Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Профиз»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные направления деятельности по ликвидации дефицита денежных средств предприятия рассмотрим в таблице 8.

Таблица 8 - Основные направления деятельности по ликвидации дефицита денежных средств ООО «Профиз»

Меры

Направления деятельности

увеличение притока денежных средств

уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные

Продажа или сдача в аренду внеоборотных активов

Сокращение всех видов затрат

Рационализация ассортимента продукции

Отсрочка платежей по обязательствам

Реструктуризация дебиторской задолженности, управление ею

Использование скидок, предоставляемых поставщиками

Использование адекватных финансовых инструментов

Пересмотр инвестиционных программ

Использование механизма частичной или полной предоплаты за отпускаемую продукцию

Налоговое планирование

Использование внешних источников краткосрочного финансирования

Переход к вексельным расчетам и взаимозачетам

Разработка системы скидок для покупателей

Долгосрочные

Дополнительная эмиссия акций или эмиссия облигаций

Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья, материалов и комплектующих, предусматривающих скидки, отсрочки платежей и другие льготы

Поиск стратегических партнеров и инвесторов

Налоговое планирование

Кроме таких решительных преобразований, как замена оборудования, смена технологии, осуществление реинжиниринга предприятия, затрагивающих сами основы его деятельности, возможно использование и менее радикальных средств, в частности, развертывание широкой производственной кооперации (т.е. осуществление закупок части комплектующих вместо их самостоятельного производства).

Для совершенствования денежных потоков рекомендуется ввести программный продукт «RG-Soft: Управление денежными потоками», который позволит планировать, вести учет, контроль и анализ притоков и оттоков денежных средств на предприятии.

Подсистема «RG-SOFT: Управление денежными потоками» предназначена для использования с типовыми конфигурациями на платформе «1С:Предприятие 8.2/8.3»: «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» и т.д., что абсолютно подходит для нашего предприятия.


«RG-SOFT: Управление денежными потоками» охватывает все этапы процесса управления денежными потоками и решает следующие задачи:

- долгосрочное планирование платежей;

- оперативное планирование денежных потоков;

- проведение и контроль оплат и поступлений;

- анализ исполнения плана.

Для этого в программе предусмотрено 6 модулей:

- бюджетирования;

- оплаты;

- оперативного планирования;

- анализа;

- учет договоров;

- утверждения.

Долгосрочное планирование организуется с помощью модуля «Бюджетирование». Он позволяет сформировать, корректировать, согласовывать и утверждать бюджет движения денежных средств. Так же с его помощью можно устанавливать лимиты движений денежных средств.

Бюджетирование в подсистеме ведется в разрезе организаций, подразделений, статей движения денежных средств, периодов, проектов, а также любых 3-х дополнительных аналитик, которые пользователь устанавливает сам по своему усмотрению.

После утверждения генерального бюджета наступает этап оперативного планирования денежных потоков. С помощью модуля «Оперативное планирование» составляются и корректируются заявки на расходование денежных средств и планируются поступления на расчетный счет организации.

Корректировка заявок производится с помощью специальной обработки, которая построена с использованием технологии Drag and drop. Заявки корректируются путем простого перетаскивания суммы из одной ячейки в другую. Для удобства пользователя прямо в обработке можно увидеть планируемые остатки денежных средств.

Далее заявки проходят процедуру утверждения, в ходе которой ответственные лица утверждают или отклоняют возможность расхода денежных средств. Этот этап выделен в отдельный независимый модуль подсистемы управления денежными потоками - «Модуль утверждения».

Процедура утверждения предполагает проверку заявок на соответствие лимитам, установленным в генеральном бюджете. Соответствующая сумма бюджета находится автоматически по совокупности реквизитов: организация, подразделение, статья движения денежных средств, дата расхода. Остаток бюджета рассчитывается как сумма бюджета за вычетом фактических платежей и существующих в системе заявок. Если текущая заявка превышает остаток бюджета, пользователь не сможет ее утвердить.

Схема, по которой в программе производится согласование и утверждение заявок, состав и права ответственных лиц определяются настройками программы.


Для каждого типа заявок можно создавать свой шаблон согласования.

Модуль утверждения является универсальным инструментом. С его помощью можно организовать согласование любых объектов. Это могут быть, например, договора, заявки на покупку или коммерческие предложения Вашим клиентам.

На основании данных о планируемых платежах и поступлениях составляется Платежный календарь, с помощью которого финансовый менеджер осуществляет управление денежными потоками компании и контролирует исполнение платежей.

Составление платежного календаря позволяет заранее выявлять недостаток денежных средств, необходимых для проведения расчетов. Финансовый менеджер может осуществлять корректировку плана поступления платежей с учетом изменившейся ситуации, расставлять приоритеты в оплате.

В платежном календаре отображаются планируемые остатки денежных средств на начало и конец периода по каждому банковскому счету. Однако этих данных может быть недостаточно для анализа причин кассовых разрывов. Поэтому в решении добавлена детализация по статьям, контрагентам, договорам и др. (таблица 9).

Таблица 9 - Платежный календарь, тыс.р.

Место хранения

Данные о поступлении и расходовании средств

На 01.01.2016 г.

На 01.02.2016 г.

Банковский счет 1

Начальный остаток

1000

-200

Приход

500

1000

Расход

1700

500

Конечный остаток

-200

300

Контрагент 1

Приход

500

Расход

Контрагент 2

Приход

Расход

1700

Банковский счет 2

Начальный остаток

200

200

Приход

50

40

Расход

50

50

Конечный остаток

200

190

Касса

Начальный остаток

100

50

Приход

50

Расход

50

Конечный остаток

50

100

Отчет позволяет расшифровать сумму движения денежных средств до конкретного документа, а значит, пользователь может быстро перейти к конкретной «Заявке» и откорректировать дату или банковский счет. В достаточно крупных организациях может обрабатываться до нескольких сот заявок в день, поэтому в системе предусмотрена специальная обработка, которая позволяет быстро изменять реквизиты нескольких заявок в одном окне, используя технологию drag & drop.


С помощью «Модуля оплаты» оформляются фактические документы движения денежных средств: платежные поручения и кассовые ордера. Эти документы также как и заявки проверяются на соответствие лимитам бюджетов.

Модуль анализа позволит разобраться с методологией анализа потоков денежных средств, методикой расчета коэффициентов для оценки состояния денежных потоков. Данный модуль включает:

- виды анализа потоков денежных средств;

- «горизонтальный (временной) анализ отчета о движении денежных средств»;

- «вертикальный (структурный) анализ отчета о движении денежных средств»;

- коэффициентный метод анализа денежных средств;

- анализ денежных потоков с использованием операционных и финансовых циклов;

- анализ денежных потоков с использованием модели Баумоля.

Таким образом, введение программного продукта «RG-SOFT: Управление денежными потоками» позволит вести четкий и оперативный контроль за состоянием и движением денежных средств предприятия, а так же устранить на начальном этапе производства оттоки средств.

В настоящее время оценке кредитоспособности покупателей заказчиков уделяется достаточно больше время. Ведь от того на сколько клиент кредитоспособен зависит финансовая устойчивость организации, а так же е? положение на рынке сбыта.

Предлагается внедрить ООО «Профиз» методику оценки кредитоспособности дебиторов, основанной на данных бухгалтерской отчетности, которая позволит оценить кредитоспособность клиентов предприятия, обеспечивая выбор наиболее оптимального покупателя в целях минимизации риска для организации и наиболее эффективного планирования своей деятельности в будущем.

Так же предлагается использовать при оценке кредитоспособности дебиторов метод принятия решений, основанный на теории нечетких множеств, позволяющий повысить обоснованность принимаемых решений и обеспечить выбор наиболее рационального варианта из множества допустимых.

К ООО «Профиз» в 2018 г. обратились три предприятия - ООО «Стройкомплект», ООО «Строймастер», ИП «Смирнов» с просьбой о заключении договоров на покупку большого объема продукции. Перед предприятием стоит задача выбрать наиболее платежеустойчивое предприятие, лучшее по комплексу критериев качества.

В нашем случае предприятия являются альтернативными, из которых предстоит сделать выбор лучшего. Альтернативы обозначим через А1 - ООО

«Стройкомплект», А2 - ООО «Строймастер», А3 - ИП «Смирнов».

Для оценки кредитоспособности предприятий используем данные бухгалтерской отчетности (таблица 10).


Таблица 10 - Данные бухгалтерской отчетности за 2018 г.

Показатель

Значение показателя для предприятия, тыс. р.

А 1

А2

А3

Денежные средства (дс)

12520

1022

589

Краткосрочные финансовые вложения (кфв)

111

547

12

Дебиторская задолженность (дз)

326521

5210

6852

Запасы и затраты (зз)

448522

22148

12510

Собственный капитал (ск)

225820

125410

89521

Краткосрочные обязательства (ок с )

430438

14384

15728

Итого баланса (иб)

2152016

156210

138521

Валовая выручка (вв)

1258349

390658

482857

Прибыль (п)

17542

4343

6538

На основании этих данных рассчитаем коэффициенты, характеризующие кредитоспособность дебиторов.

- коэффициент абсолютной ликвидности (F1):

- коэффициент промежуточного покрытия (F2)

- общий коэффициент покрытия (F3):

- коэффициент финансовой независимости (F4):

- коэффициент рентабельности (F5):

Рассчитанные значения критериев качества для рассматриваемых предприятий представлены в таблице 11.

Таблица 11 - Расчетные значения критериев качества предприятий

Критерий качества

Нормативное значение

А 1

А2

А3

F1

0,05-0,025

0,03

0,11

0,04

F2

0,7-1,0

0,79

0,47

0,47

F3

2,0

1,83

2,01

1,27

F4

0,6

0,10

0,80

0,65

F5

Чем выше, тем лучше

0,01

0,01

0,02

Оценка расчетных значений критериев показывает, что все предприятия могут претендовать на одобрение и заключение договоров.

Обработку полученной исходной информации осуществим с применением математического аппарата теории нечетких множеств. Она проводится в три этапа.

Этап 1. Построим функции принадлежности, соответствующие понятиям:

«предпочтительный коэффициент абсолютной ликвидности», «желаемый промежуточный коэффициент покрытия», «наилучший коэффициент рентабельности» и т.д.

Этап 2. Определим конкретные значения функции принадлежности по критериям качества F1, F2, F3.