Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Запасы-склад (приходование товара)»(Выбор комплекса задач автоматизации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Пол влиянием информационных технологий изменились подходы к реализации различных аспектов нашей жизни, без них невозможно представить выполнение любой работы, обеспечение успеха и стремления к лидерству любого предприятия и, зачастую, единственным способом эффективной экономии времени и денег в любой сфере жизни. Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Целью курсовой работы является выполнение проектирования информационной системы для реализации бизнес-процесса «Приходование товара» на примере компании «АвтоVIPЦентр».

Для выполнения озвученной задачи необходимо рассмотреть следующие аспекты:

  • изучить актуальную на данный момент организацию бизнес-процесса товарооборота на складе компании «АвтоVIPЦентр» и происходящего при его осуществлении документооборота;
  • выбрать и обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению;
  • составить информационную модель проектируемой информационной системы;
  • разработать базу данных и программные модули ИС;
  • описать контрольный пример реализации проекта.

1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

Деятельность компании «АвтоVIPЦентр» заключается в розничных продажах автотоваров различных групп: от настольных предохранителей до двигателей автомобилей.

Магазин «АвтоVIPЦентр» занимает несколько помещений (торговый зал, склад товаров и боксовые помещения). У компании имеются заключенные договоры с поставщиками, которые осуществляют поставку автотоваров и сопутствующих расходных материалов на склад магазина.

У компании имеется собственный штат сотрудников, в который входят менеджеры торгового зала, руководитель отдела закупок, кладовщик, механики и бухгалтер.

Когда клиент приходит в магазин «АвтоVIPЦентр», все его взаимодействие осуществляется с менеджером торгового зала, который проводит консультации клиента по интересующим его вопросам, а также осуществляет продажу техники: операции с денежными средствами, оформление чеков и т.д. После оплаты товара клиент получает чек, на основании которого работники склада отгружают перечисленные в нем товарные позиции. Если выявлено отсутствие товара на складе, то сотрудник компании составляет заявку на его заказ и направляет её в отдел закупок.


Затем специалист отдела закупок оформляет заказы поставщикам, которые в свою очередь поставляют товар на склад, где работники склада выполняют приемку товара.

От отдела закупок перечень заказанной номенклатуры передается сотруднику торгового склада магазина. При поступлении товара от поставщиков по оформленным заказам работнику склада необходимо сверить количество товара в заказе, счете-фактуре и фактическое соответствие количества товара. Также, при приеме товара кладовщик выполняет проверку целостности упаковок товаров. Затем происходит распределение товара по отделам для выкладки на витрины, подготавливаются необходимые накладные и ценники.

В рамках выполняемой курсовой работы предметом исследования является реализация организации бизнес-процесса «Запасы-склад». Данный процесс целиком выполняется работниками склада.

Для более подробного изучения организации бизнес-процесса оприходования товара на складе компании ООО «АвтоVIPЦентр» будет использован метод моделирования.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов.

Чтобы выполнить анализ бизнес-процесса, будет использовано функционально-структурное моделирование этой деятельности. В качестве основной методологии построения функциональных моделей выступит IDEF0.

Методология описания бизнес-процессов IDEF0 предполагает указание не только входов и выходов, но и дополнительных входов. Существует три типа входов в данном стандарте: вход, управлением и механизмы.

Стандарт IDEF0 регламентирует с помощью входа (первый тип входных данных) показывать объекты, которые преобразуются в данным бизнес-процессе, это могут информационные и материальные потоки. С помощью управления (второй тип) показывают объекты, которые управляют выполнением бизнес-процессам. С помощью механизмов (третий тип) необходимо показывать объекты, которые непосредственно осуществляют данные бизнес-процесс: сотрудники, технические средства, информационный системы. На выходе бизнес процесса показывают результат выполнения данного бизнес-процесса.

На первом этапе построения IDEF0 модели система представляется как единое целое. Основная цель данного этапа – выявить входные и выходные данные, а также механизмы и правила для данной системы. Диаграмма данного этапа называется контекстной. Контекстная диаграмма для бизнес-процесса «Приходование товара» изображена на рисунке 1 (для построения диаграмм использовалось CASE- средство AllFusion Process Modeler 7)


Рисунок 1. Контекстная диаграмма

В качестве входных данных для исследуемого бизнес-процесса выступают поступление товаров и счет-фактуры на основании заказов поставщикам, в качестве выходных данных – акты приемки, акты о расхождении и принятые товары. Бизнес-процесс выполняется работниками склада в соответствии с регламентом бизнес-процесса приходования товара.

Следующим этапом построения функциональной модели является декомпозиция контекстной диаграммы на составляющие её бизнес-процессы. Диаграмма декомпозиции процесса приходования товара представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции

Приходование товара включает в себя три основных этапа:

  • проверка наличия и сохранности товара;
  • оформление акта о расхождении;
  • размещение товара на полках склада.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

В процессе выполнения бизнес-процесса приходования товара на складе в компании «АвтоVIPЦентр» формируются два документа: акт приемки и акт о расхождении. На рисунках ниже (рисунки 3 и 4) приведены схемы документооборота для каждого из этих документов.

