Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( «Центральная»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плановая численность персонала указывается в штатном расписании, однако нередко состав персонала предприятия нестабилен из-за постоянных кадровых ротаций и перемещений, вызванных уважительными причинами:

  • возможностью ухода в отпуск без сохранения заработной платы сроком до одного года;
  • наличием сезонной или временной работы;
  • наймом совместителей и лиц, работающих по гражданско-правовым договорам;
  • стремительными кадровыми решениями (внеплановыми приемами, увольнениями и перемещениями).

Квалификация персонала объективно свидетельствует о его способности решать производственные задачи.

Работодатель определяет, соответствует ли требуемый уровень квалификации фактическому образованию и опыту наемного работника. Если — нет, возможна переквалификация либо направление работника на повышение квалификации.

Методы мотивации персонала на предприятии позволяют стимулировать работника к результативному труду, бережному отношению к оборудованию, снижению текучести кадров.

При этом используются как денежные, так и неденежные способы мотивации. Они подробно описываются в локальных актах организации.

В системе мотивации персонала на современном предприятии могут присутствовать следующие элементы:

  • предоставление комнаты для отдыха, индивидуального рабочего места, места для парковки личного автомобиля;
  • стимулирующие выплаты (премии);
  • выбор работником времени отпуска;
  • признание заслуг в форме надбавок к заработной плате, благодарственных писем, размещение на досках почета;
  • обучение за счет работодателя;
  • корпоративные встречи.

Для привлечения квалифицированного штата нужны дополнительные методы стимулирования.

1.2 Значение человеческих ресурсов в работе отелей

Успешная деятельность любого гостиничного бизнеса невозможна без тщательно сформированного штата сотрудников.

Владельцу отеля стоит понимать, что нанять персонал недостаточно: важно, чтобы команда сотрудников работала не только долго, но и хорошо. Для этого предусмотрена целая система управления персоналом гостиничного предприятия.

Необходимо регулярное проведение специальных мероприятий, направленных на улучшение качества оказываемых услуг не только всех сотрудников, но и отдельных представителей персонала.


Мотивация — основная составляющая успешной работы, которую можно поделить на несколько типов:

  • материальное вознаграждение;
  • психологический;
  • социальный.

Не стоит думать, что для эффективной работы управление персоналом в гостинице заключается только в назначение заработной платы, что особенно актуально, когда вознаграждение невелико. Каждый человек имеет собственные проблемы, впадает в депрессии, в его жизни происходят случаи, которые в негативном ключе отражаются на его профессиональной деятельности. Поэтому важно овладеть некоторыми инструментами, позволяющими мотивировать сотрудников на качественную работу.

Управление персоналом в отеле предполагает наличие систем поощрений и штрафов. На работоспособность сотрудников влияет ряд следующих факторов:

  • режим работы;
  • отношения внутри коллектива;
  • наличие льгот и социальная поддержка;
  • возможность карьерного роста;
  • месторасположение отеля относительно дома сотрудника;
  • популярность и известность отеля.

Управление персоналом гостиничного предприятия совмещает в себе совокупность этих факторов. Для того, чтобы мотивировать персонал, следует хорошо знать каждого из сотрудников, понимать его цели, задачи, возможности.

Руководству отеля рекомендовано использовать безадресные методы мотивации, к ним относятся:

  • корпоративные мероприятия;
  • управление персоналом гостиницы должно сопровождаться предоставлением льгот: например, бесплатное питание или с существенными скидками, мобильная связь, проезд в общественном транспорте и прочее;
  • удовлетворительные условия труда (наличие необходимой бытовой техники, спецодежда, нормальный санузел и т. д.).

К адресному мотивированию, которое является не менее результативным, относятся:

  • поздравление индивидуума с Днем Рождения;
  • похвалы;
  • бонус лучшему сотруднику месяца/года.

Оценка сотрудников – важное условие в управлении персоналом отеля. Этот фактор влияет на трудоспособность штата сотрудников. Оценка проводится специалистом по кадрам или руководством.

Как управлять персоналом мини-гостиницы, при этом правильно оценивая его деятельность?

Для составления объективной оценки можно использовать:

  • видеонаблюдение, позволяющее следить за всем происходящим в гостинице (этот инструмент дает возможность сделать гостиничный бизнес и управление персоналом успешными);
  • «тайный гость» (в этом случае в один из номеров заселяется специалист, задача которого заключается в использовании услуг и дальнейшей оценке персонала и качества работы оного);
  • отзывы гостей.

Сотрудники гостиниц и отелей — это залог успешной работы предприятия. Именно они помогают гостю почувствовать себя в отеле, как дома. Но разве это возможно, если сами работники ощущают дискомфорт и нервозность на рабочем мете? Конечно, нет! А значит, чтобы клиенты были довольны предоставляемыми услугами, весь персонал гостиницы должен быть доволен условиями своего труда!

2. Анализ работы персонала в условиях гостиницы «Центральная»

2.1 Описание работы гостиницы «Центральная»

Гостиница «Центральная» находится в самом центре города. Здание, в котором она расположена, представляет собой историческую ценность.

Номера оформлены в классическом стиле с деревянной мебелью, функциональными модулями, светильниками — вся обстановка располагает к комфортному отдыху. В наличии техника для обеспечения оптимальных условий для удобства отдыхающих: кондиционер, холодильник, телевизор, телефон. В номерах установлен собственный санузел.

Постояльцы могут оставить транспортное средство на охраняемой парковке. При отсутствии такового, возможно сделать запрос администратору на заказ такси либо добираться в нужную точку города самостоятельно. В шаговой доступности от гостиницы расположено несколько остановок общественного транспорта, что позволит беспрепятственно перемещаться по городу.

