туризма.

также научных и исследований, прогнозировать рынка и реагировать на его , определять наибольшего для развития на территории области.

метод решить комплекс задач по конкурентоспособного туристских на основе координации исполнительных государственной Архангельской , туристского и других сторон.

использование подхода в туризма отражение в ряда и региональных при одновременном их новым и совершенствовании обеспечения.

программ туризма « все параметры и элементы туристской , методы и ее формирования». региональных осуществляется для неравенства Федерации в туризма.

В время все субъекты имеют программы () развития , весьма по структуре и проработке с программой « туризма в Федерации».

програмно-целевого а к развитию туризма в области рядом , основными из являются:

- и государственная проблемы туристской ;

- широкая приложения и целевых программы, их социально-экономическая ;

- межотраслевой мероприятий, потребность в эффективного взаимодействия, и принятия решений;

- комплексной и централизованной усилий по и ресурсам для согласованности и дублирования с в рамках краевых и ведомственной мероприятиями;

- нормативного обеспечения к реализации , а также эффективной управления, и контроля их со стороны .

Устойчивое туризма не возможным при долгосрочной обоснованной программы туризма.

социально-экономического Архангельской до 2030 туризм к числу отраслей экономики. выступает "" развития , оказывая стимулирующее на развитие экономики, в организацию туристов и комплексного продукта. шагом в отрасли разработка развития в Архангельской .

В концепции основные для региональной и власти, туристской по развитию в Архангельской и те задачи, необходимо для увеличения российских и туристов в и создания для их комфортного на территории .

Инструментом концепции программно-целевой через целевых развития .

В настоящее разработана целевая по развитию и въездного в Архангельской .

Основной , решение предполагается в рамках Программы, низкая использования потенциала недостаточной о туристских и региональных в России и за , неразвитости брендов области. загрузки средств составляет в около 50 . Фактор существующих туристских сдерживает новых туризма, и традиционно региону. более и правильно рекламная продвижения области на


туристских , учитывающая туристского и его целевую .

Целью программы формирование и в Архангельской эффективного и туристского , обеспечивающего вклада в социально-экономическое Архангельской при эффективном и сохранении ресурсов области.

Программой система , технических и мероприятий, которых обеспечить отраслевого кластера в реализации развития в Архангельской , а также предпосылки для бюджетных и инвестиций для масштабных проектов в туризма.

Таблица 10

мероприятий.

мероприятия

финансирования

(. руб.)

результаты мероприятия

2015

2017

1. участия области в , общероссийских и

туристских

4058,6

1485

Продвижение

турпродукта на

и

международный рынки. не менее

20

туристской 5 международных

выставках

2.Модернизация и официального

портала и туристской

Архангельской

370,0

150

160

60

доступности

информации о

ресурсах

области в -

телекоммуникационной

"Интернет".

въездного

потока

3. стратегии туризма в

области до года

-

4917,8

-

оценка

внешних и

факторов,

влияние туризма в

области,

динамики

их

основу;

вариантов

и определения

направлений

туризма до ;

разработка и

электронной

сбора

информации в

туризма и

по муниципальным

Архангельской ,

предприятиям

индустрии

4. субсидий

образованиям области на

приоритетных развития

туризма

-

5552,4

Стимулирование

туризма в

образованиях,

внутреннего

и потока в

область

5. повышения

руководителей и учреждений

туризма образований

области

50

528,65

100

уровня

подготовки

муниципальных

Архангельской сфере

Таблица 11

Распределение финансирования

по источникам, расходования и годам, тыс.

Источники и

финансирования

финансирования

В том числе

2016

1.Всего по

27616,046

15077,446

в том числе:

бюджет

3843,0

5000,0

бюджеты

1356,09

федеральный

925,0

500,0

источники

954,0

1416,6


При мероприятий в данной предполагается следующих индикаторов и Программы:

Наименование

показателей и Программы

измерения

год

(базо

вый

год

(оцен

ка)

год

(оцен

ка)

прогнозных

2015

год

год

2017

год

1. фонд

средств

единиц

4740

4780

4850

2. в основной в коллективные

с размещения и

млн. руб.

25,5

80,0

100,0

110,0

120

3. работающих

в фирмах

чел.

250

250

260

262

275

289

4. граждан

Федерации,

в коллективных

размещения

тыс. чел.

375,0

399,4

448,6

5. Численность

граждан,

в Архангельскую и размещенных

в средствах

тыс. чел.

9,7

9,7

9,8

10,1

10,6

1,1

Ожидаемыми от реализации целевой по развитию и въездного в Архангельской являются:

  • привлекательного имиджа области;
  • Архангельской в российский и туристский ;
  • повышение туристского , сохранение и использование и культурного ;
  • решение по повышению привлекательности туризма;
  • и реализация стратегии в Архангельской ;
  • формирование, и продвижение туристских ;
  • развитие Архангельского туристского центра, туристских ресурсов, печатной ;
  • увеличение от туризма в бюджет .

Анализ данных по целевой по развитию и въездного в Архангельской показывает, что современной индустрии, внести вклад в налоговых в государственный и бюджеты, предпринимательскую , рост мест, инвестиций, организации отдыха , является направлением в стратегии положения области. развития индустрии важность и применения подхода к долгосрочных программ туризма.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Архангельская имеет экономико-географическое по отношению к развитым России и ее зарубежным — приморское с круглогодичной и выходом на морские , а также магистральной сети.

особенности области: занимает географическое ; имеются природные – биологические, ; потенциал ресурсов организовать , обеспечить всех жизнедеятельности в ; наукоемкие и современные – машиностроение, , имеющийся потенциал – решать задачи регионального в условиях общества; стабильность, северян притоку в регион, условия для роста в , развития , сферы , транспортных .

Несмотря на то, что область по рождаемости и смертности одно из мест на России, постоянного региона уменьшается.

В наблюдаются все те же демографические , которые всю Россию:

  • рождаемости и смертности;
  • доли старше возраста;
  • доли , ухудшение ценностей;
  • процент ;
  • преобладание над мужчинами;
  • разрыв в жизни мужчинами и ;
  • старение и естественная .

Совершенствование качественных характеристик, прежде всего здоровья и образования, позволяет повысить экономичность воспроизводства населения, то есть сохранить численность населения и даже темп ее роста при сокращении абсолютных чисел смертей и рождений. Качество населения определить довольно сложно. Довольно удачно схватывает категорию «качество населения» социально-психологический подход. В этом смысле используется категория деятельных способностей и потребностей населения. Качество населения — совокупность деятельных способностей, которыми таковое обладает в силу опыта исторического развития территории. Качество населения выражается в совокупности социально-демографических показателей, но не сводится к ним.

Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, и при этом является сложной социально-экономической системой, которая постоянно совершенствуется. Туризм как сфере экономической деятельности подразумевает производство, реализацию туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.

При достаточной поддержки со стороны государства туризм в России и ее территориях способен внести значительный вклад в экономику за счёт собственного развития, а также путём оказания мощного стимулирующего воздействия на другие отрасли: строительство, транспорт, сельское хозяйство, производство товаров, бытовое обслуживание и другие.