Файл: Основные функции в системе менеджмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После выбора окончательного варианта системы уточняется критерий эффективности системы, формируется исходный вариант значений показателей системы управления и производится повторный синтез системы, который приобретает каждый раз все большую определенность.

Разработка требований к системе управления

Требования формируются в виде показателей (количественные) и характеристик (качественные). Как правило, требования задаются в виде ограничения на допустимые пределы значений показателей.

Разработка требований производится в процессе решения всех перечисленных выше задач. Общие требования к системе управления документально оформляются, а затем уточняются отдельные требования к ее элементам, включая элементы, выделяемые при морфологическом (структурном), функциональном, информационном и параметрическом описании системы.

Разработка программ реализации требований к системе управления

Обычно программа или план реализации требований включает:

  • перечень целей и задач (заданий) исполнителям (ответственным за создание системы управления), развернутых во времени, взаимосвязанных отношению к общей цели создания новой системы и сбалансированных по ресурсам и отношению к общей цели создания новой системы;
  • график (порядок) обеспечения исполнителей ресурсами (информации, материальными, энергетическими и др.). сбалансированность по ресурсам означает, что нет задач, не обеспеченных ресурсами, и что ограниченные ресурсы рационально распределены между всеми исполнителями.

Реализация разработанных требований к системе управления

Целью задачи является реализация разработанных требований к системе управления в заданные сроки, в соответствии с разработанной программой. Процесс непосредственного создания новой системы управления очень сложен.

Рассмотрим условные этапы реализации разработанных требований к человеко-машинной (эргодической) системе управления:

  • макетирование системы;
  • проектирование системы;
  • конструирование системы;
  • изготовление системы;
  • испытание системы;
  • оценка путей модернизации;
  • возвращение к анализу замысла создания системы и перспектив его развития в связи с созданием новой системы.

Кратко охарактеризуем эти этапы.

Моделирование подсистем и системы в целом. На этом этапе концептуальное описание системы реализуется с помощью математической модели.

Макетирование системы. Главная задача макетирования состоит в от-; работке устройств, основанных на новых идеях.


Проектирование системы. Задача проектирования — охватить всю систему, а также средства и методы, необходимые для ее создания и обеспечения.

Конструирование системы. Конструкция определяет пространственно-временное расположение элементов системы, их сопряжение, соединение и стыковку.

Изготовление системы. Под изготовлением новой системы понимаются поэлементная и поблочная (подсистема) отработка, а также создание процесса и организации.

3. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «Газпром»

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры:

  • усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
  • атмосфера или социальный климат в организации;
  • доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Исходя из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).

Организационная культура выполняет две основные функции:

  • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
  • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

3.1 Основные элементы организационной культуры ОАО «Газпром»

Основополагающими элементами в организационной культуре ОАО «Газпром»:

Характерологические стереотипы — это умение найти общий язык, который используется в организации, правила и ценности, которых они поддерживается, и всякие различные ритуалы совершаемые ими в различных ситуациях.


Реповые нормы: принадлежат группам лиц, которые придерживаются определенных стандартов и образцов, регламентирующие поведенческие черты их членов.

Провозглашаемые ценности: произнесенные, объявляемый публично принципы и ценности, к исполнению которых стараются организовать группы (качество продукции, лидерство на рынке).

Философские моменты организации: больше всего политические и идеологические принципы, это которые определяют ее действия по отношению к работникам, клиентам или даже посредникам компании.

Правила игры: правила поведенческих организаций в компании, традиции и ограничения, которые следует запомнить новичкам для того, чтобы стать настоящими членами организациями. Это так называемый звездной порядок.

Организационный климат: физическим составом является чувство групп и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, сотрудниками или иными сторонними лицами.

Существующий практический опыт: путь и технические приемы, занявший достижения членами групп для определенных достижений. Возможность принимать определенные действия, передаваемая из поколения в поколения и не нужные обязательства в письменной форме.

3.2 Формирование организационной культуры ОАО «Газпром»

Создание организационной культуры — это прежде всего попытка разумного влияния на социально-психологические условия, поведение и реакция сотрудников. Создавая рамки или определенные условия, сразу же в организационной культуре можно увидеть или прогнозировать систему ценностей или организацию персонала, планировать, а также стимулировать нужное поведение у работников.

Все же при этом довольно часто стоит учитывать стихийное и максимально сложившуюся предпринимательскую культуру. нередко в среде бизнеса опытные руководители стремятся разъяснить философию своего детища, где предлагают вникнуть в самое сердце корпорации, изучить все ценности и нормы, вложить в сотрудников ту же любовь, для того что бы желания и вложения давали свои плоды. А происходит это от того, что мы искусственно пытаемся ввести организационные нормы и тем самым наши ценности становятся началом конфликта с действительно существующими проблемами, поэтому активно отвергаются большинством членов организации.


Развитие организационной культуры обычно производится в процессе профессионального приспособления персонала.

Заключение

В итоге своей курсовой работы хотелось бы подвести итог проделанной работы. Большое количество литературы было прочитано для создания этой работы, что дало мне возможность ещё раз убедиться в том, что мой выбор был сделал правильно. Менеджмент прежде всего сфера науки, которая не стоит на месте и развивается каждый день. Менеджмент позволяет говорить в широком аспекте разнообразных определений основных функций менеджмента. Как и в любой концепции науки существует множество точек зрений, расхождение в названиях функций, можно с уверенностью убедиться в стремлении определять управленческий цикл через последовательные итоги исходных функций менеджмента.

Теория вышесказанного российского менеджмента как следствие выполнения целостные функции планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. На сегодняшний день критерии, сущность и функции менеджмента уточняются и расширяются, ежедневно углубляются вследствие применения к менеджменту методы системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических практик и моделирования.

Вывод, как системообразующий стимул функций менеджмента тесным образом связана с социально-экономическими критериями функционирования развития социально-экономических систем и именно это помогает понять содержание, что функций менеджмента многогранны. И исходя из вышесказанного может быть исследовано как разнообразна тема менеджмента и функции менеджмента. В данной курсовой работе мы задались главным вопросом, какие бывают функции и что они из себя представляют. В ходе работы мы ответили на главный вопрос, дав множество определений. Раскрыли сущность и соответственно смогли сделать вывод и прийти к нужной цели, тем самым выполнили поставленную задачу.

Список литературы

1. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для вузов / О.С. Виханский, А.И, Наумов; М-во образования РФ.: Экономистъ, 2004.