Файл: Критерии выбора программных средств разработки web-приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нельзя предполагать, что пользователь, попавший на любую страницу сайта, преодолел весь путь по ссылкам сайта от начала до конца. Необходимо понимать, что посетитель сайта мог и не видеть той информации, которая была указана на страницах верхнего уровня. Организация серфинга по сайту должна предусматривать отслеживания пользователя по месту его нахождения в рубриках и разделах сайта и сообщать ему, где он в настоящий момент. При этом желательно указать на странице всю ссылочную цепочку. Если есть необходимость отключить какую-либо из страниц сайта от процедуры индексации в поисковиках, в элементе "HEAD" необходимо ввести <META NAME="robots" CONTENT="noindex">.

Раздел "О нас"

Рассмотрим какую информацию нужно представлять в разделе "О нас":

  • контактная информация;
  • цели и философия бизнеса организации (как видит организация свой бизнес, каким образом организация реализует связи с обществом, стратегические целевые стремления);
  • хронология развития организации;

Анонсированное пояснение целей бизнеса верхней части страницы "О нас" помогает потенциальному пользователю лучше понять - что и где содержится в контенте сайта и повышает его ориентированность.

Контент

Текстовое изложение контента сайта должно быть легко читаемым всеми возрастными категориями потенциальных пользователей сайта. Для этого необходимо указывать размер шрифта не в абсолютных, а в относительных единицах. Это необходимое требование позволяет пользователям самостоятельно выбирать размер сайта встроенными функциями интернет-браузера. Сам текст при этом должен полностью умещаться на странице. Выполнение данного требования позволяет не раздражать пользователя использованием горизонтальной прокрутки страниц сайта.

Пользователи редко читают web-страницы последовательно слово за словом. Как правило, пользователь при первом просмотре выискивает интересующие его факты и игнорирует детали, но найдя интересующий его материал, может зайти и дальше.

Как выглядит примерная схема просмотра страницы: первая строчка по горизонтали просматривается полностью, следующая просматривается не на всю глубину и с каждой последующей строкой выхватывается необходимая информация.

Именно поэтому пользователи чаще всего просматривают только верхнюю часть статьи. И только самые заинтересованные читатели просмотрят страницу до конца и поймут историю статьи во всех деталях. Важно применять "принцип перевёрнутых пирамид". Данный принцип состоит в том, что статья начинается с "вывода", после вывода пользователю показывается сообщение о самой важной информации, а в конце разворачиваются все события, имеющие отношения к данному выводу.


Для удобства просмотра страницы необходимо использовать следующие техники:

  • выделение ключевых слов;
  • грамотное составление заголовков;
  • выделение списков маркерам;
  • подавать информацию - один абзац на одну идею (иначе пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут главные слова абзаца);
  • использование стиля перевёрнутой пирамиды (сначала статья начинается с заключения);
  • использование меньшего количества слов, чем в обычной статье;
  • применять минимум мало понятных и сложных терминов;
  • показывать хронологию создания сообщения (с целью выделения актуальности сообщения на данный момент);
  • использование контекстной информации атрибута " ALT".

Средний пользователь, не обладающий большими познаниями, должен четко понимать заголовок, чтобы не пропускать текст под заголовками. В связи с этим, текст заголовка должен быть самостоятельной совокупностью информации, которая позволяет понять ее в отсутствии остальной части контента. При написании заголовка желательно использовать общепринятый не специализированный язык, при этом, не применяя игры слов, специального усложнения изложения смысла для придания солидности сказанному, исключая прописные буквы, чтобы у пользователя не создавалось впечатление, что автор сайта кричит на него.

Общеизвестно, что пользователи предпочитают содержательные заголовки. При этом, чем короче микроконтент, тем легче его понимать и просматривать. Необходимо исключить использование одного и того же слова в начале каждой статьи и названия страницы, так как при использовании одновременно нескольких таких статей, будет трудно на панели или закладках выбрать необходимую статью.

