Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие жизненного цикла организации
1.2 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла
1.3 Подходы к анализу жизненного цикла организации в методологии
2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СЕТЬ СВЯЗНОЙ»
2.1 Общая характеристика ООО «Сеть Связной»
Проанализировав вышесказанное, приходим к выводу, что предприятие находится на стадии расцвета, так как главным для нее продолжает оставаться стремление удовлетворить потребности клиента, предприятие продолжает открывать новые филиалы, постоянно обновляет ассортимент, предприятие провела ребрендинг для того, чтобы оставаться интересной клиенту. Как было сказано выше, любая фирма находится на стадии расцвета до тех пор, пока продолжает свое развитие. Следовательно, главной задачей фирмы является постоянное обновление, заключающееся в обновлении товарного ассортимента, применении новых способов продаж, обновлении бренда.
- ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ООО « СЕТЬ СВЯЗНОЙ»
Проведенный выше анализ развития ООО " Сеть Связной " позволил нам прийти к заключению, что предприятие находится на стадии расцвета, так как выполняются следующие условия, позволяющие отнести его к указанной фазе жизненного цикла:
· предприятие имеет стабильную постоянно растущую прибыль
· предприятие наращивает своё присутствие в регионах
· предприятие осваивает новые виды деятельности (финансовая деятельность)
· организация сотрудничает с многими крупнейшими зарубежными производителями мобильных телефонов
· предприятие постоянно обновляет ассортимент продукции принадлежащих ей салонов и гипермаркетов
· руководство компании провело ребрендинг
· предприятие активно внедряет новые формы и методы торговли
Ассортиментная политика ООО " Сеть Связной " подчиняется главному принципу - тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Предприятие ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей. Проводимые менеджментом компании мероприятия направлены на постоянное обновление и поэтому позволяют компании долгое время удерживаться на гребне успеха.
Для повышения конкурентных позиций ООО « Сеть Связной» можно рекомендовать следующие пути:
- поставка товаров по индивидуальным заказам
- анкетирование покупателей с целью совершенствования гарантийного и сервисного обслуживания
- постоянный анализ инноваций , применяемых конкурентами
- осуществление бесплатной доставки товаров в регионах
- проведение конкурсов и акций среди покупателей салонов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив жизненные циклы и стадии их развития, я пришла к выводу, что жизнь организации протекает по определенным законам: стадию формирования сменяет стадия интенсивного роста, которая может перейти в стадию стабилизации, а затем - спада. Для стадии формирования организации в условиях рыночных отношений существенным является определение целей деятельности через уточнение представлений о потребностях будущего клиента. Стадия интенсивного роста и закрепления на рынке отличается ориентацией организации на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также формирование собственного стиля (имиджа). Проблемы, которые возникают перед организацией, достигшей стадии стабилизации, носят преимущественно внутренний характер. Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам. Стадия спада - самый трудный этап существования организации - сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего - стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем - ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее - стремление к максимальному качеству продукции. Так же я усвоила, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом продукции, которую эта фирма производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара, в общем, позволяет обеспечить пластичность развития предприятия. То есть, можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития крайне важно. От того, как правильно будет действовать организация на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее развитие и дальнейшее процветание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Борновалова Т.И..Методы управления деловыми организациями на различных стадиях жизненного цикла: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05. - М: ГУУ, 2008. - 196 с
Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.
Нестеров А.К. Жизненный цикл организации // Энциклопедия Нестеровых - http://odiplom.ru/lab/zhiznennyi-cikl-organizacii.html: ИНФРА - М, 2001. - 480 с