Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Понятие финансовой политики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Повышение эффективности бизнеса не возможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Значимость в социальном и экономическом, финансовой политики в прогрессе Российской Федерации не возможно упустить. Изменение в рыночном поведении в России потребовало пересмотр в корне ряд важных теоретических регламентов российской финансовой науки. Выяснились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.

Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы раскрыть финансовую политику. Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа управления, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия. Темой изучения является Российская Федерация и ее регионы.

Финансовая политика является объектом данной курсовой работы. Предметом исследования являются основные направления современной финансовой политики Российской Федерации.

Состоит финансовая политика из нескольких ступеней, определение ее целей, обеспечить нужными ресурсами и разработать для этого наиболее лучший путь к их реализации, а также достижение поставленных планов для достижения намеченных целей и задач. Для правильного достижения поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее разумности зависят скорость развития хозяйства сельского, связи, промышленности, транспорта, и других отраслей, а также субъектов малого бизнеса РФ.

В каждом государстве финансовая политика строится на принципах не только типовых экономических внутри государства, но и опирается на прошлый опыт, а так же текущее положение на мировом рынке. В условии глобальной экономики в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика всех государств не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, непременно должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.

В процессе исследование использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ, методы группировки, сравнения и др. Главные понятия в работе рассмотрим такие, как, финансовая политика, а так же продемонстрирован пример образа финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.


Целью данной работы является изучение особенностей финансовой политики РФ и путь к ее усовершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

- раскрыть сущность содержание и задачи финансовой политики;

- провести анализ в современном состоянии финансовой политики РФ;

- изучить методологию, формы и структуры финансового механизма как инструмента осуществления финансовой политики.

1. Содержание и задачи финансовой политики

1.1 Понятие финансовой политики:

Для осуществления основных функций и задач каждым государством используются финансы, которые формируются в процессе денежных отношений посредством формирования и применения фондов государства и, как следствие, являются результатом подобных денежных отношений.

Составной частью экономической политики государства является его финансовая политика.

Для достижения поставленных целей и задач, при выполнении основных функций, государством используются финансы, которые служат для распределения и использования финансовых ресурсов. Эффективность финансов напрямую зависит от выбранной структуры методических принципов, форм организации, а также правильно подобранных методов использования финансов.

Благодаря финансовой политике, государство имеет рычаги регулирования и управления финансов, основанные на формах и методах организации институтов управления финансовой системы.

Финансовая политика любого государства осуществляется на основании системы финансов, состоящей из основных принципов, которые отражены на Схеме №1. [1]

Основные принципы системы финансов

Управление финансами, включая специфику элементов системы финансов государства

Наличие взаимосвязи в функциях всех финансовых учреждений государства

Общее управление центром при активном участии всех нижестоящих органов управления государства

Схема №1. Основные принципы системы финансов

Управление финансами достигается через осуществление финансовой политики государства посредством следующих методологических принципов:

  1. Прямая взаимосвязь от итоговой цели;
  2. Макроэкономический баланс всех отраслей;
  3. Соблюдение интересов всех членов общества;
  4. Применение законов экономики;
  5. Обязательный учет экономических условий (внутренних и внешних) на основе потенциальных реальных возможностей государства. [2]

Устойчивость финансовой политики, а также независимость государства напрямую зависит от финансовых отношений в стране. Развитие экономики достигается за счет развитой финансовой политики государства.

Значение финансовой политики основывается на осуществлении важных стратегических вопросов государства, связанных с применением основных функций финансов. [3]

Стратегически важные задачи финансовой политики решаются за счет устройства государства, финансовых ресурсов, товарно-денежных отношений, которые влияют на внешние и внутренние условия государства.

Финансовая политика обеспечивает правовую оснащенность, которая выражается во взаимосвязи законодательных актов, указов Президента, постановлений правительства государства, инструкций, международных договоров и пр.

Финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, которая основывается на базе финансовых отношений и нацелена на осуществление программы государства с последующим экономическим и социальным развитием.

Социальное устройство государства зависит от развития сфер культуры, просвещения, здравоохранения, а также социальных потребностей общества в целом. [4]

1.2. Содержание финансовой политики и её составные части:

Содержание финансовой политики представлено на Схеме №2.

СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

Наличие теоретической базы, основанной на концепции, способствующая регулированию государства в области финансов

Разработка основных направлений и целей, направленных на достижение основных показателей макроэкономики, позволяющих обеспечить баланс доходов и расходов государства в настоящее время и на будущий период

Реализация мер по осуществлению поставленных целей государства за счет финансовых инструментов и институтов государства

Схема №2. Содержание финансовой политики

Составной частью финансовой политики любого государства являются бюджетная и кредитно-денежная политика, которые являются самостоятельными финансовыми институтами по отношению к друг другу. [5]

Государственная бюджетная политика осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, бюджетного кодекса государства, а также другими законодательными актами, регулирующих функции органов власти в области бюджетирования и процессов законодательного творчества государства.


Задачи, которые позволяет решить бюджетная политика государства:

- определение источников формирования доходов бюджета государства;

- определение основной структуры бюджета в области расходов государства;

- определение уровня расходов, распределяемых между бюджетами различных уровней;

- определение долевого участия федерального бюджета из общей суммы консолидированного бюджета;

- определение основных целей управления долгом государства;

- определение наличия дефицита или профицита бюджета. [6]

В состав бюджетной политики входят самостоятельные институты:

  1. налоговая политика;
  2. таможенная политика
  3. инвестиционная политика;
  4. политика управления государственным долгом;
  5. политика бюджетного федерализма.

Основная деятельность налоговой политики – это формирование налоговой системы государства, определяющей состав налогов, размер их ставок, льгот и санкций в разрезе видов налогов. [7]

Основные задачи налоговой политики государства: фискальные, экономические и контролирующие. Фискальная задача – это привлечение денег во все бюджетные уровни. Экономическая задача (регулирующая) налоговой политики заключается в мотивации или ограничении развития экономических сфер, а также предпринимательской деятельности государства. Контролирующая задача налоговой политики достигается за счет мониторинга систем и методов налогообложения сферы деятельности субъектов хозяйства (организаций и предпринимателей) и самих граждан государства.

Осуществление главной цели налоговой политики происходит за счет обеспечения финансовыми ресурсами бюджетов государства разного уровня. [8]

Налоговая и ценовая политика образуют таможенную политику государства, которая имеет свою специфику. Благодаря формам и методам таможенной политики происходит влияние на экономику государства посредством зависимости конкретных экономических целей в совокупности взаимодействия с другими странами.

Портфель инструментов таможенной политики государства, позволяет ограничивать или расширять доступ на рынок товаров и услуг (внутренний импорт), а также уменьшать или мотивировать внешний рынок товаров и услуг из государства. [9]

Относительной самостоятельностью характеризуются следующие механизмы кредитно-денежной политики:

- денежная политика, которая посредством эмиссии регулирует устойчивость денежного обращения, осуществляет регулирующие функции показателей инфляции, следит за стабильностью национальной валюты государства;


- кредитная политика обеспечивает кредитными средствами все субъекты экономики в доступном режиме;

-финансовая политика на рынке ценных бумаг позволяет государству осуществлять управляющую функцию на финансовом рынке, используя такие инструменты, как регламентация, эмиссия, размещение государственных и корпоративных ценных бумаг с последующим регулированием их оборота через курсы покупки и продажи, повышение или снижение Центральным банком ставок рефинансирования, что оказывает существенное влияние на показатели доходности на рынке ГКО-ОФЗ, а также осуществляет регулирование показателей доходности при репатриации капиталов нерезидентов в стране;

-тарифная политика – это комплекс мер по регулированию и корректировке цен и тарифов на товары, работы и услуги в предпринимательской сфере с учетом монополистов, направленных на формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов государства, таких как: недра, земля, вода, леса и других ресурсов. [10]

С каждым годом ценность и важность для государства составляет финансовая политика международного уровня, управляющая валютно-финансовыми и кредитными отношениями в международной деятельности за счет международного разделения труда, определения и погашения долга государства, государственного участия в сфере международных финансовых организаций.

1.3. Задачи и типы финансовой политики:

Основные задачи финансовой политики:

- формирование условий для наличия финансовых ресурсов в максимальном режиме;

- рациональное распределение и применение финансовых ресурсов государства ;

- применение финансовых методов для осуществления организации, регулирования и последующего стимулирования государственных экономических и социальных процессов;

- адаптация финансовых механизмов для последующего их развития по причине быстро изменяющихся целей и задач государства.

Выделяют следующие типы финансовой политики:

  1. Классическая;
  2. Регулирующая;
  3. Неокласическая;
  4. Планово-директивная. [11]

Классическая финансовая политика разработана на основе трудов А. Смита и Д. Рикарда и последователей их политэкономии. Основное ее принцип – это отсутствие влияния государства в экономику, достижение абсолютной свободы на рынке, применение рыночного механизма как основного регулятора в хозяйстве. В результате действия классической финансовой политики стало снижение расходов государства для последующего исполнения сбалансированного бюджета. Система налогообложения в таком случае была обязана обеспечить соответствующее поступление денежных средств для сохранения бюджета. [12]