Файл: Финансы коммерческих организаций (Анализ динамики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы также запечатлеть основные принципы для описания компании, посмотрите на Майкла Портера; Модель Porter Five Forces помогает объяснить место компании в ее отрасли. В частности, факторы включают угрозу для новых участников выхода на рынок, угрозу для замещающих продуктов или услуг, степень, в которой поставщики могут влиять на компанию и интенсивность соперничества среди существующих конкурентов.[14]

Он может быть в верхней части отчета и включать части обзора компании, но независимо от его позиции в анализе должен охватывать ключевые инвестиционные положительные и отрицательные стороны.[15]

Здесь может быть включен фундаментальный анализ, который также может быть его собственным разделом, и содержать исследования по финансовой отчетности фирмы, такие как тенденции роста продаж и прибыли, уровень генерации денежных потоков, уровень задолженности и общая ликвидность и как это сравнивается с конкуренцией.

Оценка.

Никаких подробностей в этом разделе не слишком мало, он также может охватывать коэффициенты эффективности, такие как основные компоненты цикла конверсии денежных средств, коэффициенты оборачиваемости и детальную разбивку доходности на компоненты капитала, такие как идентичность DuPont, которая разбивает ROE на три-пять разных показателей.

Важнейшей частью любого финансового анализа является независимое значение для акций и сравнение этого с рыночной ценой. Существует три основных метода оценки: первая и, возможно, самая фундаментальная методика заключается в оценке будущих денежных потоков компании и дисконтировании их в будущем по оценочной ставке дисконтирования.[16]

Это обычно называют анализом дисконтированных денежных потоков. Второе называется относительным значением, где основные показатели и коэффициенты оценки (цена продажи, цена за прибыль, P / E до роста и т. Д.).

Сравниваются с конкурентами. Другим сравнительным анализом является просмотр того, какие другие конкуренты были выкуплены или цена, заплаченная за приобретение.

Третий и последний метод заключается в том, чтобы посмотреть на балансовую стоимость и попытаться оценить, какая компания может стоить, если она будет разбита или ликвидирована. Например, анализ балансовой стоимости особенно проницателен для финансовых запасов.

Основные риски.

Потеря патентной защиты для блокбастера для фармацевтической компании - отличный пример фактора, который может сильно повлиять на оценку его базового запаса. Другие соображения включают отрасль, в которой работает фирма.[17] Например, технологическая индустрия характеризуется короткими циклами жизненного цикла продукта, что может затруднить сохранение фирмой своей позиции после успешного выпуска продукта.[18]


Другие соображения.

Вышеупомянутые разделы могут оказаться достаточными, но в зависимости от камней, обнаруженных во время финансового анализа, могут потребоваться другие новые разделы. Разделы, охватывающие вопросы корпоративного управления, политическую среду или ближайший новостной поток, могут быть более полными. В принципе, что-то важное, что может повлиять на будущую стоимость акций, должно существовать где-то в отчете.

Нижняя линия.

Производительность базовой компании, безусловно, будет способствовать повышению эффективности ее акций или облигаций в будущем. Другие производные ценные бумаги, такие как фьючерсы и опционы, также будут зависеть от базовых инвестиций, будь то товар или компания. Выяснение основных факторов, влияющих на эффективность акции и их подачу в письменной форме, может быть бесценным делом для любого инвестора, независимо от того, нужен ли официальный отчет для исследования.

Глава 2. Экономическое обоснование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия АО «Молоко»

2.1.Оргагизационно-экономическая характеристика АО «Молоко»

АО фирма «Молоко» было введено в эксплуатацию в Тюменской области, в 03.10.2000 году. Мощность переработки достигает 230 тонн молока в сутки. Первая молочная станция перерабатывала до 20 тонн сырья в день.

Компания АО «Молоко» является производителем натуральных молочных продуктов. Политика компании в сфере производства и качества построена исключительно на натуральности продукта. В ходе всего цикла производства используется только натуральное цельное молоко и закваски.

Ферма находится под строгим надзором ветеринарной службы, которая следит за здоровьем коров и качеством получаемого молока. Такое содержание и рацион гарантирует насыщенный вкус, высокие питательные свойства и уровень качества молока. Вся продукция произведена компанией АО «Молоко». На сегодняшний день АО «Молоко» приложили много усилий и создали линейку натуральных молочных продуктов.


Во-первых, АО «Молоко» не производит продукты из сухого или восстановленного молока. Основный сырьем для производства молочной продукции является только цельное натуральное молоко.

Во-вторых, АО «Молоко» не нормализует продукцию и не добавляем в нее искусственные жиры, консерванты, загустители и другие добавки. Поэтому вся линейка молочной продукции имеет короткий срок годности.

