Файл: Методы кодирования данных (Графические данные).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрим основные модели, с помощью которых производится кодирование цветов.

RGB. Данная модель построена на основе строения глаза. Она идеально удобна для светящихся поверхностей (мониторы, телевизоры, цветные лампы и т.п.)[10]. В основе ее лежат три цвета: Red- красный, Green- зеленый и Blue- синий. Еще Ломоносов заметил, что с помощью этих трех основных цветов можно получить почти весь видимый спектр. Например, желтый цвет- это сложение красного и зеленого. Поэтому RGB называют аддитивной системой смешения цветов. Чаще всего данную модель представляют в виде единичного куба с ортами: (1;0;0)- красный, (0;1;0)- зеленый, (0;0;1)- синий и началом (0;0;0)- черный.

Рисунок 9 – цветовая модель RGB в виде куба.

CMY. Данная модель применяется для отражающих поверхностей (типографских и принтерных красок, пленок и т.п.)[11]. Ее основные цвета: Cyan- голубой, Magenta- пурпурный и Yellow - желтый являются дополнительными к основным цветам RGB. Дополнительный цвет - разность между белым и данным, например, желтый = белый - синий. Поэтому CMY называют субтрактивной системой смешения цветов. Например, при пропускании света пурпурный объект поглощается зеленая часть спектра, если далее пропустить через желтый объект, то поглотится синяя часть спектра и останется лишь красный цвет. Данный принцип используют светофильтры. На верхнем рисунке в кругах - основные цвета системы RGB, на пересечениях - их смешения. Аналогичным образом работают с красками художники, формируя необходимую палитру. Наряду с системой CMY также часто применяют и ее расширение CMYK. Дополнительный канал K (от английского blacK) - черный. Он применяется для получения более “чистых” оттенков черного. В цветных принтерах чаще всего используется четыре красителя. Данная система широко применяется в полиграфии.

Рисунок 10 – схема субтрактивного синтеза CMYK.

Таким образом, в целом графическая информация кодируется при помощи различных методологий, а главной информацией в файле можно считать координаты участков определенного цвета.

Кроме того, сам по себе цвет часто кодируется при помощи шестнадцатиричного кода[12]. Каждому цвету соответствует шестиразрядный код в шестнадацтиричной системе счисления. Он делится на три секции по два разряда: #RRGGBB, где RR – доля красного цвета, GG – доля зеленого цвета, BB – доля голубого цвета. В качестве примера можно рассмотреть часть таблицы веб-цветов (безопасных цветов). Она приведена на рисунке 11.


Рисунок 11 – часть таблицы безопасных цветов.

Заключение

Числа, тексты и графика образовали некоторый относительно замкнутый набор, которого было достаточно для многих решаемых на компьютере задачи. Постоянный рост быстродействия вычислительной техники создал широкие технические возможности для обработки звуковой информации, а также для быстро сменяющихся изображений.

Для преставления информации в компьютерной технике используются различные методы кодирования данных. Это связано с тем, что данные разбиваются на множество категорий и групп, и для каждой из них необходимо разработать способ хранения и представления.

В данной работе были рассмотрены некоторые форматы данных: текстовая информация, аудиоданные и графическая информация. Для этих данных была подробно разобрана методика их представления в компьютере.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что в любом случае данные подвергаются процессу дискретизации и, в конечном счёте, представляются в виде последовательности нулей и единиц, т.е. двоичного кода. Однако на более высоком уровне кодировка данных является более интересным и сложным набором методов.

Список используемых источников

  1. Информация, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация, дата обращения - 18.06.2019.
  2. Цифровые аудиоформаты, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровые_аудиоформаты, дата обращения - 18.06.2019.
  3. Алфавит, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/Алфавит, дата обращения - 18.06.2019.
  4. ASCII, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/ASCII, дата обращения - 18.06.2019.
  5. Балюкевич Э.Л. Теория информации и кодирования. М.: Евразийский открытый институт, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004.— 113 c.
  6. MP3, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа –https://ru.wikipedia.org/wiki/MP3, дата обращения - 18.06.2019.
  7. Растровая графика, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика, дата обращения - 18.06.2019.
  8. Векторная графика, Википедия [Электронный ресурс], режим доступа – https://ru.wikipedia.org/wiki/Векторная_графика, дата обращения - 18.06.2019.
  9. Горельская Л.В. Компьютерная графика: учебное пособие по курсу «Компьютерная графика», Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.— 148 c.
  10. Григорьева И.В. Компьютерная графика. — М.: Прометей, 2012.— 298 c.
  11. Дружинин А.И. Алгоритмы компьютерной графики. Часть 3 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дружинин А.И., Дружинина Т.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2009.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44895.html.— ЭБС «IPRbooks»
  12. Гумерова Г.Х. Основы компьютерной графики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гумерова Г.Х.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013.— 87 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62217.html.— ЭБС «IPRbooks»