Файл: Планирование туризма в регионе как основа устойчивого развития территории ( Сущность и экономическое содержание туризма ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
1.1 Сущность и экономическое содержание туризма
1.2 Формирование рынка туристских услуг
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
2.1 Географические, административные и условия области
2.2 Влияние «Плесецк» как уникальная черта области
2.3. Факторы, развитие в Архангельской
2.4. Состояние туризма в области
туристского в 2015 составил млн. рублей, что на 18% , чем показатель за год.
Доля в валовом продукте области в году не и составила 1 процента.
В содействия туристско-рекреационного региона в 2011 создан областной центр. располагает данных туристских региона, консультационные для населения и города по организации и туризма в , а также модератором туристского Архангельской и разработчиком туристской Архангельской .
С 2002 в регионе Архангельская туристская . В настоящее ассоциация порядка 40 сферы и гостеприимства. задачи – продвижение ресурсов области организацию туркомпаний в международных и туристских мероприятиях, развитию туризма и в регионе, туристской . В 2015 заключено между по делам , спорту и Архангельской и Ассоциацией о партнерстве и в решении задач по внутреннего и туризма в области.
С года в работает спортивного Архангельской . В задачи входит спортивного , подготовка для активного (организаторов, , проводников).
В году Ассоциация и сервиса области. объединяет 13 сферы и смежных . Деятельность нацелена на туристического Архангельской , проведение мероприятий для сферы и гостеприимства. инфраструктура области регулярным региона с городами и развитой внутренних . Из Архангельского осуществляются перевозки в , Санкт-Петербург, , Нарьян-Мар, , Анапу, , Усинск, (через ). В туристский организуются международные в Египет, , Финляндию, , Грецию, , ОАЭ, Кипр. авиасообщение рейсами ЗАО « - региональные » и ОАО «2-ой авиаотряд». маршруты: , Архангельск-Котлас, между пунктами , Лешуконского и районов.
имеет прямое сообщение с , Санкт-Петербургом, . Через «Котлас-Город» магистраль Архангельск с , Воркутой, . Внутреннее обеспечивается поездами в центры , Пинежского, , Плесецкого, , Устьянского, , Коношского .
Архангельская располагает водными . Морские перевозки к пунктам на Белого осуществляет ООО « компания «» на теплоходе «» с остановками в Летний , Летняя , Пушлахта и («Тамарин» ).
Речные перевозки на и местных областного , проведение рейсов по Северной осуществляются ОАО « речной ».
Архангельск с Москвой автомагистралью М-8 « - Архангельск» ( - 1241 км). Трасса по территории , Владимирской, , Вологодской и областей. автобусное в границах осуществляет компаний автотранспортных .
3. Подход к целевых развития в Архангельской
Определение развития туризма учет объединяемых ею отраслей и деятельности, а разнонаправленных , социальных, , экологических, и других факторов. , что в качестве реализации политики и воздействия на туризма быть целевые программы, важнейшие и меры по их .
Острой проблема развития и туристского , обусловленная эффективного планирования и этого , недоступностью , отвечающего тенденциям индустрии, профессиональных , обслуживающих туризма.
также научных и исследований, прогнозировать рынка и реагировать на его , определять наибольшего для развития на территории области.
метод решить комплекс задач по конкурентоспособного туристских на основе координации исполнительных государственной Архангельской , туристского и других сторон.
использование подхода в туризма отражение в ряда и региональных при одновременном их новым и совершенствовании обеспечения.
программ туризма « все параметры и элементы туристской , методы и ее формирования». региональных осуществляется для неравенства Федерации в туризма.
В время все субъекты имеют программы () развития , весьма по структуре и проработке с программой « туризма в Федерации».
програмно-целевого а к развитию туризма в области рядом , основными из являются:
- и государственная проблемы туристской ;
- широкая приложения и целевых программы, их социально-экономическая ;
- межотраслевой мероприятий, потребность в эффективного взаимодействия, и принятия решений;
- комплексной и централизованной усилий по и ресурсам для согласованности и дублирования с в рамках краевых и ведомственной мероприятиями;
- нормативного обеспечения к реализации , а также эффективной управления, и контроля их со стороны .
Устойчивое туризма не возможным при долгосрочной обоснованной программы туризма.
социально-экономического Архангельской до 2030 туризм к числу отраслей экономики. выступает "" развития , оказывая стимулирующее на развитие экономики, в организацию туристов и комплексного продукта. шагом в отрасли разработка развития в Архангельской .
В концепции основные для региональной и власти, туристской по развитию в Архангельской и те задачи, необходимо для увеличения российских и туристов в и создания для их комфортного на территории .
Инструментом концепции программно-целевой через целевых развития .
В настоящее разработана целевая по развитию и въездного в Архангельской .
Основной , решение предполагается в рамках Программы, низкая использования потенциала недостаточной о туристских и региональных в России и за , неразвитости брендов области. загрузки средств составляет в около 50 . Фактор существующих туристских сдерживает новых туризма, и традиционно региону. более и правильно рекламная продвижения области на
туристских , учитывающая туристского и его целевую .
Целью программы формирование и в Архангельской эффективного и туристского , обеспечивающего вклада в социально-экономическое Архангельской при эффективном и сохранении ресурсов области.
Программой система , технических и мероприятий, которых обеспечить отраслевого кластера в реализации развития в Архангельской , а также предпосылки для бюджетных и инвестиций для масштабных проектов в туризма.
Таблица 10
мероприятий.
мероприятия |
финансирования (. руб.) |
результаты мероприятия |
|||
2015 |
2017 |
||||
1. участия области в , общероссийских и туристских |
4058,6 |
1485 |
Продвижение турпродукта на и международный рынки. не менее 20 туристской 5 международных выставках |
||
2.Модернизация и официального портала и туристской Архангельской |
370,0 |
150 |
160 |
60 |
доступности информации о ресурсах области в - телекоммуникационной "Интернет". въездного потока |
3. стратегии туризма в области до года |
- |
4917,8 |
- |
оценка внешних и факторов, влияние туризма в области, динамики их основу; вариантов и определения направлений туризма до ; разработка и электронной сбора информации в туризма и по муниципальным Архангельской , предприятиям индустрии |
|
4. субсидий образованиям области на приоритетных развития туризма |
- |
5552,4 |
Стимулирование туризма в образованиях, внутреннего и потока в область |
||
5. повышения руководителей и учреждений туризма образований области |
50 |
528,65 |
100 |
уровня подготовки муниципальных Архангельской сфере |
Таблица 11
Распределение финансирования
по источникам, расходования и годам, тыс.
Источники и финансирования |
финансирования |
В том числе |
||
2016 |
||||
1.Всего по |
27616,046 |
15077,446 |
||
в том числе: бюджет |
3843,0 |
5000,0 |
||
бюджеты |
1356,09 |
|||
федеральный |
925,0 |
500,0 |
||
источники |
954,0 |
1416,6 |
При мероприятий в данной предполагается следующих индикаторов и Программы:
Наименование показателей и Программы |
измерения |
год (базо вый |
год (оцен ка) |
год (оцен ка) |
прогнозных |
||
2015 год |
год |
2017 год |
|||||
1. фонд средств |
единиц |
4740 |
4780 |
4850 |
|||
2. в основной в коллективные с размещения и |
млн. руб. |
25,5 |
80,0 |
100,0 |
110,0 |
120 |
|
3. работающих в фирмах |
чел. |
250 |
250 |
260 |
262 |
275 |
289 |
4. граждан Федерации, в коллективных размещения |
тыс. чел. |
375,0 |
399,4 |
448,6 |
|||
5. Численность граждан, в Архангельскую и размещенных в средствах |
тыс. чел. |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
10,1 |
10,6 |
1,1 |
Ожидаемыми от реализации целевой по развитию и въездного в Архангельской являются:
- привлекательного имиджа области;
- Архангельской в российский и туристский ;
- повышение туристского , сохранение и использование и культурного ;
- решение по повышению привлекательности туризма;
- и реализация стратегии в Архангельской ;
- формирование, и продвижение туристских ;
- развитие Архангельского туристского центра, туристских ресурсов, печатной ;
- увеличение от туризма в бюджет .
Анализ данных по целевой по развитию и въездного в Архангельской показывает, что современной индустрии, внести вклад в налоговых в государственный и бюджеты, предпринимательскую , рост мест, инвестиций, организации отдыха , является направлением в стратегии положения области. развития индустрии важность и применения подхода к долгосрочных программ туризма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Архангельская имеет экономико-географическое по отношению к развитым России и ее зарубежным — приморское с круглогодичной и выходом на морские , а также магистральной сети.
особенности области: занимает географическое ; имеются природные – биологические, ; потенциал ресурсов организовать , обеспечить всех жизнедеятельности в ; наукоемкие и современные – машиностроение, , имеющийся потенциал – решать задачи регионального в условиях общества; стабильность, северян притоку в регион, условия для роста в , развития , сферы , транспортных .
Несмотря на то, что область по рождаемости и смертности одно из мест на России, постоянного региона уменьшается.
В наблюдаются все те же демографические , которые всю Россию:
- рождаемости и смертности;
- доли старше возраста;
- доли , ухудшение ценностей;
- процент ;
- преобладание над мужчинами;
- разрыв в жизни мужчинами и ;
- старение и естественная .
Совершенствование качественных характеристик, прежде всего здоровья и образования, позволяет повысить экономичность воспроизводства населения, то есть сохранить численность населения и даже темп ее роста при сокращении абсолютных чисел смертей и рождений. Качество населения определить довольно сложно. Довольно удачно схватывает категорию «качество населения» социально-психологический подход. В этом смысле используется категория деятельных способностей и потребностей населения. Качество населения — совокупность деятельных способностей, которыми таковое обладает в силу опыта исторического развития территории. Качество населения выражается в совокупности социально-демографических показателей, но не сводится к ним.
Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, и при этом является сложной социально-экономической системой, которая постоянно совершенствуется. Туризм как сфере экономической деятельности подразумевает производство, реализацию туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.
При достаточной поддержки со стороны государства туризм в России и ее территориях способен внести значительный вклад в экономику за счёт собственного развития, а также путём оказания мощного стимулирующего воздействия на другие отрасли: строительство, транспорт, сельское хозяйство, производство товаров, бытовое обслуживание и другие.