Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией АО «МИЛКАЙ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ поведения АО «МИЛКАЙ»

На рисунке 2 продемонстрирован схематично путь, пройденный организацией АО «МИЛКАЙ».

Рисунок 2 – Путь, пройденный организацией

В АО «МИЛКАЙ» помимо хорошо раскручиваемых торговых марок и большого ассортимента продукции к чисто экономическим конкурентным преимуществам компании относят: изначально доминирующее положение на рынке, аккуратная работу с поставщиками (хорошие цены, немедленная оплата), грамотная ценовая политика на рынке сбыта, широкая дистрибьюторская сеть.

Существует еще одно важное конкурентное преимущество компании - создание копируемой системы управления. По мнению специалистов, предприятие не могло бы существовать, если бы не было встроено в уже существующую систему управления. Сегодня, когда компания планирует дальнейшую экспансию в регионы, управленческая эффективность АО «МИЛКАЙ» станет особенно важной.

Несомненно, рассматриваемая компания находится на стадии зрелости, как и отрасль в которой существует компания. Но как ни странно, АО «МИЛКАЙ», обошел все ошибки, которые возникают при переходе на стадию зрелости.

Руководство компании повело себя дальновидными стратегами, вложив огромные средства в сельское хозяйство, и тем самым обеспечило себя, необходимым сырьём по сдельной цене.

И, несмотря на все достигнутые успехи, производитель молочной продукции предприятие АО «МИЛКАЙ» продолжает диверсифицироваться.

Из этого следует, что компания весьма заинтересована в развитии такого прибыльного направления бизнеса, каким является производство сыро-масловой продукции.

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия АО «МИЛКАЙ»

АО «МИЛКАЙ» успешно прошла первые стадии жизненного цикла, и закрепилась на рынке, и как мы уже говорили, в своем развитии фирмы, как правило, сталкиваются с стагнацией. Момент начала перехода в состояние «спада»/замедляющегося роста нельзя точно спрогнозировать, его можно оттянуть на время путем использования технологических достижений, модернизации товара и проведения других мероприятий по поддержанию рыночного спроса.

На рисунке 3 показан путь, пройденный АО «МИЛКАЙ», и два возможных варианта развития событий. Мы попытаемся достичь (1) пути.


Для обеспечения экономического роста в организации существуют ряд обоснованных методических рекомендаций, связанных с преобразованием экономических, технологических, структурных и организационных мероприятий. В данной работе поставлена задача проанализировать и дать рекомендации для обеспечения повышения эффективности работы предприятия в части организации производства на основе специфики человеческих факторов. Поэтому мы разделим наши рекомендации на две части. В первой части мы тезисно рассмотрим план повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Вторая часть будет посвящена повышения эффективности управления персоналом.

Рисунок 3 – Путь, пройденный АО «МИЛКАЙ», и два возможных варианта развития событий

Часть 1 Повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Деятельность любого предприятия направлена на финансовый результат, являющийся основным, а именно на получение прибыли. Повышать ее можно двумя путями:

  1. поднять цены на выпускаемую продукцию;
  2. постепенно увеличивая объем производства;
  3. снижая издержки производства.

Не останавливаясь на первом пункте – как на тупиковом в развитии по причине возможности захвата рынка продукции фирмами конкурентами.

Основные направления для увеличения объема производства:

- ввод в производство нового, более эффективного оборудования- с более высокой производительностью и более низким потреблением энергетических ресурсов;

- ликвидация потерь рабочего времени, а для этого нужно установить величину потерь рабочего времени и выявить причины, вызывающие у работника эти потери, осуществить мероприятий по научной организации труда на предприятии, разработать мероприятий по сокращению потерь рабочего времени;

- увеличение уровня продаж. Его можно добиться двумя способами: осуществить активный поиск новых клиентов или сделать так, чтобы уже существующие клиенты стали приобретать больше произведенной продукции, чем обычно.

  1. Сократить параметрический ряд. Огромное разнообразие моделей товаров, их характеристик и возможностей положительно влияет на конкурентоспособность товаров на стадии, когда еще растут запросы потребителей. Но такое разнообразие может стать слишком дорогостоящим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Производство слишком большого количества подвидов и модификаций товара не дает возможности фирмам достигать экономии за счет длительного производства одного и того же изделия. Кроме того, цены на медленно реализуемые модификации товаров не всегда могут покрыть реальные производственные затраты. Снятие с производства такой продукции сокращает издержки и позволяет концентрировать усилия на тех товарах, которые дают максимальный уровень прибыли и/или по которым фирма имеет конкурентные преимущества.
  2. Усилить внимание снижению издержек. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
  3. Увеличить продажи существующим потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг.
  4. Приобрести фирмы-конкурентов по низкой цене. Иногда складывается ситуация, что можно дешево приобрести потерпевшие крах компании-конкуренты. Приобретение по выгодным ценам фирм может обеспечивать низкие издержки, если оно также обеспечивает возможности увеличения эффективности производства. Кроме того, к компании переходит клиентура приобретенного конкурента. Самыми выгодными приобретениями являются те, которые существенно усиливают конкурентные позиции фирмы-покупателя.
  5. Выйти на международные рынки. По мере того как национальный рынок переходит в стадию зрелости, фирмы начинают искать пути выхода на зарубежные рынки, где еще наблюдается растущий спрос на их товар и не столь сильно давление конкурентов. Некоторые производители из развитых промышленных стран находят стратегию интернационализации весьма привлекательной, так как производственное оборудование, которое уже морально устарело на внутреннем рынке, может быть использовано на предприятиях менее развитых иностранных государств (путь, который позволяет снизить издержки при выходе на зарубежный рынок).

