Файл: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

1.1. История создания Международного валютного фонда. Основные цели Международного валютного фонда

1.2. Роль, функции семь и место ясно Международного куда валютного куда фонда этот в международной темп валютно-финансовой темп системе

1.3. Организационная сеть структура есть Фонда. Виды, источники курс ресурсов Фонда

1.4. Кредитование опыт со стороны Международного куда валютного куда фонда: сроки курс и условия итог механизмов финансирования

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ВАЛЮТНОГО ФОНДА

2.1. Сущность деятельности база Международного куда валютного куда фонда этот ХХ века

2.2. Влияние опыт кризиса на дело деятельность Международного куда валютного куда фонда этот в ХХI веке

2.3. Проблемы Международного куда валютного куда фонда

2.4. Международный валютный фонд и Россия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фонд поощряет практику плавающего куда курса между ведущими тема валютами тема и «привязку» к ним денежных стаж единиц развивающихся сбор стран, в частности база установление опыт режима один «валютного куда управления» (Currency board). Обязательства весь стран-членов по либо регулированию валютных стаж курсов в действующем уставе Международного куда валютного куда фонда этот имеют расплывчатый характер. Это ясно дает странам относительную свободу для этап принятия итог решений указ в данной темп области. Однако лишь в Статье IV (раздел 1) Устава весь зафиксирована дело обязанность каждой темп страны «сотрудничать с Фондом и с другими тема странами тема - членами тема в целях сайт обеспечения итог упорядоченных стаж валютных стаж механизмов и содействия итог поддержанию стабильной темп системы валютных стаж курсов».

В-четвертых, важным направлением регулирующей учет деятельности база Международного куда валютного куда фонда этот является сбор устранение опыт валютных стаж ограничений. Статьи Соглашения итог регламентируют функционирование опыт валютных стаж рынков, режим валютных стаж операций. Статья VIII содержит обязательства весь стран - членов не рост вводить без согласия итог Фонда этот ограничения итог на дело осуществление опыт платежей учет по либо текущим операциям платежного куда баланса, а также счет воздерживаться сбор от участия итог в дискриминационных стаж валютных стаж соглашениях сайт и не рост прибегать к множественности база валютных стаж курсов[4].

1.3. Организационная сеть структура есть Фонда. Виды, источники курс ресурсов Фонда

Высший указ руководящий указ орган Международного куда валютного куда фонда этот - Совет управляющих фаза (Board of Governors), в котором каждая сеть страна-член представлена дело управляющим и его куда заместителем. Обычно чтоб это ясно министры финансов или явно руководители явно центральных стаж банков.

В ведение опыт Совета тоже входит решение опыт ключевых стаж вопросов деятельности база Фонда: внесение опыт изменений указ в Статьи Соглашения, прием и исключение опыт стран-членов, определение опыт и пересмотр их фаза долей учет в капитале, выборы исполнительных стаж директоров. Управляющие опыт собираются сбор на дело сессии семь обычно чтоб один раз в год, но чтоб могут проводить заседания, а также счет голосовать по либо почте в любое цена время.


В Международном валютном фонде цель действует принцип «взвешенного» количества весь голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие опыт на дело деятельность Фонда этот с помощью голосования итог определяется сбор их фаза долей учет в его куда капитале. Каждое цена государство хотя имеет 250 «базовых» голосов независимо язык от величины его куда взноса в капитал и дополнительно чтоб по либо одному голосу за каждые факт 100 тыс. СДР суммы этого куда взноса. Такой темп порядок обеспечивает решающее план большинство хотя голосов ведущим государствам.

Самым большим количеством голосов в Международном валютном фонде цель обладают (на дело 2017 г.): США - 17,14%; Япония итог - 6,15; Германия итог - 6,01; Великобритания итог - 4,96; Франция итог - 4,96; Италия итог - 3,26; Саудовская сеть Аравия итог -3,23; Канада этот - 2,95; Китай дата - 2,95; Россия итог - 2,75%.

