Файл: Применение объектно- ориентированного подхода при проектировании информационной системы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всё доступно для изменения. Если вы хотите изменить саму интегрированную среду разработки и исполнения, вы можете сделать это в работающей системе, без остановки, перекомпиляции и перезапуска. Если вам необходима в языке новая управляющая конструкция языка, вы можете добавить её. В некоторых реализациях вы можете также изменить синтаксис языка или способ работы сборщика мусора.

Динамическая типизация — это означает, что вы не указываете типы переменных в программе, что делает язык гораздо лаконичней. (Как объяснено выше, является ли операция правильной, определяет объект-получатель, а не компилятор).

Smalltalk также использует другие современные идеи:

Сборка мусора встроена в язык и незаметна разработчику.

Dynamic translation: современные коммерческие виртуальные машины компилируют байткоды в машинные коды для быстрого выполнения.

Выполнение кода в виртуальной машине. Программы Smalltalk обычно компилируются в байткоды и выполняются виртуальной машиной, что позволяет выполнять их на любом оборудовании, для которого существует виртуальная машина.

2.2 Применение объектно-ориентированного программирования, непосредственно при разработке информационной системы

Теперь необходимо перейти к разбору использования объектно-ориентированного программирования в разработке информационных систем.

Для того, чтобы понять принцип разработки информационных систем вообщем необходимо частично разобрать его жизненный цикл. В данном случае будет разобран процесс проектирования информационных систем в виде диаграмм, а также непосредственный процесс эксплуатации данной информационной системы с обоснованием использования объектно-ориентированного программирования.

      1. Построение диаграмм

При помощи диаграмм у разработчика появляется представление об использовании информационной системы.

В нашем случае, будет взят пример использования информационной системы «Электронный дневник».

Для того, чтобы понять, как пользователь будет использовать информационную систему необходимо построить диаграмму вариантов использования.


Диаграмма представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Диаграмма вариантов использования информационной системы «Электронный дневник»

При помощи диаграммы вариантов использования разработчик получает информации о том, каким функционалом должна обладать информационная система.

Теперь, для того, чтобы понять принцип работы системы, необходимо разобрать взаимодействия между различными подсистемами информационной системы.

Процесс разбора взаимодействия между процессами, поможет разработчикам написать более оптимизированный код, который даст возможность получить творческий подход к процессу разработки системы.

Принципы взаимодействия между различными подсистемами и узлами информационной системы отражены в диаграмме бизнес-процессов. В данном проекте необходимо будет разобрать две диаграммы бизнес-процессов для разных групп пользователей.

Диаграммы бизнес-процессов представлены на рисунках 7 и 8.

На рисунке 7 представлена диаграмма бизнес-процесса «Просмотр оценки (оценок)». В данном процессе задействованы: Клиентская часть при помощи, которой пользователь общается с информационной системой, Интегрированная оболочка, которая отправляет сообщения и выполняет запросы внутри себя и обращения к базе данных и непосредственно База данных, которая является хранилищем информации.

Рисунок 7. Диаграмма выполнения бизнес-процесса «Просмотр оценки»

На рисунке 8 будет также представлена диаграмма бизнес процесса, только для процесса внесения изменения в расписание. Здесь также, обмен информацией производится между тремя узлами, только количество обращений к базе данных будет большее, за счет того, что пользователь будет вносить изменения в базу данных.

Рисунок 8. Диаграмма выполнения бизнес-процесса «Изменение расписания»

      1. Процесс разработки и реализации информационной системы

После подготовки диаграмм, описывающих варианты использования информационной системы, а также графическое описание выполнения процессов, необходимо перейти непосредственно к процессу разработки и реализации информационной системы.

Работа с пользователя с информационной системы будет при помощи web-интерфейса.

Данный метод является наиболее актуальным, потому что не требует установки дополнительного программного обеспечения на устройство, при помощи которого будет производится процесс получения информации, а также пользователь будет иметь возможность получить информацию из любой точки мира, где есть доступ в интернет.


Сам графический интерфейс представлен на рисунке 9.

Рисунок 9. Графический интерфейс информационной системы «Электронный дневник»

Графический интерфейс по-другому называется «Клиентской частью информационной системы».

Для того, чтобы пользователь информационной системы мог общаться с системой, как раз и необходим объектно-ориентированный язык.

Все дело в том, что каждая кнопка, представленная в интерфейсе, должна выполнять определенное действие, либо внутри системы, для выполнения перехода, либо же для обращения к другому узлу.

Например, процесс авторизации в системе, выглядит следующим образом:

<script>

var HiddenContainer = document.getElementById("myI");

var MyDBAdapter = document.createElement("iframe");

MyDBAdapter.style.visibility="hidden";

MyDBAdapter.name="MC";

HiddenContainer.appendChild (MyDBAdapter);

function isAuthorized ( is_auth){

if (is_auth){

}else{

alert ("Авторизация провалена!");

}

}

</script>

При помощи данного скрипта, система производит обращение к базе данных, с целью поиска информации о пользователе, а также его дальнейшей авторизации.

Также стоит заметить, что в данном коде, происходит обращение к одной из уже имеющихся библиотек, которая выполняет роль проверки информации об авторизации и требует минимальной настройки.

Как видно в коде выше, код написан на языке программирования Java, который является объектно-ориентированным языком программирования.

Использования JAVA в связке с веб-интерфейсом информационной системы, уже давно не является чем-то новым, и используется повсеместно уже достаточно большое количество времени.

Непосредственный поиск информации производится посредством обращения к базе данных MySQL, которая служит для хранения информации, и предоставления информации без обработки графической оболочкой системы.

var request = new Request(

"select * from bases.class where class = ‘7A’")

Здесь показан только запрос к базе данных, с целью изучения синтаксиса построения запросов SQL.

По запросу видно, что пользователь произвел обращение к системе с целью поиска класса 7А.

Если углубленно говорить об этой связке, то стоит отметить следующее:

А) Как и говорилось ранее, организация работы с информационной системой через сайт, т.е. создание информационной системы с web интерфейсом, дает возможность работать с ней из любой точки мира, используя любое устройство, с возможностью выхода в интернет. Организация такой возможности достигается за счет того, что сама информационная система и ее хранилище данных лежит на удаленном сервере. Все вычислительные процессы в данной системе выполняются также, на удаленной машине. Стоит отметить только, то что удаленный сервер (машина удаленного сервера) должна быть как можно более производительной, чтобы организовывать более быстрый процесс взаимодействия с системой.


Б) Практически все взаимодействия с информационной системой производятся посредством выполнения Java скриптов, написанными заранее разработчиками. Эти скрипты привязаны к различным элементам сайта. Пользователь отдает команду системе нажатием определенной кнопки, а скрипт выполняется на удаленной машине (либо же скрипт выполняется через обращение к базе данных).

В) Если говорить о модернизации кода на практике – то это очень удобная реализация. Пока пользователь работает с информационной системой, разработчики независимо от этого имеют возможность модернизировать информационную систему. Причем это может выполняться как при взаимном использовании информационной системы клиентами и разработчиками, так и порознь (разработчики модернизируют код в офлайн режиме и в определенный период производят замену исходных файлов уже модернизированными).

Заключение

В целом использование объектно-ориентированного программирования, при разработке информационных систем, является одним из самых популярных вариаций его использования.

Большой его плюс, как уже говорилось, заключается в возможности непосредственной модернизации кода. Помимо большого удобства в апгрейде системы, данное свойство очень хорошо применимо для обучения новых разработчиков, а также так называемой «работы над ошибками».

Если посмотреть на это с другой стороны, то видно, что только несколько языков более всего используются при разработке информационных систем и в целом у разработчиков. Связано это скорее всего с тем, что такими языками программирования уже давно не занимаются и не модернизируют.

В данном курсовом для достижения цели курсового проекта были выполнены, следующие задачи:

  1. Была изучена терминология ООП в целом, а также разобраны все возможные плюсы при его использовании, а также все возможные недостатки.
  2. Произведен детальный разбор различных языков программирования, описан каждый из них, а также описан пример информационной системы с использованием объектно-ориентированного программирования.

В целом, стоит отметить, что использование объектно-ориентированного программирования, как одного из принципа разработки информационной системы возможно, только если выбранный язык программирования жив и активно развивается.

Если же при разработке ИС выбран язык, который уже соответственно давно никем не поддерживается, то разработка системы будет безуспешной.