Файл: Эффективность менеджмента организации (Концепция эффективного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     Необходимость интегрированного подхода. Простого указания на то, какие переменные сильнее всего влияют на успех, явно недостаточно для того, чтобы определить, какое решение будет лучшим для достижения целей компании. Трудность заключается в том, что все ситуационные переменные и все функции управленческого процесса взаимосвязаны настолько, что их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Функции управленческого процесса имеют прямое отношение к ситуационным переменным. Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных, т. е. организацию. Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации. При этом одним из важных следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является тот факт, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он не срабатывал, является априорно правильным. Большинство управленческих решений имеют как положительные, так и отрицательные последствия. Хорошее управление это сложный акт балансирования, предполагающего намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамичном мире, требует интегрированного подхода. 

     1.2. Концепция эффективного менеджмента.

     Вопросы оценки эффективности менеджмента  являются центральными в менеджменте. Поскольку цели каждой конкретной организации  весьма различны, то цель менеджмента организации повышение его эффективности.

     В настоящее время в науке управления превалирует синтетический поход, объединяющий процессы управленческой деятельности, бизнеса, человеческой деятельности и пр. для синтетических подходов характерен взгляд на управление как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, скрепленное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации. Во второй половине ХХ в. в менеджменте сложились и получили большое распространение такие подходы к управлению, как процессный (с конца 50—х годов), системный (с середины 70-х годов) и ситуационный (80-е годы).

     Процессный  подход. Этот подход был предложен приверженцами школы административного управления. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. При этом менеджер обязан последовательно выполнять такие функции, как планирование, организация, мотивация и контроль, которые сами являются процессами. К постоянным управленческим процессам можно также отнести управление персоналом, поддержание лидерства в коллективе, координацию, коммуникацию, оценку внешней и внутренней среды организации, принятие решений, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.


     Системный подход. Этот подход рассматривает все процессы и явления в виде определенных целостных систем, обладающих новы ми качествами и функциями, не присущими составляющим её элементам. Изначальный недостаток подходов различных школ к на достижение одной цели, а сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей.

     Поскольку все организации являются системами, управление системой будет эффективным, если в процессе преобразований внутри организации соотношение количества и качества потребляемых ресурсов на выходе-входе будет увеличиваться. В противном случае управление организацией не является эффективным.

управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих раз личных факторов.

     Все системы имеют устойчивую внутреннюю структуру и состоят из взаимосвязанных элементов (подсистем), обладающих специфическими функциями. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Поэтому другой важной особенностью данного направления является то, что они все в большей или меньшей мере исходят из наличия, так называемого эмерджентного (системного) эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно от лично от простой суммы составляющих его частей. Простая система ориентирована

     Ситуационный  подход. Ситуационный, или кейсовый (case), подход к управлению, как и системный, является скорее способом мышления, чем набором конкретных действий. Метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США) и предлагает будущим менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации. Этот подход требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов. Если процессный и системный подходы более целесообразно применять в спокойной обстановке и в процессе планомерной деятельности менеджера, то ситуационный подход чаще используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

     В этом подходе сохранена концепция  процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходят для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций и пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:


     1) руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность;

     2) каждая из управленческих концепций  и методик имеет свои сильные  и слабые стороны, или сравнительные  характеристики в случае, когда  они применяются к конкретной  ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия (как положительные, так и отрицательные) от применения данной методики или концепции;

     3) руководитель должен уметь правильно  интерпретировать ситуацию;

     4) руководитель должен уметь связывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, таким образом обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

     Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяются четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации:

     - управление должно уметь анализировать ситуацию с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что для нее характерно;

     - должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации;

     - управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации;

     - управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации. 

      Глава 2. Исследование эффективности менеджмента организации.

     2.1 Характеристика турфирмы  «Сто дорог».

     В настоящее время рынок туристических услуг города Нижний Новгород представлен множеством турфирм. Турагентство Нижнего Новгорода «Сто дорог» основано в 2001 году и вот уже 10 лет успешно работает на рынке туристических услуг [11].


     Директор - Тунилова Наталья Александровна.

     Номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туристических Агентств EА100349.

     В 2010 году получили лицензию на туроператорскую  деятельность номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туроператоров  ВНТ 004580 от 24 мая 2010 г.

     Финансовое  обеспечение ОСАО «Ингосстрах» (113805, г.Москва,  ул.Пятницкая, д.12) договор страхования гражданской ответственности № 433-067- MosTravel, ICS, S7 Tour, Coral, VKO Travel, Sunmar, NTK-Intourist, Anextour, Lantatur, Natalie-tours, Русский Экспресс, Библиоглобус, Solvex, Музенидис Тревел, Пантеон, Лабиринт, Tourtrans, Ascent Travel,  Regulus, Louzhniki-tour, PAKS, Amigo-Tours, Travelland, Devisu, Inters, Westtravel, Pac Group, Старый город, Danko, RTItravel, Эрцог и другие

     Всего число партнёров турфирмы «Сто дорог» насчитывает около 150 туроператоров по международному туризму и около ста по внутреннему туризму (Ориент, Дельфин, Алеан, Астравел, Мультитур, Звездный путь, Ривьера-Сочи, Аква-Абаза, Гагра-тур, 7-тур, Верса).

