Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации, которые он решает в фирме (АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо определить и технологию складирования на предприятии

Существующая технология хранения груза на складе терминала выглядит следующим образом: груз прибывает на терминал в вагонах, на автомашинах и складируется партиями, отдельными штабелями по номенклатуре груза [8]. Средняя масса груза в штабеле равна загрузке вагона – 63 тонны, или автомашины- до 32 тонн.

АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» располагает как прикордонными, так и тыловыми складами. Прикордонные склады непосредственно располагаются вблизи от причала и служат для краткосрочного хранения грузов, принятых с судов или подлежащих срочной погрузке на них.

Склад делится на 3 зоны и 20 квадратов:

- Зона А- зона вылета стрелы при кордонного крана, длина 16,5 м;

- Зона В- зона от 8 ж/д пути до главной дороги, длинна 40 м;

- Зона С- Зона вылета стрелы тылового крана между 4 и 7 ж/д путями длинна 16,5 м.

Деление на квадраты производится в соответствии с номерами тыловых крановых электроколонок, начиная от причала №70 в сторону причала №74. Ширина квадрата равна 38 метрам.

Деление на зоны и квадраты обусловлено необходимостью создания чёткого позиционирования груза на складе для его последующего нахождения при отгрузке на судно.

На рисунке 10 можно увидеть схему портового терминала.

Рис.10 Портовый терминал АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»

Тыловые склады предназначены для хранения грузов, которые по различным причинам могут задержаться в порту. Здесь могут храниться под брезентом грузы, которые не боятся колебания температуры и атмосферных осадков. Общее число прикордонных складских квадратов -36, тыловых-19, общей площадью 83400 кв.м. Расположение и специализация складов представлена в приложении А и Б.

Складирование и хранение грузов, предоставляемое организацией АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» по состоянию на 1.01.2015 год выглядит следующим образом в порядке убывания грузооборота за год:

- Металлы черные весом свыше 3 тн;

- Металлы черные весом от 601 кг до 3000 кг;

- Товарно-шт. грузы до 600 кг.;

- Зерно и семена;

- Контейнеры груженные (10,20,30,40 футовые);

- Контейнеры порожние (10,20,30,40 футовые).

Операционный анализ деятельность склада включает в себя учет расходов, связанных с работой складского хозяйства. К складским затратам относятся расходы на управление, а также на хранение запасов. Расходная статья хранения грузов АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» включает в себя как переменную, так и постоянную часть. К постоянным расходам склада относятся расходы, связанные с заработной платой складских рабочих, а также аппарата управления складом, кроме того, к ним принадлежат все эксплутационные расходы. Переменные расходы включают в себя инвентарные затраты, расходы с содержанием активных складских помещений и т.д. Численность складского персонала на 1.01.2015 г. составляет 57 человек.


Финансово-экономический анализ складских затрат состоит из оценки трех групп показателей:

- Показатели интенсивности работы склада;

- Показатели эффективности использования складских площадей;

- Показатели расходов на содержание склада.

Система показателей расчета интенсивности работы склада характеризует общую трудоемкость работы склада, а также частоту прохождения грузов через склад.

Из вышесказанного следует, что АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» имеет надежную систему управления в логистике, однако ее необходимо совершенствовать, что позволит эффективнее организовать логистические процессы и функционирования предприятия в целом.

3.2. Основные направления оптимизации задач логистического менеджмента АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»

На рисунке 11 представлена схематическая модель логистической системы АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

К основным подсистемам (элементам Ms) логистической системы (ЛС) относятся следующие девять: M1 - закупка; M2 - склады (складское хозяйство); M3 - запасы; M4 - транспорт; M5 - производство; M6 - распределение; M7 - сбыт; M8 - информация; M9 - кадры. Рассмотрим каждую из них.

Рис.11.Схематическая модель логистической системы

К самым общим, ключевым показателям эффективности логистической системы АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ», относятся:

‒ прибыль;

‒ общие логистические затраты;

‒ качество логистического сервиса;

‒ продолжительность логистических циклов;

‒ производительность;

‒ возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

На рисунке 12 приведена схема движения материальных потоков логистической системы АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

В зависимости от различных внешних и внутренних факторов, при постоянном сопровождении информационными потоками течение материальных и финансовых потоков может быть разнообразным. В рамках рассмотренной системы можно выделить те структурные подсистемы, эффективная работа которых повлияет на логистические функции АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».