Наверное, самой большой ошибкой, которую фирма может совершить при определении своей стратегии в тот период, когда отрасль находится в стадии зрелости, является выбор чего-то среднего между низкими издержками, дифференциацией и фокусированием. Такой стратегический компромисс гарантирует, что, в конце концов, у фирмы не будет возможности завоевать конкурентное преимущество, базирующееся либо на низких издержках, либо на дифференциации; создать у покупателей благоприятное мнение о фирме; вырваться в группу лидеров отрасли. Другие стратегические ошибки заключаются в жертвовании прочными конкурентными позициями ради сиюминутной прибыли, в слишком медленном реагировании на изменение цен, в задействовании больших мощностей при замедлении темпов роста отрасли, в больших расходах на маркетинговые усилия по увеличению продаж, в невозможности достаточно быстро обеспечить снижение издержек.

Часть 2. Так же рассмотрим мероприятия, которые необходимо провести внутри организации, взаимодействуя на персонал, чтобы выполнить поставленную цель: не перейти на этап спада.

3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации предприятия в части управления персоналом

Основными направлениями, способствующими совершенствованию управления персоналом АО «МИЛКАЙ» можно назвать следующие:

1). Повышение профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников.

2). Применение современных технологий управления. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. Результаты профессионального обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:

  • роста прибыли;
  • роста объемов продаж;
  • роста производительности труда работников;
  • увеличения потенциала сотрудников и всего предприятия в целом;
  • снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия и т.д.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Совершенствование организации и условий труда предусматривает повышение внутренней удовлетворенности работой путем расширения круга решаемых задач, предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты труда, либо создания условий для пробы работником своих сил.

Реорганизация условий труда приводит к успеху, но она подходит лишь для определенных людей и в определенных условиях. Особенно трудно ее реализовать в условиях жесткой технологии. Реорганизация может оказаться неудачной, если руководство не определит вначале, положительно ли относятся к ней работники организации.

Для успешного функционирования АО «МИЛКАЙ» необходимо осмысленное неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию), только тогда работник осознает свою значимость и будет более добросовестно исполнять свои обязанности.

Необходимо стремится ликвидировать совместительство, если это причиняет вред фирме. Дело может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников АО «МИЛКАЙ»: сокращении специального дорогого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежания несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в АО «МИЛКАЙ». Вместе с тем, создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе, в частности как внутри, так и между подразделениями, позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности АО «МИЛКАЙ» через информацию от сотрудников.


3.2 Мероприятия по подготовке и подбору кадров

Практика показывает, что на предприятии, где хорошо налажена работа по подготовки и повышению квалификации кадров, наблюдается значительный рост культурно-технического уровня работников, а подготовка и повышение квалификации кадров положительно влияют на увеличение производительности труда, то же самое характерно и для АО «МИЛКАЙ».

Поэтому необходимо с каждым днем совершенствовать работу по подготовке и повышению квалификации кадров и на АО «МИЛКАЙ» для этого необходимо:

1) определить потребности в подготовке и повышении квалификации работников по профессиям;

2) разработать в установленном порядке годовые планы по подготовке и повышению квалификации кадров и обеспечение их выполнения;

3) создать базу для профессионального обучения рабочих на производстве;

4) разработать меры по изготовлению и внедрению специфических средств обучения;

5) организовать курсовое обучение и курсы повышения квалификации работников непосредственно на предприятии;

6) провести анализ результатов и эффективности подготовки кадров;

7) изучить разработку предложений, направляемых руководству предприятия, по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения кадров на предприятии.

Таблица 5 – План повышение квалификации кадров в 2019 году

Вид обучения

Должность

Количество обучаемых

Курсы повышения квалификации

Бухгалтер

2

Индивидуальное обучение

Агент по продажам

2

Курсы повышения квалификации

Инженер-технолог

1

1)Самым главным фактором мотивирующим персонал, является финансовый фактор. Следует отмечать достижения сотрудников финансами вознаграждениями.

2)Так же стоит устраивать систематизированные мероприятия по сплочению коллектива, типа выездов на природу или обеда в ресторане. Хоть это и является лишними растратами. Но они понесут большие плюсу для компании.

3)Еще одним фактором мотивации может являться выделение сотрудника среди своих коллег, за какие-то достижения в работе.

Мне кажется, что если генеральный директор, а также остальные начальники будут использовать некоторые способы, предложенные мной, то организация обойдет поставленную перед ней проблему.