013481/10 от 29.03.2010 сроком действия с 01.06.2011 по 31.05.2012.

     В настоящий момент турфирма «Сто дорог» сотрудничает со многими известными крупными туроператорами, среди которых Pegas Touristik, TEZ Tour,

     На  страницах сайта[11] турфирмы можно найти Отдых в пансионатах Нижегородской области. Туры в Санкт-Петербург, описание гостиниц Санкт-Петербурга. Экскурсионные туры в Испанию, во Францию, в Чехию, в Скандинавию, в Прибалтику, отдых в Абхазии, туры в Санкт-Петербург, горящие туры в Турцию из Нижнего, горящие туры в Египет, Грецию, Хорватию из Н. Новгорода, заказ ж/д билетов.

     Также на сайте[11] можно найти необходимую информацию по каждой из стран, а также цены и описание туров, подобрать тур через поиск, что поможет туристам в выборе направления, в подготовке документов для визы. Цены на предлагаемые туры могут изменяться, либо цена может быть не указана. Поэтому цены необходимо уточнять у менеджеров.

     На  страницах сайта также можно  найти описания гостиниц и пансионатов  Абхазии, Крыма, Нижегородской области, отелей Латвии и Санкт-Петербурга. 

     2.2 Анализ эффективности менеджмента турфирмы «Сто дорог».

     Анализ  деятельности компании проведён на основе изучения интернет ресурсов. Основываясь  на которые можно сделать вывод, что турфирма «Сто дорог» имеет большой опыт в организации туров любой сложности. У компании уже много постоянных клиентов, которые раз за разом обращаются в турагентство, чтобы провести свой отпуск качественно.


    Отзыв[12]:

     24.05.2008 11:35 / Валерий Юрьевич 

     Отдых в Лиссабон, Португалия.

       Первый раз пришел  в турфирму 3 года  назад, очень нравится! Всем рекомендую Сто Дорог. С тех пор 4 раза ездил в разные места, всегда рекомендуют то, что мне нужно, а последняя поездка в Португалию была вообще на ура. Самое главное в компании это персонал - менеджеры рассказали про те направления, которые еще неизведанны и не так популярны, где можно классно отдохнуть. В следующий раз поеду в Иорданию... или в Хорватию... 

     Миссия  турфирмы «Сто дорог» - обеспечить качественный отдых каждому потенциальному туристу, оправдать его ожидания, для этого они строят свою кадровую политику на постоянном повышении профессионального уровня менеджеров. Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, они стараются сделать отдых доступным всем категориям туристов, подбирают наиболее выгодные цены и спецпредложения, таким образом, чтобы низкая цена не сказывалась на качестве отдыха и чтобы как можно больше туристов отправилось отдыхать на курорты.

     Турфирма  «Сто дорог» на рынке Нижнего Новгорода 10 лет и менеджеры турфирмы имеют большой опыт поездок в предлагаемые страны, что позволяет давать достоверную и полную информацию о стране пребывания и отелях. Но имеются и такие отзывы:

     Отзыв[12]:

     07.10.2011 10:17 / Анна

     Обратилась  в турфирму "Сто  дорог" т.к. она  находится рядом  с домом и испытала шок, договор переоформляли 3 раза и каждый раз  скандал, толком нечего не объяснили. Отговорки были такие: Это наша же страна чего тут непонятного(ездила в Санкт Петербург),в результате договор оформили, путевка в руках и вот он Санкт Петербург. Ужаснулись мы тогда когда вошли в номер, ремонт там не делался лет 100 точно, краска отваливалась, обратились к администратору отеля, он нас направил к нашему гиду который  сразу же все переоформил с доплатой. Экскурсионную программу которую мы приобрели в турфирме "сто дорог" никак не совпала с той, которая осуществлялась от туроператора "ВЕРСА". НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ ОТДЫХАТЬ ОТ ЭТОЙ ТУРФИРМЫ, ИСПОРТИТЕ СЕБЕ ВЕСЬ ОТДЫХ.

     И такие…

           Отзыв[13]:

     08.01.2012 05:59 /Андрей

     Время отдыха: Декабрь 2011. Отзыв об отеле Hotel Vista Pattaya 3*

     Достоинства: инфраструктура, питание, сервис, комфортность номеров.

     Недостатки: цены, пляж.

       Отель понравился, в отличии от  предыдущего отзыва  всё с точностью до наоборот. Питание замечательное, нигде в городе лучше не готовят чем в отеле, по крайней мере нам не попадалось. Обслуживание хорошее, очень внимательное и вежливое отношение. Уборка в номерах проводилась очень тщательно, постельное бельё и полотенца всегда свежие.