Файл: Моделирование предметной области «Транспортная доставка заказов» с помощью UML.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы. Для успешного развития любого предприятия, независимо от формы собственности и вида выполняемой деятельности, необходимо правильно организовать транспортную доставку заказов, как на предприятие, так и к заказчику. Перевозка более половины всех грузов на территории РФ осуществляется автомобильным транспортом. Автоматизация документооборота этой работы является актуальной задачей курсовой работы, так как составления сопроводительных документов вручную неэффективно и давно устарело.

Цель курсовой работы – моделирование предметной области «Транспортная доставка заказов» с помощью UML

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1. Описать предметную область «Транспортная доставка заказов»

2. Выбрать средства для моделирования предметной области

3. Провести моделирование предметной области «Транспортная доставка заказов» с помощью объектно-ориентированного подхода к проектированию

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении определяются цели и задачи курсовой работы.

1. Аналитическая часть

1.1. Описание предметной области. Постановка задачи.

Согласно статистическим данным перевозка более половины всех грузов на территории РФ осуществляется автомобильным транспортом. Поэтому в курсовой работе при описании предметной области «Транспортная доставка заказов» будем опираться на документационный оборот, используемый в автомобильных перевозках.

Правовое регулирование грузового автотранспортного сообщения в России регулируются постановлением Правительство РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, которое утвердило новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Данное постановление регулирует отношения между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками процесса транспортировки.

Основными документами этого процесса являются:

1. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной.


Транспортная накладная (Рисунок 1) – первичный документ, который предназначен для учета движения товарно-материальных ценностей и сопровождает груз при его перевозке от грузоотправителя к грузополучателю.

Товарно-транспортная накладная (далее – ТТН) оформляется в двух случаях:

  • при перевозке товарно-материальных ценностей силами автотранспортной компании;
  • при перевозке товарно-материальных ценностей самим грузоотправителем.

Рисунок – Образец транспортной накладной

Транспортную накладную в обязательном порядке подписывает грузоотправитель и перевозчик. Ее заверяют печатями перевозчик и грузоотправитель.

Использования ТТН в электронном виде не представляется возможным. В соответствии с Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 года №ММВ-7-6/465@ транспортные накладные могут быть направлены в налоговый орган только в виде сканированных копий.

2. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования (Рисунок 2) транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования).

Рисунок – Образец договора фрахтования

В договор фрахтования должны включаться следующие пункты:

  • Предмет сделки.
  • Пункты выбытия и прибытия.
  • Количество мест (объем вместимости) для груза, пассажиров, багажа.
  • Условия оплаты.
  • Вид (род) груза.
  • Кроме этого, обязательно указываются наименования (ФИО) субъектов, оформляющих соглашение, отправителя и получателя груза.

3. При определенных обстоятельствах участники транспортного процесса вынуждены оформлять акты (Рисунок 3).

Рисунок – Образец акта о повреждении груза

В соответствии с Правилами акты составляются в случаях, если (п. 79 Правил):

  • груз не вывезен по вине перевозчика;
  • транспортное средство и контейнер под погрузку не предоставлены;
  • утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
  • груз для перевозки не предъявлен;
  • фрахтователь отказался от пользования транспортным средством;
  • доставка груза просрочена;
  • транспортные средства задержаны или простаивают

Акт, должен содержать (п. 82 Правил) следующие пункты:


  • дату и место составления;
  • фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
  • краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
  • описание и фактический размер груза – в случае его утраты, недостачи или повреждения (порчи);
  • подписи сторон, участвующих в составлении акта.

Анализирую постановление Правительства РФ № 272, и документы которыми регулируется «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», можно выделить участников процесса «Транспортная доставка заказов»

В «Транспортной доставке заказов» участвуют четыре стороны (Рисунок 4):

  • грузоотправитель,
  • логист,
  • грузоперевозчик
  • грузополучатель.

Рисунок – Участники процесса «Транспортная доставка грузов»

Грузоотправитель обязан указать место загрузки и осуществить загрузку груза в транспортное средство грузоперевозчика. В задачи логиста входит: получить заказ, найти грузоперевозчика и оформить заявку. Грузоперевозчику необходимо доставить загруженный груз в место назначения за отведенное время, указанное в заявке. Также грузоперевозчик отвечает за сохранность груза во время его транспортировки. Обязанностью грузополучателя является прием груза и документирование факта приема и состояния груза.

