Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Торин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить, что эффективное управление организацией заключается не в придерживании единого, однажды выбранного стиля. В соответствии с рекомендациями социологов, современный руководитель должен проявлять гибкость, учитывать влияние сложившейся ситуации, особенности различного типа сотрудников. Оптимальным решением будет сочетание всех типов управления.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ТОРИН» И СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В НЕЙ

2.1 Характеристика и организационная структура туристической фирмы

Турфирма «Торин» ведет свою деятельность в Санкт-Петербурге с декабря 1998 года. На протяжении многих лет турфирма «Торин» занимает достойное место на туристическом рынке выездного туризма, заслуженно завоевав статус надежной компании.

Турфирма «Торин» входит в Общероссийский генеральный реестр туристических агентств.

Турфирма осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательством и предусмотренные его уставом. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов на различных видах транспорта, отличное размещение в отели и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.

Основными направлениями деятельности туристической компании являются:

  • международный туризм;
  • внутренний туризм;
  • лечебно-оздоровительные туры;
  • шоп-туры;
  • экскурсионные туры;
  • экзотические туры;
  • обслуживание корпоративных клиентов по заказу.

Турфирма «Торин» предлагает своему клиенту широкий масштаб услуг:

  • предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, которые связанны с этими маршрутами – консультации и рекомендации;
  • бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);
  • возможность организации тура по желаемым маршрутам;
  • визовая поддержка;
  • оформление медицинской страховки;
  • бронирование отелей по всему миру;
  • бронирование авиа, ж/д билетов, а также билетов на паромы.

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

  • отдел управления: генеральный директор и заместитель генерального директора;
  • отдел туризма: менеджер по рекламе, менеджеры по направлениям (по внутреннему туризму и по международному туризму), секретарь и курьер;
  • бухгалтерия: главный бухгалтер и бухгалтер.

Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, а также необходимые стажировки. Они обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах и имеют представление о правовых основах туристской деятельности.

Руководство текущей деятельностью турфирмы осуществляется генеральным директором, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, производственно-хозяйственную деятельность, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала турагентства, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование. Ежемесячно производится сравнительный анализ текущей деятельности с установленными плановыми показателям и поставленными целями.

Директору подчиняется генеральный бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции. Менеджер по рекламе, организующий продвижение туристского предприятия и его возможностей и менеджеры по продаже туров, основными функциями которых являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж, ведение документации по закреплённым направлениям, владение полной достоверной информационной и правовой базой.

Успех, которого достигла фирма, в технологии продаж туристского продукта достигнут благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике. Организационная структура ООО «Торин» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, которые четко знают свои задачи и обеспечивают эффективное функционирование предприятия как единое целое.

Турфирма располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 43/45, офис 429. Время работы офиса: по рабочим дням (пн, вт, ср, чт, пт) – с 10:15 до 19:30, по субботам - с 11:30 до 16:00, воскресение – выходной [15]. Такой удобный график способствует увеличению продаж и активной работе с клиентами.


Таким образом, турфирма «Торин», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет своим клиентам достаточно широкий перечень услуг. Структура турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, отдел туризма и бухгалтерия. Успех, которого достигла фирма, в технологии продаж туристского продукта достигнут благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике.

Далее проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «Торин». Отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс являются информацией для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

В таблице 1 представлена оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям за 2015-2017 гг.

Таблица 1

Основные экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Торин» в 2015–2017 гг.

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонения,

+ -

Темпы роста, %

2016г.

к 2015 г.

2017г.

к 2016г.

2016г.

к 2015г.

2017г.

к 2016г.

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

6254

7586

8524

+1332

+938,0

121,3

112,3

2. Себестоимость, тыс. руб.

5781

7054

7995

+1273

+941,0

122,0

113,3

3. Уровень себестоимости, %

92,44

92,98

93,79

+0,54

+0,81

-

-

4. Валовая прибыль, тыс. руб.

473

532

529

+59,00

-3,00

112,47

99,44

5. Уровень валовой прибыли, %

7,56

7,01

6,21

-0,55

-0,80

-

-

6. Коммерческие расходы, тыс. руб.

295

346

339

+51,00

-7,00

117,29

97,98

7. Уровень коммерческих расходов, %

4,71

4,56

3,98

-0,15

-0,58

-

-

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

178

186

190

+8

+4,0

104,5

102,2

9. Уровень прибыли от продаж, %

2,85

2,45

2,23

-0,40

-0,22

-

-

10. Прочие доходы, тыс. руб.

0

0

0

+0

+0

-

-

11. Прочие расходы, тыс. руб.

26

15

45

-11,00

+30,00

57,69

300,00

12. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

151

171

145

+20,00

-26,00

113,25

84,80

13. Уровень прибыли до налогообложения, %

2,41

2,25

1,71

-0,16

-0,54

-

-

14. Чистая прибыль, тыс. руб.

115

130

110

+15

-20,0

113,0

84,6

15. Уровень чистой прибыли, %

1,84

1,71

1,29

-0,13

-0,42

-

-


Примечание – Источник: составлено автором

За рассматриваемый период наблюдается прирост выручки от продажи товаров на 1332 тыс. руб. (21,3 %) в 2016 г. и 938 тыс. руб. (12,36 %) в 2017 г.

Прибыль от продажи товаров возросла на 8 тыс. руб. (4,49%) в 2015 г. и на 4 тыс. руб. (2,15%) в 2017 г. Прибыль от продаж на конец исследуемого периода составила 190 тыс.руб. В 2015 г. выручка от продажи оказанных услуг составила 6254 тыс. руб. Достаточно заметный рост выручки от продаж наблюдается в 2016-2017 годах (7586 тыс. руб. и 8524 тыс. руб.) при одновременном увеличении себестоимости продукции.

Повышение показателя выручки носит благоприятный характер и обуславливает повышение эффективности деятельности всей турфирмы. Однако в турфирме к данному принципу не придерживаются: темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости продукции. За отчетный период себестоимость товаров выросла с 5781 тыс. руб. в 2015 г. до 7054 тыс. руб. в 2016 г. и до 7995 тыс. руб. в 2017 г.

Также, невысокий уровень прибыли от продаж вызван весомым уровнем коммерческих расходов. В 2016 г. наблюдается увеличение коммерческих расходов с 295 до 346 тыс. руб. (17,29%), а в 2017 г. – снижение коммерческих расходов до 339 тыс. руб. (7%).

Прибыль от продаж за отчетный период увеличилась на 8 тыс. руб. или (4,5 %) в 2016 г. и на 4 тыс. руб. в 2017 г. (2,2 %). Прибыль от продаж на конец отчетного периода составила 190 тыс. руб.

В «Торине» наблюдается снижение суммы прочих расходов в 2016 г. на 11 тыс. руб. и увеличение в 2017 г. на 30 тыс. руб. Прочие доходы в турфирме не образуются.

В 2016 году чистая прибыль ООО «Торин» увеличилась на 15 тыс. руб., впрочем, в 2017 году рассматриваемый показатель уменьшился на 20 тыс. руб. Чистая прибыль на конец отчетного периода составила 73,3 тыс. руб.

Благодаря SWOT анализу структурируем сильные и слабые стороны турфирмы, а также рассмотрим потенциальные возможности и угрозы в таблице 2.

Таблица 2

SWOT-анализ турфирмы ООО «Торин»

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобное месторасположение турфирмы.

Профессионально обученный штат сотрудников.

Наличие скидок на предоставляемые услуги.

Обслуживание корпоративных клиентов.

Использование современных технологий.

Влияние фактора сезонности на прибыль.

Один филиал в городе.

Возможности

Угрозы

Увеличение темпов роста рынка.

Выход на новый рынок.

Обслуживание дополнительных групп клиентов.

Предоставление новых услуг.

Изменения в темпах роста курса валют.

Спад в экономике страны.

Изменение вкусов потребителей.

Конкуренция.


Примечание – составлено автором

Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о малоустойчивом финансовом положении турфирмы. Невзирая на улучшение финансово-экономических показателей в 2016 г. по сравнению с 2015, в 2017 г. заново наблюдается тенденция к снижению основных экономических показателей. Данная тенденция может свидетельствовать о недостатках в работе компании.

У турфирмы имеются как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству турфирмы нельзя останавливаться на достигнутом успехе, нужно и дальше развивать фирму в условиях возникающей конкуренции.

2.2 Стиль руководства, применяемый в турфирме «Торин»

В турфирме «Торин» применяется коллегиальный демократический стиль управления. Рассмотрим ниже особенности данного стиля управления в турфирме.

Руководитель в ООО «Торин» советуется со своими коллегами для принятия важных решений. При этом проявляется уважение к подчиненным и таким способом руководитель вовлекает подчиненных в деятельность фирмы, в следствие чего улучшается деятельность каждого сотрудника и всего коллектива в целом.

Поощряя инициативу подчиненных и подчеркивая свое уважение к ним, он дает указания не в форме приказа и предписания, а в виде предложения, советов или даже просьбы, не только прислушивается к их мнению, но и учитывает их.

Деятельность руководителя направлена на создание в турфирме атмосферы доверия, это приводит к тому, что подчиненные не боятся обратиться за помощью к руководителю.

В своей деятельности руководитель турфирмы опирается на весь коллектив. Он старается научить подчиненных вникать в проблемы подразделения, выдавать им эффективную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные решения. Лично руководитель занимается только наиболее сложными и важными вопросами, предоставляя подчиненным решать все остальное. Он не подвержен стереотипам и варьирует свое поведение сообразно изменениям ситуации, структуры коллектива и т.п. Указания выдаются не в форме предписаний, а в виде предложений с учетом мнений подчиненных. Это объясняется не отсутствием собственного мнения или желанием разделить ответственность, а убежденностью, что в умело организованном процессе обсуждения всегда могут быть найдены лучшие решения.