Привести свой внешний вид в порядок перед торжественным событием или встречей возможно в салоне-парикмахерской на первом этаже. Также можно посетить маникюрный кабинет.

Конференц-зал в гостинице Центральная вмещает до 50 человек и позволяет провести переговоры или конференцию на достойном уровне, благодаря мультимедийному оборудованию и офисной технике.

Как показано на рисунке 1 - схема организационной структуры управления гостиницей «Центральная» очень обширна и имеет множество отраслей.

Рисунок 1 - Схема организационной структуры управления гостиницей «Центральная»

Важно отметить, что деятельность гостиницы соответствует интересам города, существующим нормативным актам, регулирующим гостиничный бизнес и как следствие предполагает систему четкого планирования своей деятельности. Планирование деятельности «Центральная» представляет собой комплекс оперативного, тактического и стратегического планирования.


«Центральная» постепенно переходит на такой тип обслуживания, благодаря чему на протяжении последних лет просматривается только положительный прирост потребителей. Кроме того, система обслуживания и предоставления информации клиентам так же заслуживает особого внимания. Помимо обслуживания через менеджера, «Центральная» распространила особую практику в своих филиалах - клиентам предоставляется раздаточный материал - «Информационные листы», которые включают самую актуальную информацию и содержат привлекательные фотоколлажи. Описана ценовая политика по дням и перечень возможных номеров для бронирования, описаны так же все характеристики гостиницы - т.е. это условия размещения, характеристика транспорта (как можно добраться, услуги трансфера) и что будет предложено за дополнительную оплату - особенно последний пункт очень важен, так как клиент заранее знает на какую сумму он должен рассчитывать помимо стоимости проживания в номере. Кроме того, в разделе «Информация для клиента» расписаны все действия - необходимые документы (паспорт, страховка и пр.), специфика поведения (культурные особенности местного населения), возможный досуг и конечно же правила поведения в самом отеле.

Подводя итог, необходимо отметить, что несмотря на международное напряжение и экономический спад услуги по оказанию услуг гостиничного направления в нашей стране все так же существцентральная, а услуги гостиницы «Центральная», все так же пользцентральнаяся спросом, даже несмотря на то, что ряд внешних факторов сильно повлияли на динамику прироста качества и продукции предоставляемой клиентам. Так же необходимо понимать, что из-за некачественных, но дорогостоящих услуг наш отечественный поставщик теряет клиентов. Такая тенденция намечена в гостиничном бизнесе вообще, а потому важно выяснить роль и место в системе обслуживания населения в отеле «Центральная».

2.2 Управление человеческими ресурсами гостиницы

Безусловно, выбор наиболее п’риемлемого гостиницы не всегда зависит от самого человека. Так, в бол’ьшом кол’ичестве п’риезжие уже знают в какой отел’ь им отп’равлят’ься, так как заброн’ированные номера был’и выбраны не сам’им человеком, а менеджером той компан’ии, от которой он п’риехал в командировку.


И конечно же, уровен’ь цен в данном выборе является решающим, но пом’имо цен, которые п’римерно равны в ряде отелей, так же решающим фактором являются услуги, п’редоставляемые орган’изацией, а так же качество обслуживан’ия.

По сути, именно от того, как менеджеры и адм’ин’истраторы общаются с кл’иентам’и, как на «ресепшен» п’рин’имают заявки и расп’ределяют кл’иентов и реал’изцентральная размещен’ие гостей, так и будет форм’ироват’ься образ данного гостиницы, а следовател’ьно будут образовыват’ься связи с другим’и компан’иям’и ил’и набират’ься перечен’ь постоянных кл’иентов.

Таким образом, для хорошей гостиницы будет свойственно п’рименен’ие высокого уровня требован’ий как к отбору человеческих ресурсов, так и реал’изации обязанностей по п’риему и размещен’ию кл’иентов.

В состав службы п’риема и размещен’ия входят:

адм’ин’истраторы;

порт’ье;

кассиры;

швейцар;

подносчики багажа;

посыл’ьные;

конс’ьержи.

Число сотрудн’иков служба п’риема и размещен’ия зависит от размеров гостин’ицы и вместимости номерного фонда, категории гостин’ицы, кл’иентов и т.д. Есл’и в небол’ьшой гостин’ице за регистрационной стойкой достаточно одного сотрудн’ика, выполняющего все операции по п’риему и регистрации гостя, то в крупном отеле одновременно за стойкой могут работат’ь нескол’ько человек, выполняющих строго оп’ределенную функцию. Усредненная норма кол’ичества сотрудн’иков службы п’риема составляет 1 сотрудн’ик на 50 номеров [24]. В «Центральная» это требован’ие соответствует стандартам.

Есл’и рассматриват’ь отел’ь «Центральная», то необходимо отметит’ь, что получит’ь гарантированную брон’ь можно и без п’рямого участия менеджера ил’и консул’ьтанта, так как на официал’ьном сайте гостиницы ест’ь не тол’ько п’райс-л’ист п’редлагаемых услуг, но так же и п’рограмма регистрации кл’иентов и обслуживан’ия. Кроме того, есл’и возн’икают сложности с онлайн-брон’ирован’ием, всегда можно воспол’ьзоват’ься помощ’ью онлайн-консул’ьтанта, который подскажет все необходимые действия и возможные варианты размещен’ия.

Таким образом, оставив официал’ьную заявку и получив подтвержден’ие брон’и, кл’иенту п’редоставляется п’раво выбора оплаты за п’редоставляемые услуги:

безнал’ичный расчет, п’редполагает выплату, л’ибо тол’ько за первые сутки, а всю последующую сумму можно будет внести после заселен’ия, л’ибо получит’ь выгоду от полной выплаты в виде дополн’ител’ьных услуг;