Задачей курсовой работы является автоматизация процесса транспортной доставки грузов и уменьшение времени работы по составлению сопроводительных документов всех участников процесса.

1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи

Процесс доставки грузов можно разделить на три этапа (Рисунок 5):

1. Первый этап – загрузка груза, на этом этапе логист получает заказ от заказчика и приступает к его оформлению, а именно заполняет заявку и предоставляем необходимый транспорт в указанное место для загрузки груза.

2. Второй этап – перевозка груз – это этап транспортировки груза в место, указанное в заявке.

3. Третий этап – разгрузка груза. После доставки груза транспортное средство разгружают.

После выполнения трех этапов «Транспортная доставка заказов» является завершенной.


Рисунок – Общая схема «Транспортной доставки заказов»

В курсовой работе процесс транспортной доставки грузов будем рассматривать с точки зрения функционирования транспортной компании, основным видом деятельности которой является доставка грузов. Для успешного функционирования транспортной компании необходимо две составляющие:

  • сотрудники
  • материально-техническое обеспечение (Рисунок 6).

Рисунок – Общая схема работы транспортной компании

Процесс, который будет автоматизироваться это первый этап Транспортной доставки грузов, а именно прием груза (Рисунок 7). Прием заказа на транспортную доставку является одной из обязанностей логиста.

После получения заказа на доставку от заказчика логисту необходимо оформить заявку, как было рассмотрено выше, заявка может быть оформлена либо Товарно-транспортная накладная, либо Договор фрахтования.

В любой из этих документов понадобиться внести следующие данные:

  • грузоотправитель,
  • грузоперевозчик,
  • грузополучатель,
  • место загрузки,
  • место разгрузки,
  • дата загрузки,
  • дата разгрузки,
  • организация заказчик и их контактные данные,
  • организация исполнитель и их контактные данные,
  • вид и количество груза.

Рисунок – Процесс оформления заказа на транспортную доставку заказов

На данный момент процесс оформления заявки на доставку грузов носил неавтоматизированный характер, и документы заполнялись вручную, в нескольких экземплярах. Это было обусловлено несколькими причинами:

  • Товарно-транспортная накладная в налоговую инспекцию сдается в электронном виде либо в виде скана бумажного варианта
  • Забор заказов от заказчика происходит в любом месте, не везде есть возможность заполнить документы в электронном виде и их распечатать.

Но в связи с ростом клиентской базы и количества оформляемых документов, предполагается создание мобильного приложения для автоматизации оформления заказа на транспортную доставку заказов. Создания информационной системы позволит:

  • увеличить объем оформленных заказов одним логистом,
  • сократить время на заполнение документов постоянным заказчикам, данные которых уже находятся в базе данных транспортной компании,
  • формировать аналитические отчеты, с помощью которых можно будет смотреть объем осуществлённых доставок заказов, количество заказов по определенному заказчику,
  • сформировать базу данных заказчиков и т.д.

2 глава. Проектная часть

2.1. Выбор средства для моделирования предметной области решаемой задачи

Под моделью предметной области понимают - систему, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области.

Предварительное моделирование предметной области позволяет сократить время и сроки проведения проектировочных работ и получить более эффективный и качественный проект.

При создании моделей предметной области необходимо учитывать следующие требования:

  • предоставления однозначного описания структуры предметной области, т.е. формализация предметной области;
  • использования графической модели отображения предметной области, для повышения наглядности разработки для заказчиков и разработчиков;
  • возможность физической реализации разработанной модели;

При моделировании предметной области, строится система моделей, которая отражает различные подходы и взгляды на предметную область. Существуют несколько классификаций моделей, рассмотри некоторые

1. С точки зрения планирования работы предприятия выделяют следующие модели:

  • Функциональная модель - представляет собой систему элементов, которая качественно и количественно характеризует потенциальные возможности организации и дает упрощенный вид ее реального устройства
  • Процессная модель предприятия - представляет собой описание предприятия как интегрированной системы со всеми бизнес-процессами, структурными подразделениями, связанными с ним функциями производства и управления
  • Количественная модель расчета производственных процессов – решает задачи по поиску максимуму целевой функции, при заданных ограничениях по ресурсам и минимизации ресурсов, необходимых для достижения желаемого значения целевой функции. Данный вид моделей рассматривается в предмете оптимизации.

2. Согласно другой классификации, исходя из моделирования сложных систем, выделяют следующие типы моделей бизнес-процессов: