Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Сущность и содержание понятия «менеджмент» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из табл. 3.5, не все коэффициенты движения рабочей силы имеют положительную динамику. Коэффициент по приему снизился в динамике на 0,008. Положительной тенденцией в движении кадров организации в отчетном периоде является уменьшение коэффициента текучести кадров. Коэффициент текучести кадров за 2018 год составил 0 и уменьшился на 0,125. Основная причина текучести кадров в 2017-2019 гг. – нарушение трудовой дисциплины, а именно: невыходы на работу и постоянные опоздания.

Далее проанализируем степень использования трудовых ресурсов в ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» (табл. 3.6):

Таблица 3.6 - Использование трудовых ресурсов в ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА»

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

факт

план

откл.

факт

план

откл.

факт

план

откл.

Среднегодовая численность рабочих

15

15

0

16

16

0

16

16

0

Отработано дней одним рабочим за год

225

210

15

225

215

-10

225

215

-10

Отработано часов одним рабочим за год

1800

1600

-200

1800

1612,5

-187,5

1800

1612,5

-187,5

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

8

7,5

-0,5

8

7,5

-0,5

8

7,5

-0,5

Общий фонд рабочего времени,  чел.-час

27000

23625

-3375

28800

25800

-3000

28800

25800

-3000

Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы в данной организации используются недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано по 215 дней вместо 225, из-за чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней (80 часов). Существенны и внутрисменные сверхплановые потери рабочего времени: за один день они составили 0,5 ч.


Потери могут быть вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения директора, заболеваниями рабочих с временной потерей трудоспособности, прогулами и т.д. Напряженность в обеспечении ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы.

3.4. Направления и методы совершенствования работы службы кадров

Эффективности деятельности отдела кадров можно добиться только путем разработки критериев оценки.

Процесс совершенствования управления кадрами невозможен без системы управления персоналом (СУП). Именно данная система позволяет обеспечить компанию персоналом, с необходимой производительностью труда. Основной задачей отдела кадров ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» является создание системы управления персоналом, целью которой является реализация функции управления кадрами:

- планирование кадровой деятельности;

- формирование запроса на потребность кадров;

- обучение, повышение квалификации;

- найм и отбор персонала.

Отсутствие СУП приводит к возникновению проблем, в частности:

- снижение показателей производительности труда;

- высокая текучесть кадров;

- отсутствие инициативности персонала.

Руководство компании ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» должно оценить все возникшие проблемы и разработать пути совершенствования системы управления персоналом, чтобы минимизировать ущерб.

В качестве направлении политики совершенствования СУП, в частности можно назвать:

- отбор и найм менеджеров в отдел кадров;

- реорганизация кадровой службы;

- разработка системы автоматизации работы кадровой службы.

Важная роль отводится разработки системы автоматизации рабочего места, т. к. это позволяет не только облегчить процесс работы с документами, но и ускорить обработку все данных. В последнее время популярность приобретает система обработки данных APM, время заполнения в которой существенно отличается от ручной обработки документов. Кроме того, возможность совершения ошибки сокращается, а производительность труда увеличивается в несколько раз.

В ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» рабочее место специалиста кадровой службы оснащено: "1С:Зарплата и Кадры" и AutoCad. Так, например, программа 1С:Зарплата и Кадры имеет целью помощь в расчетах заработной платы, а также кадровом учете. Кроме этого, программное обеспечение позволяет учитывать перемещения сотрудников, получать информацию о текучести и движения персонала внутри компании. AutoCad — программа для двухмерного и трехмерного моделирования и проектирования.


Локальная сеть на предприятии включает 10 персональных компьютеров, оснащенных выходом в сеть. Сеть Интернет имеет высокую скорость, что обеспечивает быстроту обработки данных кадровой службой. В качестве операционной системы установлена Windows 7, базовая версия. Кромо того в компании активно используются элементы системы Office.

Техническая база ООО «ПРОМХИМРЕЗИНА» достаточно мощная и современная, что позволяет компании реализовывать стратегические цели и задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день современное направление менеджмента состоит из множества моделей и концепций, и среди них нет идеальных. Одни модели несут культурную специфику определенной страны, что мешает внедрению в другом государстве. Другие являются слишком затратными. И в любом случае у каждой концепции есть определенные недочеты. Но современному менеджеру, тем не менее, необходимо быть в курсе основных теорий управления, уметь выделять их преимущества и применять на практике.

В данной работе была поставлена цель - описать общие черты современного направления менеджмента, а также выделить несколько наиболее известных концепций. Для достижения поставленных задач мы проанализировали историю развития управленческой мысли с конца XIX века, выделили предпосылки зарождения современного направления, описали ряд концепций, провели сравнительный анализ.

Анализируя вышесказанное, я сделала вывод, что отдел кадров является составной и неотъемлемой частью кадровой политики любой организации. С момента поступления на работу и до момента увольнения с нее, а также в течение всей работы любой сотрудник тесно соприкасается с кадровой службой.

Нельзя рассматривать деятельность кадровой службы отдельно от деятельности других отделов (отдела по работе с персоналом и другими отделами), так как исходя из поставленных на отдел задач и функций их выполнение невозможно без взаимодействия с другими должностными лицами фирмы.

Роль и значение кадровых служб обусловлен следующими обстоятельствами:

- Изменения условии в экономики позволяет говорить об избытке кадров, а потому перед компаниями стоит задача грамотно распределить имеющиеся ресурсы, подобрав высокопрофессиональный персонал.

- Сокращение работников компенсируется за счет увеличения индивидуальных показателей труда каждого сотрудника. В связи с этим возрастает роль кадровой службы в решение вопросов повышения квалификации и переориентации сотрудников на новые условия.


- За счет расширения возможностей кадровой службы повышается роль данного подразделение в системе управления кадрами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Андреева, Н. Е. Персонал–стратегия. Эффективное кадровое планирование: справочник руководителя учреждения культуры / Н. Е. Андреева. – М.: Юнити–Дана, 2018. – № 9. – С. 70–77.
    2. Aгалаев, С.Н. Совершенствовании кадров: учебник / С.Н.Алагаев. – М.: ДАНА, 2018. – 480 с.
    3. Алехина, O.E. Поощрение работников организации. Управление персоналом: учебное пособие / О. Е. Алехина. – М.: Феникс, 2019. – 120с
    4. Базарова, Л.Н. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития / Л. Н. Базарова // Управление персоналом. – 2019. – № 5. – С. 23–25.
    5. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базарова, Б.А. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
    6. Беленький, C. Г. Найм и увольнение HRM / С.Г. Беленький // ЭКО. – 2019. – № 9. – С. 6.
    7. Беляева, Е.Н. Развитие сотрудников компании как условие развития организации / Е.Н. Беляева // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – № 5. – С.7–8.
    8. Богатырева О.Н., Бармина Е.Ю., Кадровые технологии в системе управления персоналом: учебное пособие/ СПбГТУРП. - СПб., 2018. – 46 с.
    9. Валова, Т.В. Технологии управления персоналом / Т. В. Валова // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – № 11. – С. 10–13.
    10. Варданян, И.С. Системы найма / И. С. Варданян // Управление персоналом. – 2019. – № 6. – С. 14–16.
    11. Верхоробин, В.И. Современные методы управления персоналом / В. И. Верхоробин // Деньги и кредит, 2019. – № 8. – С. 39–42.
    12. Волков, М.К. Управления персоналом на разных стадиях развития организации: учебник / М. К. Волков. – М.: Экономика, 2018. – 430 с.
    13. Гордеев, М.В. Регулирование деятельности персонала /М. В. Гордеев // Кадровое дело. – 2019. – № 11. - С. 12–14.
    14. Демина, Н.В. Нетрадиционные методы отбора эффективность применения в организациях / Н.В. Демина // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2018 – № 2 – С. 263-268.
    15. Доскова, Л. С. Управление персоналом: учебник для вузов по специальности Управление персоналом / Л. С. Доскова. – 2–е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 263 с.
    16. Егоршин, А.П. Управление персоналом : учебник / А.П.Егоршин. – Новгород: Нимб, 2018. – 624 с.
    17. Евстифеева, Е.А. Совершенствование системы найма персонала в организации / Е.А. Евстифеева // Социально-экономические гуманитарные исследования. - 2018 - № 3 - С. 74-77.
    18. Ендовицкий, Д. А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д. А. Ендовицкий, Н. Н. Беленова. – М.: КноРус, 2019. - 192 с.
    19. Кибанов, А.Я. Оценки экономической и социальной эффективности проекта по совершенствованию системы и технологии управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА – М, 2019. – 336 с.
    20. Корнилова, Т.В. Мотивационные регулирования, принятия решений / Корнилова Т. В., И. И. Колеснев, О. В. Степанова // Управление персоналом. – 2019. – № 9. – С. 8–23.
    21. Кожевников, В. В. Возмещение затрат, связанных с обучением работника: проблемы определения размера // Современное право. 2018. – № 7. – С. 89 – 92.
    22. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 492 с.
    23. Маренков, Н. Л. Управление персоналом организаций: учебное пособие для экономических и финансовых специальностей вузов / Н. Л. Маренков, Н.Н. Косаренко, Моск. экон.–фин. ин–т. – М.: Академический проект, 2018. - 464 с.
    24. Методы подбора персонала: как влияют на эффективность [Электронный ресурс] / электронный журнал «Директор по персоналу» - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/podbor.
    25. Одегов, Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала: учебник по специальности «Экономика труда» и экономическим специальностям / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова, Рос.экон. акад. им. Г.В. Плеханова (РЭА). – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Альфа–Пресс, 2019. - 672 с.
    26. Патрахина, Т.Н. Особенности подбора и отбора персонала / Т.Н. Патрахина, В.П. Токарева // Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета / ответственный редактор: А.В. Коричко. - Нижневартовск, 2019. - С. 540-543.
    27. Парушина, Н. В. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы организации // Аудитор. 2019. – № 8. – С. 38–47.
    28. Профессиональный подбор: этапы, субъекты, методы и технологии оценивания кандидатов [Электронный ресурс] / Рекрутинговое Агентство «EQ-персонал» – Режим доступа: http://www.eqpersonal.ru.
    29. Подбор персонала [Электронный ресурс] / электронный журнал «Директор по персоналу» - Режим доступа: https://www.hr-director.ru/podbor.
    30. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала организации / В. В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2018. – 270 с.
    31. Хабаров, К.А. Управление организациями: учебник / К. А. – М.: Инфра – М, 2019. – 213 с.