Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. История развития предпринимательства1.1 Этапы развития предпринимательства в России
2.2 Место и предпринимательства в экономической общества
Глава 3. Сущность , его виды и 3.1 Сущность предпринимательства
4. Предпринимательство в социально-экономическом 4.1 Значение в социально-экономической жизни России
В время существует предпринимательских структур, из которых своими чертами. Для чтобы увидеть между разными предпринимательства, его классификация. Предпринимательство осуществляться как в государственном, так и в секторе экономики. В с этим государственное и частное . Каждый из этих предпринимательства имеет признаки, но принципы их осуществления во совпадают: и в том, и в другом предполагается инициативность, , инновационный , стремление к максимизации .
Государственное предпринимательство - это осуществления экономической от имени , учреждений. Оно реализуется органами управления или местного самоуправления, собственность рода предприятий - это часть государственного или имущества, бюджетных и других .
Частное предпринимательство - осуществления экономической от имени предприятия или . Заметим при , что государственное предпринимательство эффективно нежели предпринимательство, и основная этого в том, что предпринимательские функции осуществляют конкретные : в частном предпринимательстве эти исполняют , быстро реагирующие на изменения люди, занимаются тем, что привлекательно для них. В же секторе за предпринимательства отвечают назначаемые, формально свои обязанности. Об свидетельствуют и Всемирного банка, в 76 странах мира.
с этим можно речь о , семейном и иных предпринимательства, которое, в счете, все-таки производным от указанных выше . Поэтому важна классификация - в зависимости от , которые принимает на себя, в предпринимательское пространство.
этой классификации, производительную и предпринимательскую деятельность ( включает в себя посредника, агента, купечество, посредничество, торговое , коммивояжерство, акционерство, предпринимательство, фьючерсы, ); предпринимательство в сфере, которое финансовые институты, , инвестиционные компании и , трастовую деятельность и аудиторство. виды предпринимательства в таблице.
Таблица
|
функции |
|
|
|
|
организации, предприятия, , компании |
|
|
товаров и услуг |
организации, биржи |
|
|
валюты, ценных , кредит, работа с |
|
|
|
Сельскохозяйственной продукции сбыт |
виды кооперативов, фермерские хозяйства |
|
(консалтинг) |
|
|
|
|
охранныефирмы и т.п. |
Как видно, в наглядно виды, формы, предпринимательства.
Предпринимательская в современной России в следующих формах предприятий: лица; товарищества; общества; корпорации; общества и открытого типа; компании; производственные (артели); унитарные ; объединения предприятий и другие предпринимательской активности (в , участие в соучреждении , покупка , выкуп партнерской и наследование).
Следует , что в современных условиях имеет как в городе, так и на селе, в случае речь о сельском (аграрном) .
Кроме , предпринимательство бывает , средним и малым. предпринимательство выступает как форма , для которой характерны и способность чутко на изменения рыночной . Осуществляя деятельность, субъекты предпринимательства ориентируются всего на потребности рынка, и структуру локального .
Рассмотренная выше предпринимательства в России в динамике, изменениям в зависимости от факторов и поэтому появление его новых и форм, что предмет исследования научных работ.
4. Предпринимательство в социально-экономическом
4.1 Значение в социально-экономической жизни России
Развитие является одним из точных экономического и социального государства и общества.
и среднее предпринимательство на себе смысловую нагрузку. и средние предприятия заметную роль в , производстве товаров, исследовательских и разработках. Они создают и дух предпринимательства, без которых рыночная , обеспечивает необходимую в условиях рынка, глубокую специализацию и , без которых его высокая эффективность. Они быстро заполнять , образующиеся в потребительской , сравнительно окупаться и создавать конкуренции.
Так, малый и бизнес обеспечивает:
1. новых мест, обеспечение трудоспособного населения и, как , сокращение числа , нуждающихся в помощи.
Эта роль значимой для России при функционировании рынка , при наличии количества безработных и подобных социальных .
Тем не менее, роль в создании рабочих мест в условиях имеет особенности.
Подавляющее малых России имеет вид , где число занятых до девяти человек при том, что пять лет создания "на плаву" менее четверти предприятий, остальные же и увольняют . А выживающие и успешно фирмы в большинстве выбирают трудосберегающий развития, и применяемой на них рабочей не растет или почти не (за исключением немногих перехода в другую "весовую "). Таким образом, малого бизнеса с воспроизводством социальных рисков для в нем работников.
Их слабая защищенность - важный для трезвой, эйфорию, оценки малого предпринимательства в создания дополнительных мест. Это и из доводов в пользу всеми серьезными тезиса, согласно стимулирование предпринимательства ни в коем не отменяет необходимости крупной индустрии - тем , что массовый рабочей силы из нее в бизнес требует сдвигов в профессионально-квалификационном занятых, сдвигов, зачастую , сопряженных с множеством проблем.
Вообще, занятости на предприятиях на общую в стране и в ее регионах . Кроме вышеизложенного, это со скромными сектора малого , увеличение занятости, в пока не может образом на размере общей .
Тем не менее, нынешние развития малого в России считают весьма в сравнении со странами рыночной экономики, где вес занятых может превышать 50%, а малых предприятий в всех хозяйствующих – 90%.
В то же время экстенсивно развивается другая часть сектора малого бизнеса - индивидуальное предпринимательство. Численность предпринимателей без образования юридического лица в постдефолтный период постоянно растет, в связи, с чем именно по этой линии малый бизнес генерирует существенную, если не основную часть дополнительных рабочих мест.
Далее, малое предпринимательство влечет за собой распространение вторичной занятости, причем следует иметь в виду и практику неформальных расчетов за те или иные услуги. Согласно официальной статистике, на малые предприятия приходятся свыше 40% общего числа внешних совместителей и около трети общего количества работающих по гражданско-правовым договорам (с учетом занятых у индивидуальных предпринимателей эта доля еще выше). В целом распространение вторичных форм занятости более характерно для сферы услуг (за исключением торговли и общественного питания). Особенно высока доля вторичной занятости на предприятиях финансово – кредитной сферы и социально – культурного комплекса. С этих позиций и следует анализировать социальную роль малого предпринимательства в регионах.
2.Обеспечение социальной стабильности и снижение уровня бедности.
Вопрос социальной стабильности всегда актуален при росте социальной напряженности в обществе.
3.Возможность энергичным и предприимчивым людям открыть своё дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои способности.
Так, самой характерной чертой, отличающей российский предпринимателей от западных бизнесменов является их уровень образования.
По данным различных опросов доля лиц с высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%. Среди крупных предпринимателей доля лиц с кандидатской степенью почти 38% , имеющих второе высшее - 6,5% опросов. Если сопоставить эти данные с уровнем образования предпринимателей в других странах, то оказывается, что российский предприниматель самый интеллектуальный предприниматель в мире.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности.
Профессионализм в настоящее время отступил на второй план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
4.Увеличение налоговых поступлений.
5.Рост доли ВВП, создаваемой малыми предприятиями.
6.Увеличение численности среднего класса, а, значит, социальной и политической стабильности.
Если брать за основу деления на классы доход, то можно сказать, что никакой вид труда по найму, включая самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых с предпринимательством.
7. Повышение устойчивости и конкурентоспособности предприятий.
Данное положение объясним с помощью следующей системы доказательств. Так, несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают разработку и выпуск новых товаров. Успех предпринимательства в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях.
8. Взаимодействие малого и крупного бизнеса, способное помочь выжить в современных рыночных условиях предприятиям-гигантам, и встать на ноги вновь созданным частным предприятиям и малым предприятиям.
В российской экономике предпринимательство построено на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются не на подавление малого бизнеса, а, наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с ним. Поэтому крупные и малые предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Если крупное производство ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, то малые предприятия функционируют на небольших сегментах рынка, в избранных ими нишах с ограниченной номенклатурой изделий.
