Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане (Характеристика ресторана).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика ресторана. Виды обслуживания в ресторане.
Глава 2: Процесс обслуживания посетителей в ресторане
2.1. Прием заказа. Основные правила сервиса.
2.2. Подготовка зала к обслуживанию гостей ресторана.
2.3. Характеристика обслуживающего персонала в ресторане
Глава 3. Организация подготовки к проведению банкета в ресторане «Пан Сметан»
Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрение и слухом, быть физически подготовленным, выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми. Кроме того, официанту нужно быть находчивым и остроумным, знать основы технологии приготовления блюд, знать все про бурную карту ресторана, а также сервис.
Глава 3. Организация подготовки к проведению банкета в ресторане «Пан Сметан»
Банкет проходит в честь дня рождения. Для данного мероприятия используются обычные столы, для больших компаний, они будут накрыты белой скатертью, и засервированы приборами, закусочными тарелками и бокалами. На мероприятии будут присутствовать 20 человек. Количество обслуживающего персонала определяют из расчета: 10-15 гостей на одного официанта, так как на праздник был сделан предзаказ по блюдам то есть закуски и основные блюда будут выставлена заранее к приходу гостей, в данном случае будет обслуживать один официант.
Для официанта необходимы ручник, блокнот, ручка и нож самелье.
Гость заранее сделал предзаказ состоящий из салатов, закусок, и горячих блюд на 20 человек, внес определенную сумму депозита: 50% от суммы предзаказа.
Перед прибытием официант сервирует стол всем необходимым, и выносит за стол салаты и холодные закуски. По прибытию гостей, официант представляется, и принимает дополнительно заказанные блюда гостями. Разливает безалкогольные и алкогольные напитки по правилам сервиса ресторана. Далее к определенному времени (уточнив у гостя) выносит горячие блюда. В течении всего банкета официант оказывает дополнительный сервис. Уносит грязную посуду, доставляет салфетки, досервировывает стол, и разливает напитки. Когда гости готовы рассчитаться, официант выносит предчек, и рассчитывает гостя наличными или безналичным расчетом, учитывая сумму внесенного депозита.
Прощание с гостями банкета происходит непосредственно перед выходом, официант прощается и приглашает снова прийти в гости.
Заключение
За время производственной практики с 5 сентября 2019 по 2 января 2020г., я ознакомилась с должностными обязанностями и ответственностью официанта.
- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами
- Контроль за чисткой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.
- Прием заказов от гостей ресторана.
- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания
- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у гостя.
- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид.)
- Осуществление руководства над помощником официанта.
- состояние и сервировку закрепленных за мною столиков.
- своевременность и правильность подачи блюд и напитков.
- создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.
- Официант подчиняется менеджеру смены.
- Официанту подчиняются помощники официанта.
- Официант взаимодействует с кухней, баром, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.
За время прохождения практики, я познакомилась с интересными людьми, которые в течение всего периода помогали мне. От них я научилась новым методом раскладывания салфеток и сервировки стола, так же и опиралась на свои знания, полученные на теоретических и практических занятиях.
Так же я приобрела необходимые знания, как своевременно их применять при выполнении тех или иных обязанностей.
Основная литература
1. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / Л.А. Панова. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2007. - 304 с.
2. Фоминых И.Л. Технология и организация услуг питания: банкетные услуги: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012 - 140 с.