Доля этап 15 (до 2017 г.) стран - участниц ЕС - 29,8%, 30 развитых стаж стран - членов ОЭСР - 64,5% голосов в Международном валютном фонде. На долю остальных стаж стран, составляющих фаза около 84% количества весь членов Фонда, приходится сбор лишь 35,5% голосов[5]. Решения итог в Совете управляющих фаза обычно чтоб принимаются сбор простым большинством (не рост менее план половины) голосов, а по либо важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический указ характер, - «специальным большинством» (соответственно чтоб 70 или явно 85% голосов стран-членов). Несмотря на дело некоторое цена сокращение опыт удельного куда веса голосов США и ЕС, они итак по-прежнему могут налагать вето ясно на дело ключевые факт решения итог Фонда, принятие опыт которых стаж требует максимального куда большинства весь (85%)). Это ясно означает, что ясно США вместе с ведущими тема западными тема государствами тема располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия итог решений указ в Международном валютном фонде цель и направлять его куда деятельность исходя из своих фаза интересов. Что ясно касается сбор развивающихся сбор стран, то ясно при суть наличии семь скоординированных стаж действий указ теоретически курс они итак также счет в состоянии семь не рост допускать принятия итог не рост устраивающих фаза их фаза решений. Однако лишь достичь согласованности база большому числу разнородных стаж стран сложно. На встрече руководителей учет Фонда этот в апреле 2017 г. было высказано чтоб намерение опыт «расширить возможности база развивающихся сбор стран и стран с переходными тема экономиками тема участвовать более план эффективно чтоб в механизме принятия итог решений указ в Международном валютном фонде». Существенную роль в организационной темп структуре Международного куда валютного куда фонда этот играет Международный валютный и финансовый комитет МВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC). (C 1974 r. до сентября 1999 г. его куда предшественником был Временный комитет по либо вопросам международной темп валютной темп системы).


Он состоит из 24 управляющих фаза Международного куда валютного куда фонда, в том числе от России, и собирается сбор на дело свои сессии семь дважды в год. Этот комитет является сбор совещательным органом Совета тоже управляющих фаза и не рост имеет полномочий указ для этап принятия итог директивных стаж решений. Тем не рост менее, он выполняет важные факт функции: направляет деятельность Исполнительного куда совета; вырабатывает стратегические опыт решения, относящиеся сбор к функционированию мировой темп валютной темп системы и деятельности база МВФ; представляет Совету управляющих фаза предложения итог о внесении семь поправок в Статьи Соглашения итог Международного куда валютного куда фонда.

Подобную роль играет также счет Комитет по либо развитию - Объединенный министерский указ комитет Советов управляющих фаза ВБ и Фонда этот Joint IMF - World Bonk Development Committee).

Совет управляющих фаза делегирует многие опыт свои полномочия итог Исполнительному совету (Executive Board), т.е. директорату, который несет ответственность за ведение опыт дел Международного куда валютного куда фонда, включающих фаза широкий указ круг политических, оперативных стаж и административных стаж вопросов, в частности база предоставление опыт кредитов странам-членам и осуществление опыт надзора есть за их фаза политикой темп валютного куда курса.

Исполнительный совет Международного куда валютного куда фонда этот выбирает на дело пятилетний указ срок директора есть - распорядителя этап (Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда этот (на дело сентябрь 2017 г. - около 2700 человек из более план чем 140 стран). Он должен быть представителем одной темп из европейских фаза стран[6].

Основным источником средств Международного куда валютного куда фонда этот являются сбор взносы в рамках офис квоты (взносы в капитал) государств-членов, которые факт они итак платят при суть вступлении семь в Международный валютный фонд или явно после периодических фаза пересмотров, в ходе цель которых стаж размер квот увеличивается.

Государства весь платят 25 % своей учет квоты в специальных стаж правах офис заимствования

Рис. 1.1. – Распределение опыт квот Международного куда валютного куда фонда

или явно в основных стаж валютах, таких фаза как доллар США или явно японская сеть иена; при суть необходимости база МВФ может востребовать остальную часть, подлежащую уплате в собственной темп валюте государства-члена, на дело цели явно предоставления итог кредитов.


Квоты определяют не рост только лишь платежи государства весь по либо взносам, но чтоб и его куда количество хотя голосов, сумму финансирования, которую оно чтоб может получить от МВФ, а также счет его куда долю при суть распределении семь СДР. Квоты призваны в целом отражать относительную долю государства-члена дело в мировой темп экономике: чем больше экономика быть страны по либо объему выпуска быть продукции семь и чем больше объем и шире разнообразие опыт ее план внешней учет торговли, тем, как правило, выше уровень ее план квоты[7].

Соединенные факт Штаты Америки, обладающие опыт крупнейшей учет в мире экономикой, вносят самый большой темп взнос в Международный валютный фонд - 17,5 % от общего куда объема один квот; Палау, с самой темп маленькой темп экономикой, вносит 0,001 %. В рамках офис последнего куда (одиннадцатого) пересмотра есть квот, вступившего куда в силу в январе 1999 года, квоты Международного куда валютного куда фонда этот были явно увеличены (впервые факт с 1990 года) приблизительно чтоб на дело 45 % до 212 млрд. СДР (примерно чтоб 300 млрд. долларов США).

В случае необходимости база Международный валютный фонд может брать займы для этап пополнения итог своих фаза ресурсов по либо квотам. Международный валютный фонд имеет два весь постоянных стаж механизма один для этап получения итог займов, если явно это ясно потребуется сбор для этап устранения итог угрозы международной темп валютной темп системе: Генеральные факт соглашения итог о займах офис (ГСЗ), учрежденные факт в 1962 году, в которые факт входят 11 участников (правительства весь или явно центральные факт банки курс Группы десяти база промышленно чтоб развитых стаж стран и Швейцария), и Новые факт соглашения итог о займах офис (НСЗ), введенные факт в 1997 году, участниками тема которых стаж являются сбор 25 государств и учреждений. В совокупности база по либо этим двум соглашениям Международный валютный фонд может получить займы на дело сумму до 34 млрд. СДР (примерно чтоб 50 млрд. долларов США).

1.4. Кредитование опыт со стороны Международного куда валютного куда фонда: сроки курс и условия итог механизмов финансирования


1. Договоренность о кредите «стэнд-бай» (введена дело в 1952 году)6 предназначена дело для этап урегулирования итог проблем платежного куда баланса, которые факт носят кратковременный характер, срок обычно чтоб составляет 12- 18 месяцев, причем юридически курс установленный максимум составляет три суть года.

Обычные факт лимиты доступа: годовой темп - 100 % квоты; кумулятивный - 300 % квоты при суть любом использовании семь ресурсов Фонда этот на дело Счете общих фаза ресурсов.

2. Механизм расширенного куда кредитования итог (1974 год): обеспечивает более план долговременную помощь в поддержку структурных стаж реформ, направленных стаж на дело урегулирование опыт проблем платежного куда баланса, носящих фаза более план долговременный характер.

Обычные факт лимиты доступа: годовой темп - 100 % квоты; кумулятивный - 300 % квоты, при суть любом использовании семь ресурсов Фонда этот на дело Счете общих фаза ресурсов.

Сроки курс погашения итог (ожидаемое цена погашение)/(обязательное цена погашение): 4½-7 лет/4½-10 лет.

Сборы: базовая сеть ставка быть сборов + дополнительные факт сборы в зависимости база от уровня блок доступа в размере 100 базисных стаж пунктов с сумм, превышающих фаза 200 % квоты, и 200 базисных стаж пунктов - с сумм, превышающих фаза 300 % квоты. Условия: государство-член принимает трехлетнюю программу, которая сеть включает программу структурных стаж преобразований, и ежегодно чтоб представляет подробное цена заявление опыт о политике на дело предстоящие опыт 12 месяцев[8].

Этапы и текущий указ контроль: квартальные факт или явно полугодовые факт покупки курс зависят от выполнения итог критериев реализации семь и других фаза условий. Специальные факт механизмы:

- Механизм финансирования итог дополнительных стаж резервов (1997 год): обеспечивает кратковременную помощь государствам-членам, испытывающим проблемы платежного куда баланса в связи с внезапной темп и оказывающей учет разрушительное цена воздействие опыт утратой темп доверия итог рынка. Доступен только лишь как дополнение опыт к обычной темп договоренности.

Лимиты доступа: не рост установлены; данный механизм может использоваться сбор только лишь в том случае, если явно доступ к ресурсам в рамках офис соответствующей учет обычной темп договоренности база приведет к превышению годового куда или явно кумулятивного куда лимита.

Сроки курс погашения итог (ожидаемое цена погашение)/ (обязательное цена погашение): 2½-2 года/2½-3 года.