Рыночные ниши представляют собой рынки готовой продукции, прежде всего высокой технологии, которые образуются в тех случаях, когда спрос на определенном рынке не может быть удовлетворен крупным производством из-за малой емкости самого рынка либо из-за того, что производство не может достигнуть такого размера, при котором оно покрыло бы весь спрос на данном рынке. Тенденции современного производства и международной торговли способствуют возникновению подобных ниш.
Нарастает дифференциация и индивидуализация спроса. В сфере личного потребления все большую роль играют специфические потребности сравнительно небольших групп покупателей. Удовлетворять такой спрос могут только небольшие фирмы, так как для компаний-гигантов при выпуске многосерийной или даже заказной продукции это может быть малорентабельным. Если речь идет о расширяющемся рынке нового продукта, малая фирма может превратиться в крупную. Если спрос относительно стабилен, она может контролировать свою нишу в течение достаточно долгого времени.
Для крупных предприятий необходимы и выгодны: емкий рынок со стабильным и продолжительным спросом; продукция массового производства, соответствующая требованиям рынка; аккумулирование значительных финансовых средств; дешевая рабочая сила. Малые предприятия имеют возможность быстрее и лучше приспосабливаться к требованиям рынка и конкретных потребителей благодаря простоте управленческой структуры, обеспечивающей быстрое принятие решений, в том числе и по корректировке целей. Кроме того, себестоимость продукции в малых предприятиях ниже, чем в крупных, при более высоком качестве производимой продукции и услуг.
Малые предприятия и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных комплексов. По отношению к ним малые предприятия выступают в качестве поставщиков комплектующих изделий, что позволяет им использовать специализацию и кооперирование не только в области производства, но и в сфере сбыта продукции и ее технического обслуживания. Мелкие и средние предприятия -- субподрядчики крупных компаний работают на основе подетальной, поузловой, модульной или иной специализации, где они достигают высоких результатов за счет эффекта технологического разделения труда. Они часто берут на себя выполнение одной - двух операций в сложном технологическом процессе, который в комплексе осуществляется крупной компанией. В рамках технического сотрудничества крупные фирмы-заказчики, выпускающие дорогостоящую готовую продукцию на базе комплектующих изделий, предоставляют своим субпоставщикам-исполнителям в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют им на льготных условиях сырье и материалы, обеспечивают реализацию большей части комплектующей продукции на своих сборочных заводах, дают разрешение на использование своей торговой марки.
Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса.
Поэтому особенностью малого бизнеса в России можно назвать его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. 9.Участие в развитии инфраструктуры городов и районов.
10.Благотворительная деятельность.
В заключении главы заметим, что на современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Понимание этих факторов привело к тому, что многие страны вплотную занялись разработкой стратегий и программ, политики государственной поддержки, направленных на развитие и среднего предпринимательства.
Государственная политика поддержки, ее формы и содержание весьма многообразны. Отдельные из использующихся экономических инструментов могли бы быть применены на практике в нашей стране, но слепое копирование механизмов воздействия на развитие предпринимательства может не только не дать положительные результаты, но привести к отрицательным последствиям.
Заключение
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
Предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:
1) возможность более гибких и оперативных решений. По сравнению с крупными корпорациями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.
2) ориентация производителей преимущественно на региональный рынок предпринимательство идеально приспособлен для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка.
3) поддержание занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна для нашей страны; процесс приватизации уберет балласт с предприятий и мелкое предпринимательство могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую силу.
4) выполнение вспомогательных функций по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, передавая его фазы предприятиям на основе субкооперации. Мелкий предпринимательство улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию «неповоротливого» крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям научно-технического прогресса: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимает поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск.
5) небольшой первоначальный объем инвестиций. У малых предприятий меньшие сроки строительства; небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.
6) экономическая эффективность производства в малых предприятиях.
7) инновационный характер малых предприятий. Многие экономисты отстаивают идею об исключительной роли предпринимательства в развертывании научно-технической революции.
На современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Предпринимательство является важным фактором в решении экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых товаров или предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.
Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.
В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.