Рисунок 3. Схема документооборота для акта приемки

Рисунок 4. Схема документооборота для акта расхождения

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационная реализация комплекса задач, которая поставлена перед данным проектом, выполнена в виде реляционной базы данных, в которой сохраняется вся информация для автоматизации процесса приходования товара.

БД является ничем иным, как большим по объему электронным хранилищем информации, в котором фирма сохраняет все данные, используемые при функционировании этой организации, а осуществление доступа к этой информации выполняется при помощи специального программного обеспечения. Также базой данных называют определенным образом организованную совокупность данных некоторой предметной области, хранящуюся на компьютере и постоянно используемую.


Проектирование баз данных выполняется, используя представления конечных пользователей конкретной организации, которые называются концептуальными требованиями к системе. Принятие каких-либо решений на основе входных данных, хранящихся в базе данных, осуществляет конечный пользователь. Эффективность работы предприятия зависит т полноты и оперативности этой информации. Размещаемую в базе данных информацию также предоставляет конечный пользователь.

Существуют определенные правила создания и проектировании базы данных для нужд какой-либо организации:

  • в базе данных должны содержаться все необходимые для работы организации данные, а находящаяся в ней информация должна быть актуальна;
  • обеспечение доступа к информации за приемлемое время, то есть отвечать заданным требованиям производительности;
  • база данных должна удовлетворять выявленным и вновь возникающим требованиям конечных пользователей;
  • необходимо предусмотреть возможность расширения базы данных на случай расширения сферы деятельности организации;
  • обеспечение гибкости конфигурирования при изменении программной и аппаратной среды;
  • для обеспечения корректности загружаемой в базу данных информации должна выполняться проверку вводимых данных;
  • только сотрудники предприятия с необходимыми полномочиями и должностными обязанностями должны иметь доступ к информации, хранимой в БД;
  • работа с базой данных не должна вызывать затруднений у пользователей, для этого обязательно необходим интуитивно понятный интерфейс.

Реляционная модель базы данных – это такая модель, где БД – совокупность отношений, содержащих всю информацию, которая должна храниться в БД. Однако пользователи могут воспринимать такую базу данных как совокупность таблиц.

Входными данными для проектируемой информационной системы автоматизации процесса приходования товара выступают заказы к поставщикам:

  • номер заказа;
  • дата формирования заказа;
  • сумма заказа;
  • товары в заказе;
  • поставщик, от которого пришел заказа;

Всего в информационной системе используется четыре справочника:

  • сотрудники (они же пользователи ИС);
  • товары;
  • категории;
  • поставщики;

Выходными данными информационной системы выступают документы акт приемки и акт о расхождении.

Для каждого заказа, поставщика, товара, категории товара и сотрудника, используются классификаторы, предназначенные для идентификации каждой записи в таблице БД.


Описание используемых классификаторов приведено в таблице 1.

Таблица 1

Используемые идентификаторы

№ пп

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Мощность кода

Система кодирования

1

Идентификационный номер заказа

4

9999

Порядковая

2

Идентификационный номер поставщика

4

9999

Порядковая

3

Идентификационный номер сотрудника

4

9999

Порядковая

4

Идентификационный номер товара

4

9999

Порядковая

5

Идентификационный номер категории

4

9999

Порядковая

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.

Программное обеспечение – это совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, в том числе: операционная система, системы программирования, инструментальные средства программиста, тестовые и диагностические программы, программные средства телекоммуникации, защиты информации, функциональное программное обеспечение (автоматизированные рабочие места, системы управления базами данных и т. п.).

Для реализации проектируемой информационной системы необходимо выбрать язык программирования для создания пользовательского интерфейса и систему управления базой данных для организации хранения информации в виде базы данных.

В качестве возможных альтернатив были выбраны три наиболее популярных языка: C#, Java и Delphi,.

Язык программирования С# был создан в конце 1990-х годов и непосредственно связан с C++ и Java. Это достаточно популярные языки программирования в мире. Прообразом С# является язык С, от которого унаследован синтаксис и многие операторы. Кроме того, С# построен на улучшенной объектной модели, определенной в C++. Зная один из языков семейства С, у вас не возникнет проблем при работе с С.

Ввиду популярности С и С++ при разработке бизнес-приложений, но их низкой продуктивности разработки, компания Microsoft разработала язык C#, который учитывал пожелания разработчиков использовать современное и гибкое средство написания программных продуктов. У C# есть много полезных особенностей – простота, объектная ориентированность, типовая защищенность, очистка памяти от ненужных объектов, поддержка совместимости версий. Данные возможности позволяют быстро и легко разрабатывать приложения, особенно Web-сервисы. При создании C#были учтены лучшие черты и особенности Visual Basic, C++, Java, Delphi.