Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли(Электронная коммерция ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развивающиеся страны заняли диаметрально противоположную позицию по этому вопросу. Они считают, что освобождение электронной торговли и мировой экономики от налогообложения нанесет непоправимый ущерб их промышленности и общенациональной экономике. Данная позиция понятна и оправдана, так как на сегодняшний день развивающиеся страны не конкурентоспособны по сравнению с мировыми лидерами.

Среди членов Всемирной торговой организации решили не вводить новые налоги для сделок в сфере электронной торговли. Это решение оправдывается трудностями, которые возникают при попытке регистрации международных электронных сделок. Кроме того, в ВТО договорились не вводить таможенные пошлины на международные торговые платежи, проведенные в сети Интернет. Таким образом, во время совершения международной покупки в Интернете, покупатель указывает банковские реквизиты своей кредитной карты, после чего с него взимаются почтовые сборы, равные обычной почтовой доставке.

Другой серьезной проблемой электронной торговли является безопасность электронных сделок. Такая безопасность должна развиваться на основе строгой конфиденциальности переданной и полученной информации (запрет на доступ к этой информации третьим лицам), четкой идентификации участников электронной торговли (уверенность со стороны покупателя и продавца во взаимной реальности), а также на надежности работы электронных систем (отсутствие сбоев, защита от вирусов и вредоносных программ) и правовой защите данной деятельности.

Использование электронно-цифровой подписи благоприятно влияет на безопасность сделок, которые проводятся в электронном формате. И, тем не менее, проблему безопасности электронной торговли следует более эффективно решать. Например, в России есть закон, который регламентирует применение электронной цифровой подписи, но до сих пор нет правового акта, который давал бы четкое определение электронной документации. В общем ясно, что электронная торговля - это новая форма глобальной рыночной экономики, повышающая эффективность экономики, а также создает условия для ускорения промышленного роста. В своем развитии электронная торговля столкнется с новыми проблемами. Но для них будут разрабатываться новые решения, будут совершенствоваться уже принятые нормативно-правовые акты.

Развитие электронной торговли в России будет способствовать повышению доли малых и средних предприятий в ВВП России, считают авторы исследования. Рост рынка в 2,37 раза (до 2,78 триллиона рублей) - это очень хороший показатель. Об этом говорил и президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Он поставил задачу увеличить долю МСП в ВВП к 2024 году с 21 до 40 процентов.


Стратегия развития электронной торговли в РФ до 2025 года, подготовленная Минпромторгом также подразумевает, что к 2025 году доля электронной торговли в России достигнет 20 процентов в общем объеме торговли. При этом доля России на мировом рынке интернет-торговли должна составить к указанному периоду 10 процентов.

Минпромторг также ожидает, что к 2025 году не менее 70 процентов розничных магазинов будут использовать для продаж интернет-каналы. Количество интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли РФ, должно составить не менее 100 тысяч. Все это, как правило, малые и средние предприятия или даже индивидуальные предприниматели.

Впрочем, темпы роста объемов трансграничной торговли могут замедлиться или даже остановиться. Дело в том, что вопрос о резком снижении беспошлинного порога на товары, приобретенные по каналам трансграничной электронной торговли, до сих пор обсуждается. Некоторые участники рынка и вовсе предлагают довести его до нуля, опираясь на оценки объема рынка трансграничной торговли Центрального Банка России, учитывающие, в том числе покупки россиянами услуг в иностранных интернет-магазинах (Booking.com и Airbnb.com).

Между тем обнуление беспошлинного порога неизбежно приведет к резкому снижению объемов трансграничных покупок, что в свою очередь негативно скажется на развитии инфраструктуры электронной коммерции и внутри страны. В частности, может быть заморожен совместный проект ВТБ и «Почты России» по созданию сети логистических центров за 35 миллиардов рублей.

Снижение беспошлинного порога в разных странах приводило к негативным результатам. Так, в Швеции в начале 2018 года отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений.

Учитывая, что объем рынка интернет-торговли зависит от числа вовлеченных покупателей в Интернете, которое в последние три года практически не изменяется, дальнейший рост электронной торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного онлайн-покупателя. А этого вряд ли можно добиться ужесточением таможенной политики и усилением налоговой нагрузки.

Таким образом, электронная торговля на Интернет – ресурсах (площадках) позволяет сделать торговлю намного понятней, удобней и прозрачней. Благодаря данным факторам, которые несет в себе электронная торговля, она смогла превратиться из практически околонаучного термина (которым была лет 10-15 назад) в реально действующий высокоэффективный инструмент покупок и продаж. Компании с каждым днем все более активно используют ее в процессе осуществления своей коммерческой деятельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наука XXI века не может спрогнозировать предел развития цифровых информационных технологий. То, что представлялось фантастикой в конце прошлого века, стало обыденной реальностью нынешнего, то, что кажется немыслимым сегодня – будет воплощено в будущем. Благодаря всемирной сети и программным кодам, можно общаться с собеседниками, даже если они находятся на другом конце планеты. Они поймут друг друга, разговаривая на разных языках. Уже сейчас они могут обменяться не только словом, то есть звуком, но и визуальной информацией, видео-контентом. Технические возможности гаджетов в наших руках во многом превосходят наши потребности и знания о целевых возможностях использования данных инструментов. Те же самые постулаты можно применить к сфере использования электронных денег и электронных средств платежа. И такой широкий философский взгляд на вопрос, лежащий, казалось бы, в плоскости экономики, вполне уместен. Благодаря процессам глобализации и информатизации отраслевые науки вынуждено сближаются. Современный подход к любой проблеме – это Университет знаний.

Электронная коммерция - это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей [59]. Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета.

Правовой основой электронной коммерции являются нормативно-правовые акты, обеспечивающие правовое регулирование электронных сделок в нашей стране. Для покупателя одним из главных преимуществ электронной коммерции является значительная экономия времени на получение информации о товаре, его выборе.

Российский e-сommerce растет высокими темпами, однако, несмотря на хорошие показатели развития, для многих покупателей в регионах традиционная розница пока еще привычнее онлайн-торговли. Поэтому потенциал прироста новых покупателей достаточно большой, но для его реализации необходимы как усилия игроков рынка, так и решение ряда экономических и законодательных проблем.

Рынок консолидируется: количество игроков сокращается, а значимость крупных ритейлеров и крупных брендов растет. Сети и уникальные магазины, не обладающие явными преимуществами – локацией, ассортиментом, технологиями или сервисом, испытывают давление со стороны крупных игроков


Развитие всей инфраструктуры е-commerce, и прежде всего в логистике движения товаров, - залог успеха интернет-торговли.

Омниканальное поведение потребителей и омниканальный путь развития ритейла - ключевые тренды настоящего времени, следование которым должно привести к созданию новой экосистемы е-commerce.

Мобильная коммерция - также один из важнейших трендов, который требует привлечения внимания со стороны игроков e-commerce и учета специфики данного сегмента. Растет доля тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства. По прогнозу GfK к 2030 году доля онлайн-рынка составит 42%, причем половина всех онлайн-продаж будет осуществляться через мобильный канал.

Социальная коммерция уверенно набирает силу и способна соревноваться по объемам с традиционными интернет-магазинами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беликова К. М. Особенности правового регулирования цифровой интеллектуальной экономики. // Закон и Право. – М.: Юнити-Дана. – 2018. – № 8 – [c. 26-30].
  2. Ветрова Е.Н. Состояние и перспективы развития электронной коммерции / Е.Н. Ветрова, Е.А. Яковенко // Экономика и экол. менеджмент. - 2016. - № 3.
  3. Горский Д.В. Университет электронной торговли, управления цепями поставок и автоматизации в цифровой экономике // Экономическая наука сегодня: теория и практика. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс» – 2018 – [c. 111].
  4. Ефремова Е.И. Особенности аудита и учета внешнеторговых бартерных сделок // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2018. - №4 – [c. 69-78].
  5. Казьмина Н.В. Текущее состояние и перспективы развития электронной коммерции в России // Новый ун-т. Сер.: Экономика и право. – 2016. - № 1. – [c. 62-65].
  6. Каманина Р. В. Электронная торговля - ключевое направление экономического развития страны // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 1. - № 8. – [c. 14-21].
  7. Мантрова А.А. Электронная коммерция: состояние, особенности, проблемы и перспективы развития в России / А.А. Мантрова, Л.И. Демченко // In situ. – 2015. - № 3. – [c. 58-61].
  8. Ногина О.Р. Условия возникновения и развития электронной коммерции в России // Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики : материалы Междунар. науч.-практ. конф. в рамках ежегодных Чаяновских чтений : в 2 ч. – М., 2015. – [c. 785-789].
  9. Онокой Л.С. Электронная торговля: проблемы и перспективы развития / Л.С. Онокой, А.В. Онокой // Дискуссия. – 2015. - № 3. – [c. 35-38].
  10. Панюкова, В. В. Электронная трансграничная розничная торговля: состояние и перспективы развития // Управленческие науки в современном мире. - 2017. - Т. 1. – [c. 69-71].
  11. Прутовая О.А. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России // Наука и образование сегодня. М., - 2018. - № 10 (33) – [c. 22].
  12. Рыкова М. А. Электронная торговля как развивающийся феномен в условиях современной рыночной экономики // Известия Института систем управления СГЭУ - 2017. - № 2 (16). – [c. 261-265].
  13. Слюсаренко В. К. Проблемы развития электронной торговли в России / В. К. Слюсаренко, В. А. Дмитриевская // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 4-2. – [c. 96-98].
  14. Старкова Н.О. Современные аспекты развития электронной коммерции в РФ / Н.О. Старкова, Н.Е. Петров // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 11-1. – [c. 176-180].
  15. Удодова А.Н. Электронная коммерция в России: тенденции и перспективы // Экономика и социум. – 2015. - № 4. – [c. 966-968].
  16. Федотов А.А. Электронная коммерция и перспективы ее развития / А.А. Федотов, В.В. Шевцов // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2015. - № 2. – [c. 436-438].