Рис.12.Алгоритм оценки логистической системы АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»

Таким образом, отслеживание и оценка показателей логистической системы приводит к разработке стратегических инициатив, направленных на совершенствование как деятельности подразделений, за них отвечающих, так и всей компании АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» в целом.

В таблице 8 и на рисунке 13 можно увидеть динамику показателей рентабельности.

Как видно по таблице 8 и рисунку 13, имеют место положительные показатели рентабельности, что может указывать на эффективность функционирования предприятия в целом и логистической системы управления.

Таблица 8

Показатели рентабельности, %

Наименование показателя

01.01.2017

01.01.2018

01.01.2019

Рентабельность производства

61,69

67,44

64,48

Рентабельность оборота

91,95

83,70

90,33

рентабельность имущества

48,75

38,34

37,72

Рис.13. Показатели рентабельности за 2016-2018 гг.

Выявлены уязвимые места в работе логистической системы АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» по бизнес-процессам

1)Высокая сила на рынке - большое количество игроков: небольших экспедиторских крупных национальных логистических ;

2)Изношенность транспортных трудно, связанных с ремонтов и ;

3)Высокая трудоемкость процесса планирования , особенно при осуществлении большого количества грузов;

4)Необходимость системы постоянного местонахождения и транспортных средств ( состава, транспортных контейнеров);

5) в планировании и, как , недогруз и вынужденные транспортных средств ( состава).

Цена при решении вопросов очень - это и излишний (как следствие, износ и транспортных средств, ГСМ, переплаты ), и снижение рейсов (недогруз, простои ожидании попутного ). Ещё хуже с маршрутом транспортных средств. практически выполняются стихийно спонтанно.

При внедрении управления на возникают трудности, с сопротивлением рядовых сотрудников структурных , так и руководителей. Развитие на преприятии требует подхода к персонала. Мотивация яется условием успешного и развития еской .

другим проблемам логистического управления предприятии относятся: специалистов по с необходимым работы, авторитетом, непонимание руководством целей потенциала логистического управления.


качестве мероприятии повышению эффективности логистической системы АО « ИЗДЕЛИЯ» можно :

1)сокращение времени цикла заказа поставку материальных ресурсов;

2) качества менеджмента на поставку ресурсов - своевременное качественное обеспечение матери ресурсами и сервисом с потерями при доставке ;

3)уменьшение запасов цепи «снабжение-» и содействие запасов во интегрированной цепи;

4) отдачи средств вложенный капитал, том числе инвестиций, вложенных складское хозяйство, , транспортировку и инфраструктуру;

5) параметров надежности поставок материальных ресурсов и сокращение удельного веса отбракованных материалов и т.д.

Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность бизнес-процессов АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»:

––ускорить бизнес-процессы;

––разграничить функции основных звеньев структуры;

––ускорить коммуникационные связи;

––улучшить качество и оперативность принимаемых решений АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

Таким образом, система логистического менеджмента АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» является достаточно надежной и эффективной, о чем свидетельствуют экономические показателей деятельности предприятия. Однако существуют определенные проблемы, устранить которые позволят предложенные мероприятия.

Заключение

В соответствии с целью курсовой работы были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические аспекты логистического менеджмента и основных параметров системы управления в логистике;
  • проведен анализ функционирования АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» по различным направлениям;
  • проведен анализ логистического менеджмента АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»;
  • разработаны рекомендации по оптимизации задач логистического менеджмента АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».

Определено что существуют различные направления логистики, связанные с транспортировкой готовых изделий, хранением различных запасов, продаже готовой продукции и пр. Все это образует единую систему управления логистики. Задачей системы управления в логистике является управление материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (то есть минимизации затрат). От того, насколько грамотно налажена система управления в логистики, зависит эффективность работы соответствующих структурных подразделений и, как следствие, предприятия в целом.

