Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Теоретические основы значения человеческого фактора в управлении на макро и микроуровне ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы значения человеческого фактора в управлении на макро и микроуровне
1.1 Значение человеческого капитала в деятельности организации
1.2 Сущность, цели и функции управления человеческим капиталом в организации
1.3 Основные подходы к построению системы управления персоналом
1.3 Основные подходы к управлению персоналом
2 Анализ значения человеческого фактора в управлении организацией на примере ООО «Амбитур»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Особенности анализа показателей движения трудовых ресурсов
2.3 Анализ влияния человеческого фактора на деятельность организации
3 Направления совершенствования роли человеческого фактора в организации
3.1 Человеческий фактор как институт повышения конкурентоспособности предприятия
Анализируя туризм с позиции системного подхода, в рамках данной курсовой работы были выделены проблемы, которые возникают в процессе функционирования элементов туристической области, решение которых должно вывести область из состояния кризиса:
- проблемы, инициированные туристами (распространение отрицательной информации о туроператорах и турагентах; фиктивные жалобы на ненадлежащее качество услуг; низкий платежеспособный спрос, связанный с потребностью экономии средств; недисциплинированность во время переездов и проживания в отелях; использование механизмов мошенничества со страховкой; использование схем уклонения от уплаты ряда услуг, которые включены в стоимость туристического продукта);
- проблемы инициированы туроператорами (ненадлежащее качество подготовленного турпродукта, вызванная желаниям сэкономить или непрофессионализмом менеджеров; фактическое отсутствие или уменьшение объема определенных услуг, которые были включены к стоимости турпродукта и оплачены туристами; банкротств; предоставление недостоверной информации турагентам; наличие «скрытых» статей агентских договоров и рекомендованных договоров о предоставлении туристического обслуживания; уклонение от уплаты налогов; невыполнение условий договоров бронирования номеров и перевозки туристов, особенно в аспекте оплаты; недостаток в организации рекламной и информационно-аналитической деятельности; завышение цен при формировании туров; недобросовестная конкуренция; промышленный шпионаж; недостоверная налоговая и финансовая отчетность);
- проблемы, инициированные турагентами (ненадлежащий уровень сервиса; низкий уровень квалификации персонала; продажа фиктивных туров; недобросовестная конкуренция; наличие фирм «однодневок»; недостаток финансовой дисциплины при расчетах с операторами; ненадлежащее представление продукта, в частности и неэффективная маркетинговая политика; неполное использование возможностей, которые предоставляет участие в рекламных и информационных турах, способствующая предоставлению клиенту недостоверной или обезображенной информации; неполное использование преимуществ дополнительного страхования деятельности);
- проблемы, инициированные государственными органами власти (частое изменение законодательства в сфере налогообложения и принятие законодательных актов, которые тормозят развитие туризма; рейдерство в туризме; наличие бюрократических препятствий развитию области; коррупция и давление контролирующих органов; отсутствие надлежащей поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере туризма; непродуманность налоговых льгот, их неполучение субъектами, которым они на самом деле нужны; отсутствие государственных гарантий под коммерческое кредитование; неурегулированность страховой деятельности и деятельности по автоперевозкам людей и грузов; инфраструктурные проблемы);
- проблемы, инициированные отелями (предоставление услуг низшего качества, чем указанно в договорах; требование оплаты услуг, которые и так включены в программы тура; низкий уровень обслуживания; низкая квалификация работников; завышенные штрафные санкции за снятие брони, одни и те же номера бронируются несколько раз разными туристами на одинаковые даты заездов; отсутствие на рынке общих предложений с автотранспортными компаниями; проблемы в сфере страхования гостиничных услуг);
- проблемы, инициированные перевозчиками (завышение реальных затрат с целью повышения стоимости путешествия; несоответствие условий перевозки требованиям законодательства; использование морально и физически устаревшей техники; предубежденность водителей и низкая культура работы с клиентами; отраслевой монополизм; значительная рискованность деятельности по перевозкам пассажиров и грузов);
- проблемы, инициированные страховыми компаниями (уклонение от выплаты страховых возмещений или их несвоевременная выплата; неправомерное занижение размера страховых выплат; отсутствие представителей страховщика на месте возникновения страхового случая; "скрытые" статьи договора; непрозрачность деятельности; ограниченность спектру страховых услуг, в частности в сфере страхования финансовых рисков путешествия; несовершенство финансовой отчетности).
С целью оперативного управления первичными туристическими предприятиями необходимо расширить права региональных органов управления туризмом. На местах в созданных туристических фирмах целесообразно сконцентрировать весь туристический сервис.
Практическая часть курсовой работы была выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Амбитур».
Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:
высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;
на повышение квалификации направляются только специалисты.
Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:
1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;
2. Внедрение программы по повышению маркетинговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса.
Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Амбитур».
Список использованных источников
-
-
-
- Алексеева И.А. Инновационные подходы в управлении человеческими ресурсами / И.А. Алексеева // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2016. - № 2 (6). - С. 56-61.
- Бережная О.В. Управление человеческими ресурсами в условиях глобализации: национальный и корпоративный уровень / О.В. Бережная, М.А. Аль-Таифи // CeterisParibus. - 2017. - № 9. - С. 16-20.
- Блинникова А.В. Управление человеческими ресурсами в экономике знаний / А.В. Блинникова, Е.С. Щенникова // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. - 2017. - № 11 (40). - С. 59-71.
- Былкова Д.А. Проблемы управления персоналом в менеджменте / Д.А. Былкова, Н.С. Базанова // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. - 2016. - № 3. - С. 112-113.
- Важенин А.В. Управление человеческими ресурсами (humanresourse) как составляющая менеджмента качества / А.В. Важенин, Н.П. Лонцих // Проблемы социально-экономического развития Сибири. - 2017. - № 1 (23). - С. 20-25.
- Валишин Е.Н. Личностный аспект в управлении человеческими ресурсами организации / Е.В. Валишин // Управленческие науки в современном мире. - 2016. - Т. 1. - № 1. - С. 608-612.
- Гаджиева Е.Ю. Управление человеческими ресурсами в условиях глобального экономического кризиса / Е.Ю. Гаджиева // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2017. - Т. 1. - № 3 (15). - С. 10-12.
- Жумабекова А.С. Процесс управления человеческими ресурсами, связанный с компетенцией и управлением знаниями / А.С. Жумабекова // Вестник магистратуры. - 2016. - № 4-2 (43). - С. 135-137.
- Загорулько Ю.В. Использование российскими предприятиями опыта зарубежных стран по управлению человеческими ресурсами / Ю.В. Загорулько, Н.Ф. Николадзе // Экономика и социум. - 2016. - № 2-5 (15). - С. 750-753.
- Земсков В.В. Управление человеческими ресурсами в системе экономической безопасности / В.В. Земсков // Успехи современной науки и образования. - 2017. - Т. 3. - № 11. - С. 37-39.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2013. - 304 с.
- Кибанов А. «Управление персоналом» и «управление человеческими ресурсами»: сущность , сходства и различия понятий / А. Кибанов // Кадровик. - 2014. - № 8. - С. 68-78.
- Киеня Е.А. Управление человеческими ресурсами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия / Е.А. Киеня, И.И. Винцелович, О.Е. Заянчиковская // Инновационное развитие. - 2017. - № 4 (4). - С. 38-40.
- Коблева А.Л. Управление человеческими ресурсами: теоретические аспекты / А.Л. Коблева // Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития. - 2016. - № 9. - С. 61-66.
- Кузьмин А.М. Управление человеческими ресурсами / А.М. Кузьмин, Е.А. Высоковская // Методы менеджмента качества. - 2016. - № 1. - С. 19.
- Лапшина З.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами организации / З.В. Лапшина, К.С. Прахт // NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 1. - № 32. - С. 86-90.
- Латыпов Р.М. Рынок труда и управление человеческими ресурсами / Р.М. Латыпов // В сборнике: Студент и аграрная наука Материалы Х Всероссийской студенческой научной конференции. - 2017. - С. 295-298.
- Маслов К.Ю. Управление человеческими ресурсами / К.Ю. Маслов // Научный альманах. - 2017. - № 4-1 (18). - С. 139-141.
- Мильгуй Т.П. Основные подходы к управлению человеческими ресурсами / Т.П. Мильгуй, А.Б. Винникова // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2017. - № 2 (44). - С. 114-117.
- Мичурина О.Ю. Достижение экономической и социальной эффективности при управлении человеческими ресурсами / О.Ю. Мичурина, А.С. Холкина // Наука и современность. - 2017. - № 44. - С. 152-158.