Почта

Для предоставления пользователю возможностей обратной связи и доставки рекламных сообщений в адрес его электронной почты, необходимо указать, что конкретно пользователь будет получать на свою электронную почту, как часто будет осуществляться данная рассылка. Ссылки mailto должны быть использованы так, чтобы можно было точно понять, что перед пользователями почтовый адрес. Не размещать ссылки почты на именах, так как щелчок по имени должен вести на его биографию. При общении по электронной почте нет причин пользоваться конкретным именем одного из работников, если только пользователь не установил с ним личные отношения (письма от неизвестных людей чаще всего попадают в спам).

Для того чтобы поднять уровень доверия к сайту необходимо использовать только качественные графические изображения. При этом не нужно использовать большие изображения, по умолчанию. Лучше всего использовать эскизы, а при необходимости увеличивать их на столько, на сколько пожелает пользователь. В эскизах должна содержаться вся основная информация об изображении. На сайте правильнее всего использовать фотографии реальных работников и клиентов, а не фотомоделей с ослепительной голливудской улыбкой, найденных на просторах интернета. Кроме того, необходимо использовать хороший стиль письма и исходящие гипертекстовые ссылки на другие сайты. Нет необходимости использовать "рекламную воду". Это несёт дополнительную эмоциональную и в последствии негативную нагрузку на пользователя. Соответственно, пользователям приходится тратить дополнительное время на отсеивание не нужной им информации.


Привязанность

Самый распространённый путь увеличения привязанности к сайту – это публикация свежих материалов с определённой регулярностью (от ежедневных до ежемесячных). Для желающих необходимо организовать рассылки свежего материала. Почти 100% из тех, кто подписался, будут периодически заходить и на сам сайт, пока автор будет напоминать им о себе.

Дизайн сайта должен быть эргономичным и иметь возможность настраиваться пользователями. Одним из вариантов такой настройки является использование профайла. Однако необходимо понимать, что его заполнение требует терпения, и поэтому его настраивают только устоявшиеся посетители сайта.

Именно поэтому для отслеживания пользователей лучше всего применять "cookie", в файл которого заносится вся необходимая информация о пользователе во время прохождения им процедуры регистрации. Если в целях организации безопасной работы с сайтом необходима регистрация, то не стоит создавать слишком строгие и емкие формы для ввода. Если есть возможность использовать автозаполнение и автоматически устанавливать курсор в первом поле формы, необходимо использовать данный функционал.

Нет необходимости специально создавать формы для поиска по сети интернет. Если такая функция пользователю будет нужна, то он сам воспользуется специальной поисковой системой.

Ссылки

Ссылки должны быть предсказуемы, пользователь должен знать, что произойдёт, если он нажмет на ссылку. Необходимо четко указывать, что является ссылкой: для текста = ссылка выделяется цветом или подчеркиванием. Не нужно скрывать различия между ссылками, которые посетили и ссылками, которые еще не посетили пользователи.

Для повышения уровня индексации ссылки необходимо создавать так, чтобы поисковые системы были самыми популярными пользователями сайта. Для этого необходимо оформлять теги "title" так, чтобы они как можно чаще обнаруживались поисковыми машинами, размещать их поисковых системах и закладках. В этих целях также любую ссылку необходимо начинать с ключевого слова.

Нельзя допускать появления так называемых ломаных ссылок. В этом случае другие интернет-ресурсы и поисковые машины не будут ссылаться на наш сайт.

Организация навигации по сайту необходимо сделать таким образом, чтобы сам пользователь мог выбирать, каким образом ему необходимо открывать страницы - во всплывающих окнах, или другим доступным способом.

Реклама

В интернете пользователи обращают внимания только на свою цель. Другая реклама ими просто игнорируется. Если реклама появляется раньше, чем пользователь находит свой целевой материал, то он ее просто закрывает.


Только когда пользователь находит необходимую ему информацию, он будет готов обратить свое внимание к нашей рекламе. В обратном случае он её уже не увидит, так как уже закроет ранее всплывшие неудачно окна с нашей рекламой. Именно поэтому никогда не стоит отвлекать пользователя от своей основной цели и включать свою рекламу только после того, как он найдет свою информацию.

Обычно, когда пользователь набирает слова своего поискового запроса, на поисковом сервере, все рекламные объявления, которые выйдут в списке результатов запроса, будут непосредственно связаны с тем, что нужно человеку. Именно поэтому он просматривает эти объявления и далее переходит по указанным ссылкам. Соответственно такая реклама стоит существенно дешевле, чем распространение ее, например, посредством рекламных листовок.

Именно поэтому, секрет успеха рекламной кампании в интернете состоит в том, чтобы она соответствовала поисковым целям пользователя.

Что больше всего раздражает в интернет-рекламе пользователей:

  • рекламные сообщения, размещенные во всплывающих окнах;
  • медленная загрузка рекламного контента;
  • отсутствие возможности закрыть рекламное сообщение- всплывающее окно, баннер и т.п.;
  • рекламные ссылки, которые принуждают пользователя перейти на рекламный контент, ему не интересный;
  • когда реклама закрывает читаемый пользователем заинтересовавший его материал;
  • выделение рекламного сообщения или ссылки посредством мигания или цветового изменяющегося сообщения;
  • двигающаяся реклама;
  • реклама, которая произвольно начинает воспроизводить звуки или проигрывать видео-контент.

Наличие такой рекламы на сайте неизбежно приведёт к падению доверия посетителей. Поэтому необходимо минимизировать использование FLASH анимации.

При размещении рекламы в интернете необходимо следовать следующим правилам:

  • ясно и понятно указывать, что произойдёт при переходе по рекламной ссылке;
  • реклама должна четко себя идентифицировать именно как рекламное сообщение;
  • указывать, какой продукт рекламируется;
  • давать дополнительную информацию о рекламе без необходимости покидать страницу, с которой пользователь работает.

Проведение оценочных работ

Для оценки работоспособности и соответствия техническим и эргономическим требованиям сайта обычно создается группа тестеров от трёх до пяти человек. Каждый из тестеров производит тестирование сайта независимо и индивидуально. По результатам их работы производится процедура сравнения и формируется единый вывод о работоспособности сайта [5-7].


Этапы проведения тестов:

1) тест на понятность для пользователя работоспособности пользовательского интерфейса;

2) тестирование наиболее важных элементов веб-приложения.

После тестирование выделяется каждая выявленная проблема для ее устранения, чтобы не повторять тестирование ее в последующих тестах после ее устранения.

Вывод

Для эффективно разработки веб-приложения необходимо определить требования к его функционированию и проведение оценочных работ его эффективной работоспособности.

Глава 2. Программные среды разработки Web-приложений

В данной главе рассмотрим функциональные возможности различных сред разработки, представленные ниже [8].

HTML

В основе разработки любого веб-приложения находится язык HTML.

Язык гипертекстовой разметки (Hypertext Markup Language), или HTML. Это алгоритмический язык, отображающий в браузерах все интернет сайты и лежащий в основе World Wide Web (интернет). Благодаря языку HTML любой текст можно, преобразовать в гипертекст и разместить его в интернет.

Язык HTML имеет собственный набор символов, с помощью которых Web-браузеры отображают страницу. Эти символы, называются дескрипторами. Дескрипторы включают в себя элементы, которые необходимы для создания гиперссылок.

Отличительной особенностью HTML-документов является то, что сам документ содержит только текст. Все остальные объекты встраиваются в документ и отображаются Браузером. Отображение объектов производится с помощью специальных тэгов. Тэги хранятся отдельно. Файловая структура сайта устроена таким образом, что при сохранении HTML-файла в директории, где размещается документ создается отдельная папка (директория), в которую помещаются соответствующие ему графические элементы оформления сайта.

PHP

Можно выделить следующие области применения PHP [4].

Первая – область создания php-скриптов. Особенность php-скриптов в том, что они работают на стороне сервера. Эта особенность позволяет сложные вычисления и обращения к базам данных производить не на клиентском компьютере, а на сервере, который и мощнее, и позволяет выполнить определенные функции безопасности работы с сайтом. Это его основное предназначение. Как и другие языки программирования, используемые для разработки CGI-скриптов, исполняемых на стороне веб-сервера, PHP способен решать задачи по обработке данных html-форм, динамической генерации html-страниц, чего не может делать сам HTML и многое другое.