Файл: Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель не должен забывать, что оцениванию в школе не подлежат: личностные качества ученика; темп его работы; психические процессы (память, внимание, восприятие, и др.).

Оцениванию в школе подлежат: индивидуальные учебные достижения учащихся (на сегодняшние достижения по сравнению с собственными вчерашними достижениями);

каждый шаг ребенка самостоятельно найти ответ на вопрос, даже неудачный;

любого проявления инициативы, ответа на вопрос, высказывания своего собственного мнения.

На наш взгляд, можно использовать педагогу такие правила как:

не скупись на похвалу ребенка;

радуйся за успех, помогай ему при неудаче;

хвали исполнителя, критикуй исполнение;

не используй «опять ты НЕ….»;

не ставь перед учеником несколько задач одновременно;

нужно ставить конкретные цели перед ребенком.

Ориентируясь на данные рекомендации педагог, сможет создать информативную и регулируемую связь между собой и учащимися, которая будет ориентирована на успех, содействовать становлению и развитию самооценки учащихся, повышать учебную мотивацию и познавательную активность.

Заключение

В заключении подведем итоги.

Система оценивания – очень сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования в целом.

Проверка и оценка учебных достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент должен соответствовать современным требованиям общества, основным приоритетам и целям образования. Тщательное планирование учителем целей обучения и способов проверки способствует повышению объективности оценки, качества процесса обучения. Процесс оценивания должен быть индивидуальным и дифференцированным.

В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольно- оценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника.


Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью.

Таким образом, любое оценивание должно основываться на дружелюбном отношении учителя к ребенку и эмоционально не вредить полученной отметке. Учитель обязан лаконично, но достаточно понятно для ученика проанализировать трудности, которые еще тот не преодолел, объяснить, к чему это приводит, нацелить на положительный результат. Учитель должен помнить, что неудовлетворительная отметка негативно влияет на обучение, создает тревожное состояние у ученика, недовольство собой и отрицательно сказывается на интересе к изучаемому предмету. Исследования психологов показывают, что отрицательные эмоции, порожденные оценкой, в одном случае мобилизуют силы, в другом дезорганизуют их.

Библиографический список

  1. Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94.
  2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. –Мн.,1990.
  3. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980.
  4. Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков // Первое сентября. – 2001. –№ 7. – С. 4-7.
  5. Баранников А.В. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. // Начальная школа. – 2003. – № 8. – С. 3-8.
  6. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М.: Просвещение, 2001. – 134 с.
  7. Бершадский М.Е. Оценивание как диагностика достижения планируемых результатов образования // Народное образование. – 2013. – № 1. – С. 155-161.
  8. Близнюк Л.Б. Роль оценки в совершенствовании знаний, умений и навыков учащихся. – М.: Знание, 1983. – 234 с.
  9. Болотов В.А. Научно-педагогическое обеспечение оценки качества образования // Педагогика. – 2010. – № 1. – С. 6-11.
  10. Болотов В.А. Условия эффективности использования результатов оценки учебных достижений школьников // Педагогика. – 2012. – № 6. – С. 39-45.
  11. Вербицкий А.А. Тестирование в образовании: проблемы и перспективы / Вербицкий А.А., Креславская Е.Е. // Педагогика. – 2012. – № 8. – С. 3-13.
  12. Власенко В.А. Оценка: цена и ценность // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 208-213.
  13. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: РассказовЪ, 2002. – 303 с.
  14. Воронцов А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования [Текст] / А. Б. Воронцов // Начальная школа. – 2002. – № 3. – С. 89.
  15. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М., 1996. – 345 с.
  16. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать // Воспитание школьников. –2003. – №6. – С. 37 – 39.
  17. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: уч.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
  18. Каменкова Н.Г. Учет учебных достижений младших школьников как средство развития самооценки [Текст] / Н. Г. Каменкова // Герценовские чтения. Начальное образование. –2014. –№ 1. – С. 147 – 152.
  19. Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ высш и сред пед учеб заведений. – М.: Просвещение, 2000. – 62 с.
  20. Курышева С.Н. Начальная школа - оцени, но не навреди! // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 30-32.
  21. Логинов О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс – М.: Просвещение, 2013.
  22. Луначарский А. В. Об отмене отметок. – М.: Гос. изд., 1918.
  23. Маркова М.Н Оценочная табличка – новая технология оценивания // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 33-34.
  24. Международный образовательный портал Маам.ру // Современные технологии оценивания учебных достижений младших школьников. – 2010. [Электронный ресурс] URL: http://www.maam.ru (дата обращения: 25.02.2017).
  25. Миропольский С.И. Народное Образование. – 1907, – № 7.
  26. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений - «портфолио» // Начальная школа – 2004. - № 7. – С. 20.
  27. Пидкасистый П.И. Педагогика – М.: Педагогическое общество России. – 2006. – 640 с.
  28. Петровский В.А. Воспитатели и дети: источники роста, 1994.
  29. Самойленко Т. Г. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования [Текст] / Т. Г. Самойленко. – Пермь: Изд – во ПОиПКРО, –2005. – С.132.
  30. Самохвалова О. С. Безотметочное оценивание в 1 классе по ФГОС. Первые шаги // Начальная школа. – 2012. – № 8.
  31. Словарь педагогического обихода / Под ред. проф. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, –2003. – 19 с.
  32. Российская Федерация. Законы. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 // Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – 2012. – № 1643.
  33. Фельдштейн Д.И., Амонашвили Ш.А., Леонтьев А.А., Бондырева С.К. Образовательная система «Школа 2100» – М: БАЛАСС, – 2014.
  34. Фомина Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 10. – С. 99- 115.
  35. Храпченкова И.В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студ. педвузов. – Новосибирск: НГПУ. – 2011. – 101 с.
  36. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – М.: Эксперимент. – 1999. – 113 с.
  37. Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи. Главы высших и центральных учреждений. Библиографический справочник. – СПб., – 2001. – 266-268 с.
  38. Ямбург Е.А. Педагогика, психология, дефектология и медицина в модели адаптивной школы // Народное образование . – 2002 . – № 1 . – С. 79-85.