- Мухина Е.Р. Основы теории управления персоналом / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - № 5-3 (36). - С. 58-59.
- Набережных М.М. Теоретические аспекты управления персоналом / М.М. Набережных // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2016. - № 5 (107). - С. 41-45.
- Поташева Г.А. Управление человеческими ресурсами на основе самоорганизации / Г.А. Поташева // Научное обозрение. - 2017. - № 8. - С. 165-169.
- Романенко М.А. Отличия управления человеческими ресурсами проекта от классического управления персоналом организаций / М.А. Романенко // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 2 (18). - С. 64-68.
- Рязанцева И.В. Гуманистический подход к управлению человеческими ресурсами / И.В. Рязанцева, Т.А. Самойлюк // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 6. - С. 76-78.
- Смолькин В.П. Стратегическое управление человеческими ресурсами: основные подходы и понятия / В.П. Смолькин, Е.В. Воловая // Научное обозрение. - 2017. - № 16. - С. 100-105.
- Соколова И.А. Управление человеческими ресурсами: актуальные тенденции / И.А. Соколова, А.В. Соколов //
Дискуссия. - 2016. - № 5 (57). - С. 50-56. - Федорова Л.Д. Управление человеческими ресурсами как условие роста эффективности труда / Л.Д. Федорова // Евразийский научный журнал. - 2016. - № 6. - С. 31.
- Цвирова И.П. Управление человеческими ресурсами как особый вид управленческой деятельности / И.П. Цвирова // В сборнике: Управление экономическим развитием регионов: анализ тенденций и перспективы развития материалы 14-ой региональной научно-практической конференции молодых ученых. - 2017. - С. 174-176.
- Черепанов В.В. Инновационный подход к управлению человеческими ресурсами / В.В. Черепанов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 6-2. - С. 152-155.
- Чульчаева С.А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Чульчаева // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2017. - № 2. - С. 173-175.
- Шабурова А.В. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами / А.В. Шабурова, Т.А. Самойлюк // Теория и практика общественного развития. - 2017. - № 2. - С. 47-48.
- Шапошникова Р.Р. К вопросу об управлении человеческими ресурсами в России / Р.Р. Шапошникова, А.Н. Фролова // Экономика и социум. - 2016. - № 6-3 (19). - С. 158-160.
-
-
Приложения
Приложение 1
Организационная структура ООО «Амбитур»
Генеральный директор
Главный бухгалтер бухгалтери
Account-менеджер
Маркетолог
Коммерческий директор
Менеджеры по продажам
Кассир
Оператор по продаже авиа-билетов
Курьер
Администратор
Визовая служба
Приложение 2
Штатное расписание ООО «Амбитур»
Код |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0301017 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ООО «Амбитур» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер документа |
Дата составления |
|||||||||||||||||||||||||||||||
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ |
421 |
01.01.2018 |
УТВЕРЖДЕНО |
|||||||||||||||||||||||||||||
Приказом организации от |
" |
" |
20 |
г. N |
||||||||||||||||||||||||||||
на период |
с " |
" |
20 |
г. |
Штат в количестве |
3 |
единиц |
|||||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Надбавки, руб. |
Всего, руб. (гр.5 +гр.6+гр.7+гр.8) х гр.4 |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
код |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||||||||||||
Генеральный директор |
1 |
30 000 |
- |
- |
- |
30 000 |
||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер |
1 |
25 000 |
- |
- |
- |
25 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
5 |
20 000 |
- |
- |
- |
100 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга |
Маркетолог |
12 |
20 000 |
- |
- |
- |
240 000 |
- |
||||||||||||||||||||||||
Отдел маркетинга |
Account-менеджер |
3 |
25 000 |
75 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Коммерческий директор |
1 |
25 000 |
25 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Администратор |
3 |
20 000 |
60 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Кассир |
5 |
10 000 |
50 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Оператор по продаже авиабилетов |
8 |
10 000 |
80 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Менеджер визовой службы |
7 |
20 000 |
140 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Курьер |
5 |
10 000 |
50 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая служба |
Менеджеры по продажам |
20 |
20 000 |
400 000 |
||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
71 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель предприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
должность |
личная подпись |
расшифровка подписи |
||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
||||||||||||||||||||||||||||||||
личная подпись |
расшифровка подписи |