Файл: Основные функции в системе менеджмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА)).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
3. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦТОННЫЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «Газпром»
3.1 Основные элементы организационной культуры ОАО «Газпром»
Основополагающими элементами в организационной культуре ОАО «Газпром»:
Рис.2 - Взаимосвязь координации с основными функциями управления.
Стрелки на диаграмме (рис. 2) показывают, что движение от функции планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с процессом организации управления и мотивации работающих. В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие основных функций управления. Четыре основные функции управления имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений и для всех необходима координация.
Особенность функции координации заключается в том, что она присутствует практически на всех этапах управленческого цикла при всех действиях, связанных с согласованием усилий, установлением приоритетов, иерархии, распределением всех видов ресурсов и средств на этапе:
- определения целей;
- планирования;
- организации;
- контроля и регулирования.
Из этих соображений координация отнесена к общим функциям, не включенным в управленческий цикл.
Принципы функции координации:
Особенности первого руководителя. В большинстве случаев осуществление кардинальных изменений и реализация особо сложных программ требуют координации работы многих подразделений и перераспределения финансовых и материальных ресурсов.
Особенности ограниченного диапазона управления. Суть этого принципа можно сформулировать следующим образом: “Число непосредственно подчиненных руководителю работников ил подразделений не должно выходить за рамки определенного диапазона’
В отношении количества непосредственно подчиненных руководителю сотрудников имеется тенденция установления строго определенного числа (8 человек), превращающего его в особый закон эффективного управления.
Пороговое значение, ограниченное числом 10, подтверждается последними исследованиями о психических возможностях человеческого мозга по обзору и контролю. Считается, что при превышении этой величины мозг перегружается, повышается стрессовая нагрузка и не достигается контроль над объектами и процессами.
Верхний же предел диапазона управления для сложных и разнородных работ, требующих стратегического планирования и координации важнейших направлений деятельности, которые характерны для высших уровней управления, не может превышать десяти.
Особенности пропорциональности. Настоящий принцип предполагает соблюдение определенных пропорций между составными частями организации, между производственными и функциональными подразделениями, между подсистемами управления. Особенно это касается пропорциональности основных и вспомогательных подразделений, на стыке которых наиболее часто возникают диспропорции.
Чем больше уровень раздел специализации труда и менее широк взаимная потребность типов класса, тем самым становится больше нужной координации. Если поставленную цель воспроизводят несколько людей в одном классе, то в координации почти равна нулю. в небольших бизнесах, где все рабочие взаимосвязью и тем самым очень нуждаются в друг друге, дать координацию в их работе не дает усложнения. В больших и масштабных предприятиях с высоким классом специализации и направление на определенные правила нужно координировать, а этим должен заниматься непосредственно начальник. Следовательно, если производство крупное, то и больших усилий стоит прилагать к координации, повторюсь этим должны заниматься руководители тех степеней, где находится большее количество сотрудников.
Действие принципа затрагивает также сбалансированное развитие мощностей в связи с ростом объемов производства. Игнорирование этого принципа приводит к разбалансированности и потере стабильности функционирования организации.
Таким образом, функция координации обеспечивает передачу информации по всем каналам от объекта управления в аппарат управления, а также между звеньями этого аппарата.
2.7 Анализ
В менеджменте анализ дает выявить нужные данные о структуре организации, вопросов, положений и затруднений. Дает возможность предоставить отдельные отрывки информации о предприятии и ее функции, которые в свое время имеют отношение к данному времени проблеме. Процесс выделение проблем и нужды предприятия, а в особенности нахождение верного пути к решению той или иной проблемы является бизнес-анализом (business analysis). Например, подробный и всесторонний анализ работы компании, как правило, включает в себя изучение таких аспектов, как: тип и особенности организационной структуры компании и ее соответствие ситуации; технологии производства; кадровый состав компании; функции департаментов и отделов; коммуникации; тип организационной культуры; финансовые показатели работы компании и т.п.
Решения, принимаемые на основе бизнес-анализа, часто представляют собой усовершенствование производственных и управленческих процессов, осуществление организационных изменений, стратегическое планирование, разработку политики компании и т.п.
Изучение организационных процессов, как правило, не ограничивается только анализом, за ним следует этап синтеза.
Управленческий анализ — это часть экономического анализа, представляющая собой систему специальных знаний, связанную с исследованием ресурсов предприятия в увязке
Содержание управленческого анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом. По существу, содержание дает ответы на вопросы: что исследуется, как и для чего проводится анализ?
Цель управленческого анализа — получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину экономического, хозяйственного состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.
Система целей управленческого анализа — отношение организации в этом моменте управление; выявление организационных ресурсов организации, мнение конкурентное преимущество товаров и услуг, вместительность торгов; анализ ресурсных возможностей увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования средств труда, предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов; анализ возможных результатов производства и реализации продукции и пути ускорения процессов производства и продажи; принятие решения по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых образцов продукции; разработка стратегии управления затратами на производство по отклонениям, по центрам затрат, ответственности; выбор политики ценообразования; анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.
Итог анализа подсчитывается в результате погашения данной взаимосвязанностей аналитических проблем. Аналитическая задача состоит из конкретных поставленных целей анализа с точной регистрацией, информации которая появляется в ходе технических и методических потребностей продвижения анализа.
Объект анализа — это то, на что направлен анализ. Цель, основные понятия, задачи управленческого анализа.
Субъект анализа — человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, т.е. аналитик.
- устанавливает основные закономерности развития предприятия;
- выявляет внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер отклонений и является инструментом обоснованного планирования;
- способствует лучшему использованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, указывая направления поиска резервов и пути их реализации;
- воздействует на совершенствование механизма самоокупаемости предприятия, а также самой системы управления, вскрывая ее недостатки, указывая пути лучшей организации управления.
2.8 Синтез
В ходе синтеза менеджмент создает новые организационные структуры, разрабатывает и принимает перспективные планы и программы, стратегии и т.п. Как правило, новые системы и процессы, появившиеся в результате грамотно осуществленного синтеза, обладают свойствами, которых не было у ранее разрозненных частей. Например, объединение в один крупный департамент нескольких разрозненных отделов может привести к повышению производительности труда сотрудников, повышению экономической эффективности департамента, готовности департамента к решению новых задач и т.п.
В отличие от анализа исследование заданной системы управления, под синтезом понимается процесс создания новой системы путем определения ее рациональных или оптимальных свойств и соответствующих показателей,
Цели синтеза системы управления:
- создание новой системы управления на основе новых достижений науки и техники;
- совершенствование существующей системы управления на основе выявленных недостатков, а также появления новых задач и требований.
В общем виде задачи синтеза систем управления заключаются в определении структуры и параметров системы исходя из заданных требований к значениям показателей эффективности ее функционирования, а также способов обеспечения целей функционирования системы.
Синтез, или структурный синтез, представляет собой неотъемлемую часть всей огромной системы управления. В состав чего входит нижеперечисленные структуры.
.
- Синтез структуры управляемой системы.
- Синтез структуры управляющей системы:
- Синтез структуры системы передачи и обработки информации.
Синтез является последовательный, последовательный путь, в состав которого входит резолюция последующих главных задач:
- формирование замысла и цели создания системы управления;
- формирование вариантов новой системы;
- приведение описаний вариантов системы во взаимное соответствие;
- оценка эффективности вариантов и принятия решения о выборе варианта новой системы;
- разработка требований к системе управления;
- разработка программ реализации требований к системе управления;
- реализация разработанных требований к системе управления.
Формирование замысла и цели создания системы управления
План действий происходит на основе полученного ранее задачи, устранение недочетов возникшие в процессе управления, становление по сути надобности или иных научно доказанных подвигов.
Развитие идеи возникает с исторического анализа проблемы, возможностей практических идеологий, научных достижений, сторонними суждениями и всех иных факторов влияния на ту или иную историческую проблему.
Это — творческий этап, слабоструктурированный и слабо формализуемый.
Результатами решения задачи формирования замысла и цели создания концептуальной модели должны быть:
- определение назначения системы управления;
- определение цели (целевой функции);
- определение задач системы;
- формулирование основной идеи создания системы;
- определение направлений разработки системы.
При построении концептуальной модели можно выделить несколько этапов.
На первом этапе определяется уровень детализации концептуальной модели варианта системы.
На втором этапе построения концептуальной модели осуществляется локализация (установление границ взаимодействия со сверхсистемой) путем представления внешней среды в виде генераторов внешних воздействий, причем эти генераторы включаются в состав системы в качестве ее элементов.
На третьем этапе завершается построение структуры модели с указанием связей между составляющими ее элементами. Связи могут быть разделены на вещественные и информационные.
На четвертом этапе определяются управляемые характеристики, т.е. в модель должны войти те параметры (показатели) системы, допускающие варьирование своих значений в процессе моделирования, которые обеспечат нахождение интересующих разработчика моделей характеристик при конкретных внешних воздействиях на заданном временном интервале функционирования системы.
На пятом этапе описывается динамика системы. Полученную ранее модель необходимо дополнить описанием функционирования системы.
Сопоставление описаний. Выполнение требований информационного описания обеспечивается морфологически (структурно) и функционально. Сначала решается вопрос о совместимости информационного описания.
Устранение противоречий. Выдвижение идей или ассоциативный поиск для эффективной замены элементов морфологического описания производится на основании функциональных свойств системы. Для этого необходимо выявить коренное противоречие, препятствующее достижению положительного результата.
Объединение описаний. Составление единого описания, охватывающего морфологические, функциональные, информационные свойства и параметры в полном объеме.