В-третьих, АО «Молоко» создали 3-х уровневую систему контроля качества продукции, при котором на 1-м этапе происходит строгий контроль входящего сырья, на 2-м осуществляется непосредственный контроль технологических процессов производства, а на 3-м этапе проверяется качество и безопасность готового продукта, перед отправкой его в автоматы.

Поэтому АО «Молоко» с уверенностью могут гарантировать нашим покупателям натуральность, свежесть и пользу от покупки наших продуктов.

АО «Молоко» – это динамично развивающееся предприятие, обладающее передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты предприятия высококвалифицированы. Налажена работа по изучению и внедрению мирового опыта данной отрасли. Продукция АО «Молоко» имеет хорошую репутацию и пользуется успехом на рынке.

Собрание акционеров является высшим органом управления общества.

Управление в обществе осуществляют:

-Общее собрание акционеров;

-Наблюдательный совет,

-Директор.

В таблице 1 представлен ассортимент выпускаемой продукции.

Таблица 1

Ассортимент выпускаемой продукции

Наименование продукции

Вид упаковки

В смену

В смену по молоку цельному, литров

Молоко стерилизованное  (2,5% 3,2%)

Пакет  полиэтиленовый,

до 1 литр

2 500 л

2 500

Кефир (2,5%)

пакет полиэтиленовый,   до 1 литр

1000 л

1000

Творог (18%)

полимерный стакан

200 кг

1500

Сметана (25%)

полимерный стакан

200 кг

Масло (72,5%)

коробки по 20 кг

200кг

2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов АО «Молоко»

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.


Проведем анализ динамики показателей отчета о прибыли и убытках АО «Молоко» с помощью горизонтального метода, который заключается в изучении изменений показателей во времени. Для этого рассчитываются относительные и абсолютные приросты /отклонения (Таблица 2).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение:

±ΔП = П1 – П(1),

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

ΔП — изменение прибыли.

2. Относительное отклонение:

±ΔП    (2)

Таблица 2

Динамика показателей отчета о прибыли и убытках АО «Молоко»

Показатели

2016

2017

Абсолютное изменение,тыс.р.

Относительное изменение,тыс.р.

1

2

3

4=3-2

5=4/2*100

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

30002

28583

-1419

-4,73

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

5540

5678

138

2,49

Валовая прибыль

24462

22905

-1557

-6,36

Управленческие расходы

3244

2777

-467

-16,82

Прибыль (убыток) от продаж

21218

20128

-1090

-0,054

Проценты к получению

338

143

-195

-57,69

Доходы от участия в других организациях

6025

7209

1184

19,65

Прочие доходы

761

474

-287

-37,71

Прочие расходы

7807

14783

6976

89,35

Прибыль (убыток) до налогообложения

20535

13171

-7364

-35,86

Отложенные налоговые активы

91

86

-5

-5,49

Отложенные налоговые обязательства

438

296

-142

-32,42

Текущий налог на прибыль

2998

3092

194

6,47

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

17189

9844

-7345

-42,73

Горизонтальный анализ показал, что по сравнению с 2017 годом, чистая прибыль предприятия уменьшилась 7345 тыс. руб. или на 42,73 %. При этом сокращение произошло практически по всем составляющим элементам.


Вертикальный (структурный) анализ заключается в изучении структуры исследуемого явления. Для этого рассчитываются доли (удельный вес) отдельных элементов в общей сумме. Проведем вертикальный анализ структуры прибыли предприятия (Таблица 3).

Исходные данные приведены в отчете о прибыли и убытках.

Таблица 3

Анализ структуры прибыли предприятия

Показатели

2016

2017

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

30002

146

28583

215,86

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

5540

26,97

5678

-42,88

Валовая прибыль

24462

119,08

22905

172,96

Управленческие расходы

3244

15,79

2777

-20,97

Прибыль (убыток)от продаж

21218

103,32

20128

152,02

Проценты к получению

338

1,64

143

1,08

Доходы от участия в других организациях

6025

29,29

7209

54,6

Прочие доходы

761

3,7

474

3,59

Прочие  расходы

7807

38,02

14783

-112,24

Прибыль (убыток) до налогообложения

20535

100

13171

100

Вертикальный анализ показал, что наибольшую долю в составе прибыли предприятия занимает выручка от продаж-215 %, доходы от участия в других организациях составляют 54,6 %.

2.3. Улучшение финансовых результатов АО «Молоко»

Факторный анализ – определение влияния факторов на результат – является одним из сильнейших методических решений в анализе хозяйственной деятельности компаний для принятия решений. Для руководителей – дополнительный аргумент, дополнительный “угол зрения”.

Основные задачи факторного анализа

  1. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.
  2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.
  3. Определение формы зависимости между факторами и результативными показателями.
  4. Моделирование взаимосвязей между факторами и результативными показателями.
  5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя.
  6. Работа с факторной моделью. Методика факторного анализа.