Ключевая цель формирования логистических систем заключается в минимизации издержек или сохранении их на определенном уровне при доставке продукции (услуг, информации) в определенное место, в определенном количестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.


В системе управления в логистике важное место занимает логистический цикл, который является отправной точкой в планировании логистических операций. Логистическая система как одна из систем управления при грамотном управлении позволяет более эффективно организовать деятельность предприятия и минимизировать издержки.

Таким образом, системы управления в логистике являются достаточно сложным элементом системы управления предприятий в целом. Они различаются по определенным признакам, состоят из разных параметров и связей, в увязке и организации которых заключается работа руководителей соответствующих уровней.

Анализируемое предприятие АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» является прибыльным, рентабельным, платежеспособным. Предприятие располагает достаточным размером производственных мощностей и источников собственных средств для осуществления независимо финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, система логистического менеджмента АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ» является достаточно надежной и эффективной, о чем свидетельствуют экономические показателей деятельности предприятия. Однако существуют определенные проблемы, устранить которые позволят предложенные мероприятия, связанные с уменьшением запасов цепи «снабжение-», повышением качества менеджмента на поставку, сокращением времени цикла заказа поставку, увеличением отдачи, повышением параметров надежности системы управления логистики.

Список используемых источников

  1. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02569-9.
  2. Конотопский В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-08448-1.
  3. Коротков Э. М. Менеджмент : учебник для СПО / Э. М. Коротков. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9.
  4. Левкин Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-07787-2.
  5. Лукинский В. С. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2. : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Лукинский [и др.] ; под общ. ред. В. С. Лукинского. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 283 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7965-7.
  6. Михалева Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7.
  7. Неруш Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для СПО / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09087-1.
  8. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 447 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-01109-8.
  9. Рогавичене Л.И. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под ред. Е. В. Будриной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 369 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04168-2.
  10. Сергеев В. И. Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общ. ред. В. И. Сергеева. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00079-5.
  11. Тяпухин А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02246-9.
  12. Щербакова В. В. Логистика : учебник для СПО / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 387 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03877-4.
  13. Аркадьев К. Г. Логистические системы и их роль в современной экономике [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 139-141. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/204/8522.
  14. Габбасова В. В. Логистика будущего // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 379-382. — URL https://moluch.ru/archive/136/38291.
  15. Говоркова О. К. Бизнес-процессы при реализации логистической стратегии стоматологической компании // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №4. — С. 48-55. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/97/3410.
  16. Дамдын О. С., Очур Ю. С. Транспортная логистика // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.1. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/archive/23/2447.
  17. Зеленова Е. С. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирмы [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 159-161. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10580.
  18. Карпова Н. П., Королев В. О. Современные тенденции управления складом // Молодой ученый. — 2015. — №19. — С. 381-384. — URL https://moluch.ru/archive/99/22142.
  19. Кучмин В. А. Оценка функционирования логистической системы предприятия на примере ООО «Бауцентр рус» // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 319-323. — URL https://moluch.ru/archive/146/40919.
  20. Муртазинова К. Р. Управление цепью поставок на основе логистики // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 174-176. — URL https://moluch.ru/archive/38/4453.
  21. Сазонова А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 622-627. — URL https://moluch.ru/archive/107/25784.
  22. Сибирко И. В., Зотов А. Л. Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 159-161. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13739.
  23. Стоякова К. Л., Волкова Д. А. Современные тенденции развития инноваций в логистике // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 89-92. — URL https://moluch.ru/archive/129/35699.
  24. Цзюй И. Трансформация понятия традиционной логистики в современную логистику // Молодой ученый. — 2017. — №52. — С. 116-120. — URL https://moluch.ru/archive/186/47569.
  25. Руспрофиль. Каталог фирм [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusprofile.ru.
  26. Словари и энциклопедии Академик. [Электронный ресурс].URL: https://dic.academic.ru.
  27. Электронный Портал по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам [Электронный ресурс]. URL: http://www.finbook.biz.
  28. Устав АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
  29. Положение об отделе логистики АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».
  30. Бухгалтерская (финансовая) отчетность АО «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ».