Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы (Сущность объектно-ориентированного подхода).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Сущность объектно-ориентированного подхода
1.2 Преимущества объектно-ориентированного подхода
2.1 Описание среды разработки поисковой системы
10 self.assertEqual(is_ycar, True)
11
12 if name = " main ":
13 unittest .main ()
Модуль unittest входит в стандартную библиотеку Python и служит базовым инструментом для организации регрессионных unit-тестов. Для того чтобы использовать все возможности модульных тестов, тестирующий класс необходимо унаследовать от базового — unittest.Case. Метод setUpQ — служебный. Он вызывается перед запуском каждого теста и подготавливает среду выполнения. В нашем случае метод sctUpQ просто создает экземпляр класса DateFindcr. Имена остальных методов начинаются с «test» (необходимое условие для нахождения тестов в коде модуля). Если запустить наш тестирующий модуль получим следующее:
1 .
2
3 Ran I test in 0.016s
4
5 OK
Что означает, что все тесты выполнены успешно.
Как и любая технология тестирования, модульное тестирование не позволяет отловить все ошибки программы. В самом деле, это следует из практической невозможности трассировки всех возможных путей выполнения программы, за исключением простейших случаев. Кроме того, происходит тестирование каждого из модулей по отдельности. Это означает, что ошибки интеграции, системного уровня, функций, исполняемых в нескольких модулях, не будут определены. Кроме того, данная технология бесполезна для проведения тестов на производительность. Таким образом, модульное тестирование более эффективно при использовании в сочетании с другими методиками тестирования, например функциональным.
Функциональное тестирование — это тестирование ПО в целях проверки реализуемости функциональных требований, т.е. способности ПО в определенных условиях решать задачи, нужные пользователям. Функциональные требования определяют, что именно делает ПО, какие задачи оно решает. В нашем случае функциональным тестом являлся запуск индексатора на нескольких уже выкаченных сайтах и визуальная проверка результатов его работы, т. е. проверялось корректность выделения слов и правильность соответствующих дат путем сравнения с исходными html-страницами. Проверять автоматически в данном случае не актуально, так как, при этом подразумевается тестирование на каких-либо тривиальных примерах, с уже строго известным результатом. Но индексатор предназначен для работы с html-страницами, имеющими сложную структуру, что преобладает на практике, и тестировать нужно именно на реальных документах, кроме того он может допускать некий процент ошибок из-за слишком нестандартного оформления сайтов и т. п. [10]
При этом возникает сложность проверки корректности выполнения, так как вручную разбивать страницы на слова не реально, а автоматически это может сделать только сам индексатор.
2 Функциональное тестирование
Функциональное тестирование — это тестирование ПО в целях проверки реализуемости функциональных требований, т.е. способности ПО в определенных условиях решать задачи, нужные пользователям.
Протестировать функциональность поисковой системы может каждый и в любое время всего лишь пройдя по адресу http://gt.m-team.ru/.
А нормальная работа конвейера доказывается самим фактом существования нашей БД на сервере. Вообще функциональное тестирование каждой утилиты проводилось в процессе разработки и по се окончанию. В качестве тестовых примеров брались простенькие форумы к примеру (http://forum.zhtw.org.ru/) и не форумы вообще (http://tonja.ru/).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из подходов, обеспечивающих структурирование производственной системы и упрощение ее программной реализации, является объектно-ориентированный подход. Выделение совокупности объектов и отношений между ними позволяет построить объектную модель производственной системы и разработать на ее основе программные средства для исследования соответствующих свойств изделий и принятия решений. Использование средств UML является инструментом для моделирования производства. CASE-технологии обеспечивают единую информационную среду для проектирования, инженерного расчета, технологической подготовки производства.
Использование объектно-ориентированного подхода в первую очередь обусловлено объектной организацией мира. Каждый предмет, каждая сущность в этом мире представляют собой объект. Каждый объект обладает рядом свойств и характеристик – признаков данного объекта. Деление объектов на классы или множества по совокупности признаков можно представить в виде иерархической структуры, но для того чтобы представить все многообразие отношений между всеми объектами иерархической структуры уже не достаточно. Здесь на помощь приходят семантические сети как основа представления взаимоотношений и взаимозависимостей между объектами любой системы. Таким образом, объединение двух подходов дает возможность построить информационную модель представления знаний какой-либо области. Важным моментом является то, что сама по себе такая модель как информационная единица является независимой от конкретного естественного языка, поскольку базируется на семантически универсальных описаниях объектов, и по сути представляет собой знания о выбранной предметной области. Разумеется, ограничение такой модели рамками конкретной предметной области идет в ущерб ее универсальности, но авторам представляется что построение и применение универсальной системы семантической обработки любых текстов в конечном итоге будет сводиться к выделению предметной области (определению тематики) конкретного текста и затем анализе этого текста на основе модели его предметной области.
В результате выполнения курсовой работы нами разработана поисковая система для Интернета. Построение Базы данных поисковика имеет структуру конвейера. Каждый модуль представляет из себя отдельную утилиту. Различные утилиты могут быть написаны на различных языках. Они передают друг другу управление работы с данными. В данном случае можно было бы передавать сами данные через стандартный ввод-вывод.
Для удобства использования утилит используется управляющая программа, которая запускает последовательно каждую утилиту и на стандартный вывод ошибок выводит лог работы всей системы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Анисимов, А. Е. Сборник заданий по основаниям программирования : учеб. пособие / А. Е. Анисимов, В. В. Пупышев. – М. : Интернет-Университет Информационных Технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 348 с.
- Баранова, Е. К. Моделирование системы защиты информации. Практикум : учеб. пособие / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. – М. : РИОР : Инфра-М, 2015. − 119 с.
- Боровская, Е. В. Основы искусственного интеллекта : учеб. пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 127 с.
- Васильков, А. В. Информационные системы и их безопасность : учеб. пособие / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков. – М. : ФОРУМ, 2015. − 527 с.
- Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник для студ. / В. Н. Волкова ; Санкт-Петербургский политех. ун-т. – М. : Юрайт, 2014. − 502 с.
- Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебник для студ. / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. – М. : Форум : Инфра-М, 2015. − 317 с.
- Голицына, О. Л. Языки программирования : учеб. пособие для студ. / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : Форум, 2015. − 398 с.
- Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем : учебник для студ. / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2014. − 223 с.
- Гринчук, С. Н. Технология подготовки презентаций в Microsoft PowerPoint 2013 : учеб.-метод. пособие (с эл. приложением) / С. Н. Гринчук, И. А. Дзюба ; М-во образования Республики Беларусь, ГУО "Респ. ин-т высш. школы". − Минск : РИВШ, 2015. − 155 с.
- Емельянов, С. Г. Архитектура параллельных логических мультиконтроллеров / С. Г. Емельянов, И. В. Зотов, В. С. Титов . – М. : Высшая школа, 2009. − 232 с.
- Жадаев, А. Г. PHP для начинающих / А. Г. Жадаев. − Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. − 287 с.
- Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем : учеб. пособие для студ. / Н. Н. Заботина. – М. : Инфра-М, 2015. − 330 с.
- Задачи по программированию / [авт. : С. М. Окулов и др.] ; под ред. С. М. Окулова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 823 с.
- Зайдельман, Я. Н. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2014 / Я. Н. Зайдельман, М. А. Ройтберг . – М. : Изд-во МЦНМО, 2014. − 200 с.
- Затонский, А. В. Программирование и основы алгоритмизации: теоретические основы и примеры реализации численных методов : учеб. пособие для студ. / А. В. Затонский, Н. В. Бильфельд. – М. : РИОР : Инфра-М, 2014. − 166 с.
-
Зайдельман, Я. Н. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2014 / Я. Н. Зайдельман, М. А. Ройтберг . – М. : Изд-во МЦНМО, 2014. − 200 с. Затонский, А. В. Программирование и основы алгоритмизации: теоретические основы и примеры реализации численных методов : учеб. пособие для студ. / А. В. Затонский, Н. В. Бильфельд. – М. : РИОР : Инфра-М, 2014. − 166 с. ↑
-
Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем : учеб. пособие для студ. / Н. Н. Заботина. – М. : Инфра-М, 2015. − 330 с. Задачи по программированию / [авт. : С. М. Окулов и др.] ; под ред. С. М. Окулова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 823 с. ↑
-
Емельянов, С. Г. Архитектура параллельных логических мультиконтроллеров / С. Г. Емельянов, И. В. Зотов, В. С. Титов . – М. : Высшая школа, 2009. − 232 с. Жадаев, А. Г. PHP для начинающих / А. Г. Жадаев. − Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. − 287 с. ↑
-
Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем : учебник для студ. / В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2014. − 223 с. Гринчук, С. Н. Технология подготовки презентаций в Microsoft PowerPoint 2013 : учеб.-метод. пособие (с эл. приложением) / С. Н. Гринчук, И. А. Дзюба ; М-во образования Республики Беларусь, ГУО "Респ. ин-т высш. школы". − Минск : РИВШ, 2015. − 155 с. ↑
-
Гвоздева, В. А. Основы построения автоматизированных информационных систем : учебник для студ. / В. А. Гвоздева, И. Ю. Лаврентьева. – М. : Форум : Инфра-М, 2015. − 317 с. Голицына, О. Л. Языки программирования : учеб. пособие для студ. / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : Форум, 2015. − 398 с. ↑
-
Васильков, А. В. Информационные системы и их безопасность : учеб. пособие / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков. – М. : ФОРУМ, 2015. − 527 с. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник для студ. / В. Н. Волкова ; Санкт-Петербургский политех. ун-т. – М. : Юрайт, 2014. − 502 с. ↑
-
Баранова, Е. К. Моделирование системы защиты информации. Практикум : учеб. пособие / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. – М. : РИОР : Инфра-М, 2015. − 119 с. Боровская, Е. В. Основы искусственного интеллекта : учеб. пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 127 с. ↑
-
Анисимов, А. Е. Сборник заданий по основаниям программирования : учеб. пособие / А. Е. Анисимов, В. В. Пупышев. – М. : Интернет-Университет Информационных Технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 348 с. ↑
-
Баранова, Е. К. Моделирование системы защиты информации. Практикум : учеб. пособие / Е. К. Баранова, А. В. Бабаш. – М. : РИОР : Инфра-М, 2015. − 119 с. Боровская, Е. В. Основы искусственного интеллекта : учеб. пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. − 127 с. ↑
-
Васильков, А. В. Информационные системы и их безопасность : учеб. пособие / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков. – М. : ФОРУМ, 2015. − 527 с. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для академического бакалавриата : учебник для студ. / В. Н. Волкова ; Санкт-Петербургский политех. ун-т. – М. : Юрайт, 2014. − 502 с. ↑