Добавлен: 02.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и назначение системы нотариата
1.2 Источники права о нотариате
ГЛАВА 2. НОТАРИАЛЬНАЯ ФОРМА ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ПРАВА
2.1 Разграничение компетенций между нотариальными органами
Например, в Республике Бурятия нотариус, осуществляющий нотариальную деятельность в районах Республики, обязан информировать граждан, проживающих в населенных пунктах, где нет нотариуса, о режиме работы нотариальной конторы через соответствующие органы местного самоуправления.
3) С нотариальной палатой субъекта Российской Федерации: - в соответствии с регистрацией личностей: информация о свидетельстве или аннулировании завещания или доверенности органом, в котором должностное лицо местного самоуправления удостоверяет волю или полномочия Адвокат работает, направляется в нотариальную палату субъекта Российской Федерации; - обеспечить нотариальную деятельность на территории муниципальных образований: нотариусы, занимающиеся частной практикой, и нотариальные палаты имеют право заключать договоры аренды, а также другие договоры, предусматривающие передачу прав владения и (или) пользования в отношении помещений в государстве или муниципальная собственность, для осуществления нотариальной деятельности (в том числе хранения архива нотариальных документов) или размещения нотариальной палаты, без проведения торгов или аукционов с правом заключения таких соглашений. Разделим четко сформулированную позицию: «Существующие противоречия в условиях современного экономического кризиса в России можно преодолеть посредством совместных усилий государства и гражданского общества, осуществляемых на платформе реальной демократии в стране. … гражданское общество и государство – взаимодополняющие партнеры, гражданское общество, в конечном счете, является составным элементом правового государства».[29]
Существующие правовые формы взаимодействия органов местного самоуправления с различными субъектами правоотношений, как правило, достаточны для правильного осуществления не только нотариальных действий, но и предоставления квалифицированной юридической помощи для выполнения одной из основных задач российского государства: защита прав и законных интересов граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Специфика деятельности российских нотариусов в эпоху информатизации обуславливает необходимость правового регулирования его цифровой инфраструктуры, таких как алгоритм доступа к электронному ресурсу нотариуса, классификация информации, хранящейся в реестре, по категориям доступа, формирование правовых основ электронного взаимодействия нотариусов и органов государственной власти Российской Федерации, определение значимых направлений развития цифровой инфраструктуры российских нотариусов; формирование и развитие инфраструктуры внутриорганизационного электронного взаимодействия нотариального сообщества и ряда других направлений, актуализирующих научные исследования в области административно-правового, информационного и правового регулирования нотариальной деятельности в России.
Сегодня в сфере нотариальной деятельности можно говорить о существовании следующих проблем: - проблема, связанная с нотариальным заверением сделок с недвижимостью; - проблема разделения полномочий между нотариусами и другими органами и должностными лицами, имеющими право совершать определенные нотариальные действия; - значительные правоприменительные трудности, связанные с законодательными изменениями, направленными на совершенствование порядка обращения взыскания на заложенное имущество; - несовершенство и неурегулированность вопроса о дисциплинарной ответственности нотариуса на уровне федерального законодательства. Существующие проблемы в сфере нотариальной деятельности в Российской Федерации указывают на необходимость совершенствования нотариальной системы и нормативно-правовой базы регулирования нотариальной деятельности с целью повышения эффективности работы нотариусов по защите прав и законных интересов отдельных лиц и юридические лица.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ// Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31, ст. 4398.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».
- О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 23 октября 1996 г., одобрен Советом Федерации Федерльного Собрания РФ 26 декабря 1996 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации – 1997. – № 1, ст. 1.
- О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 33. – Ст. 3431.
- Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой [Электронный ресурс]: [приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. № 306] // СПС «Консультант+».
- Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 179 // СПС «Консультант+».
- Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 14 апреля 2000 г. № 132// СПС «Консультант+».
- Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 178// СПС «Консультант+».
- Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РСФСР, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате [Электронный ресурс] : [определение Конституционного Суда РФ от 6 июля 2001 г. № 150- О] // СПС «Консультант+»
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // С.З. РФ., 2003, № 40, ст. 3822, 2018, № 7, ст. 975.
- Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 "Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания, или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- Закон Республики Башкортостан от 30.01.2017 № 458-з "Об организации нотариальной деятельности в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 26.01.2017) // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 13.02.2017, № 5(551), ст. 169
- Учебная литература
- Власов Ю. Н. Нотариат в Российской Федерации: учебно-методическое пособие. М.: Юрайт, 2014. С. 44.
- Галиева Р.Ф. Нотариальное право – охранительное право // Нотариус. 2002. № 3. С. 13. Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблемы соответствия // Законодательство. 2015. № 11. С. 23.
- Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М.: Альфа-М, 2015. С. 251
- Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, В.П. Воложанин и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2017.
- Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 74 - 79.
- Дуйсенов Э.Э., Жанабилова А.Б. Проблемы взаимодействия нотариата с органами государственной власти / Э.Э. Дуйсенов, А.Б. Жанабилова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2 (2). С. 343-348.
- Колоколов Н.А. Нарушил ли нотариус закон? / Н.А. Колоколов // Российский судья. — 2017. — № 11. — С. 48–55.
- Колоколова О.Н. Нотариальный протокол осмотра сайта - база судебного решения / О.Н. Колоколова // Администратор суда. — 2017. — № 4. — С. 17–21.
- Комарова В.В. Органы публичной власти и субъекты гражданского общества: правовое оформление взаимодействия. // Право и государство: теория и практика. 2017. № 2 (146).
- Остапенко И.А. К вопросу о понятии нотариата в Российской Федерации // Символ науки. 2016. № 1. С. 164-166.
- Романовская О.В. Российский нотариат и современные проблемы наследственного права / О.В. Романовская // Российская юстиция. — 2015. — № 3. — С. 10–14.
- Синцов Г.В. Проблемы применения в судебной практике правовых позиций, содержащихся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2013, № 12. - С. 39-41.
- Тарасенкова А.Н. Когда нам нужен нотариус (нотариальные действия, правила их совершения и оплата нотариальных услуг) / А.Н. Тарасенкова. — М. : Редакция «Российской газеты», 2017. С. 44.
- Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности. Автореф… д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 14
- Ярошенко Т.В. Нотариат в Российской Федерации: актуальные проблемы / Т.В. Ярошенко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. № 9. С. 81-87.
-
Черемных И.Г. Становление независимого нотариата России как института по осуществлению правоохранительной деятельности. Автореф… д-ра юрид. наук. М., 2007. С. 14 ↑
-
Галиева Р.Ф. Нотариальное право – охранительное право // Нотариус. 2002. № 3. С. 13. Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблемы соответствия // Законодательство. 2015. № 11. С. 23. ↑
-
Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М.: Альфа-М, 2015. С. 251 ↑
-
Остапенко И.А. К вопросу о понятии нотариата в Российской Федерации // Символ науки. 2016. № 1. С. 164-166. ↑
-
Официальный сайт Федеральной нотариальной палаты [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://№otariat.ru (Дата обращения: 10.06.2019). ↑
-
Дуйсенов Э.Э., Жанабилова А.Б. Проблемы взаимодействия нотариата с органами государственной власти / Э.Э. Дуйсенов, А.Б. Жанабилова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 2 (2). С. 343-348. ↑
-
Ярошенко Т.В. Нотариат в Российской Федерации: актуальные проблемы / Т.В. Ярошенко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. № 9. С. 81-87. ↑
-
Власов Ю. Н. Нотариат в Российской Федерации: учебно-методическое пособие. М.: Юрайт, 2014. С. 44. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». ↑
-
О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 33. – Ст. 3431. ↑
-
Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой [Электронный ресурс]: [приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. № 306] // СПС «Консультант+». ↑
-
Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 179 // СПС «Консультант+». ↑
-
Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 14 апреля 2000 г. № 132// СПС «Консультант+». ↑
-
Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности [Электронный ресурс]: Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. № 178// СПС «Консультант+». ↑
-
Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Октябрьского районного суда города Ижевска о проверке конституционности пункта 2 статьи 339 ГПК РСФСР, пункта 13 статьи 35, статей 89 и 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате [Электронный ресурс] : [определение Конституционного Суда РФ от 6 июля 2001 г. № 150- О] // СПС «Консультант+». ↑
-
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС «Консультант+». ↑
-
Романовская О.В. Российский нотариат и современные проблемы наследственного права / О.В. Романовская // Российская юстиция. — 2015. — № 3. — С. 10–14. ↑
-
Колоколова О.Н. Нотариальный протокол осмотра сайта - база судебного решения / О.Н. Колоколова // Администратор суда. — 2017. — № 4. — С. 17–21. ↑
-
Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, В.П. Воложанин и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2017. — 702 с. ↑
-
Гражданский процесс: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, В.П. Воложанин и др.; отв. ред. В.В. Ярков. 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2017. ↑
-
Тарасенкова А.Н. Когда нам нужен нотариус (нотариальные действия, правила их совершения и оплата нотариальных услуг) / А.Н. Тарасенкова. — М. : Редакция «Российской газеты», 2017. С. 44. ↑
-
Колоколов Н.А. Нарушил ли нотариус закон? / Н.А. Колоколов // Российский судья. — 2017. — № 11. — С. 48–55. ↑
-
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // С.З. РФ., 2003, № 40, ст. 3822, 2018, № 7, ст. 975 ↑
-
Демидов М.В., Соколова Е.И. Право глав местных администраций и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления на совершение нотариальных действий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 74 - 79. ↑
-
Синцов Г.В. Проблемы применения в судебной практике правовых позиций, содержащихся в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2013, № 12. - С. 39-41. ↑
-
Приказ Минюста России от 29.06.2015 № 156 "Об утверждении Порядка направления в нотариальную палату субъекта Российской Федерации сведений об удостоверении или отмене завещания, или доверенности органом, в котором работает должностное лицо местного самоуправления, удостоверившее завещание или доверенность" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. ↑
-
Закон Республики Башкортостан от 30.01.2017 № 458-з "Об организации нотариальной деятельности в Республике Башкортостан" (принят Государственным Собранием - Курултаем РБ 26.01.2017) // "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 13.02.2017, № 5(551), ст. 169 ↑
-
Закон ЕАО от 19.07.2000 № 204-ОЗ (ред. от 09.06.2015) "Об организации нотариальной деятельности в Еврейской автономной области" // "Собрание законодательства ЕАО", № 7-9, июль-сентябрь, 2000, 17 ноября, 2000 ↑
-
Комарова В.В. Органы публичной власти и субъекты гражданского общества: правовое оформление взаимодействия. // Право и государство: теория и практика. 2017. № 2 (146). ↑