Файл: азработка регламента процесса «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс определения неудовлетворенных потребностей в кадрах осуществляется путем анализа штатного расписания, если таковая потребность имеет место, то происходит процесс разработки требований к идеальному для данного места работнику. Результатом данного процесса является должностная инструкция. После разработки требований необходимо определить источник найма: внешний либо внутренний.

На рисунке 12 показан процесс отбора кандидатов по двум направлениям, в зависимости от выбранного вида найма.

Рис.12. IDEF3 Отбор персонала

Непосредственно сам процесс найма представляет собой документально оформление отношений работодателя и работника, опираясь на ТЗ РФ. После того, как все документы оформлены, происходит адаптация сотрудника, когда осуществлялся внешний наем и вторичная – если имело место кадровое перемещение.

Совершенствование процесса управления персоналом

Мероприятия по улучшению процесса управления персоналом

Для улучшения процессов управления персоналом было решено внедрить автоматизированную систему. Назначение - разработка и создание программного продукта «Управление персоналом». Данное программное обеспечение предназначено для хранения, контроля, учета и анализа данных о сотрудниках компании и кандидатах на вакантные места.

АС необходима менеджеру по персоналу для оперативной обработки информации о вакантных местах, кандидатах и сотрудниках компании.

Внедрение АС не потребует дополнительных технических ресурсов, так как все рабочие места оснащены компьютерной техникой.

Цели, критерии и ограничения создаваемой АС:

  • обеспечение полной и достоверной информацией, необходимой для кадрового учета;
  • обеспечение точными данными по обучению персонала и сдаче экзаменов;
  • своевременное оформление всей первичной документации;
  • повышение надежности и безопасности обработки информации.

Функции и задачи создаваемой АС:

  • позволить менеджеру по персоналу вносить данные о кандидатах;
  • выбирать по заданным параметрам всех подходящих для той или иной должности кандидатов;
  • формировать статистику граждан обратившихся по вопросу трудоустройства и граждан, рекомендованных к дальнейшему трудоустройству в компанию;
  • хранить информацию о всех сотрудниках когда-либо работавших в компании и информацию о кандидатах;
  • формировать из кандидатов группы на обучение;
  • контролировать успеваемость;
  • контролировать посещаемость учащимися занятий и стажировки;
  • вести статистику и анализ обучения групп адаптивной подготовки вновь принятых продавцов;
  • отслеживать окончание стажировки и переводить стажера в статус продавца-консультанта со всеми последующими процедурами;
  • отслеживать обучение продавцов-консультантов и сдачу экзаменов по каждому курсу;
  • вносить данные о контроле торговых точек, формировать отчеты по результатам контроля;
  • отслеживать процесс и причины текучести кадров среди продавцов-консультантов, считать процент текучести;
  • составление статистической отчетности для руководства организации;
  • учет затрат на персонал в различных аналитических разрезах: обучение, мотивация и т. д.;
  • планирование и учет проведения аттестаций
  • ведение развернутого штатного расписания и работа со штатной расстановкой сотрудников;
  • планирование и учет мероприятий по оценке профессиональных и личностных характеристик персонала;
  • планирование и управление программами повышения квалификации, обучения и переподготовки персонала;

Ожидаемые технико-экономические результаты создания АС:

  • снижение затрат времени на поиск резюме;
  • снижение затрат времени на подведение итогов сдачи экзаменов и последующее повышение оклада сотрудника;
  • повышение точности данных;

Затраты на создание и эксплуатацию АС будут невелики. Так как все рабочие места отдела персонала оснащены необходимой техникой.

Требования к системе

Система должна автоматизировать [6, с.55]:

  • внесение данных по кандидатам;
  • хранение информации о сотрудниках;
  • предоставление данных о наличии кадрового резерва;
  • обеспечение менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;
  • формирование статистической отчетности для руководства организации;

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы - для работы в системе ключ к ней имеют 4 человека: директор отдела персонала, два менеджера по персоналу и тренинг-менеджер.

Уровень надежности программы должен соответствовать технологии про­граммирования, предусматривающей: инспекцию исходных текстов программы; автономное тестирование модулей (методов) программы; тестирование сопря­жении модулей (методов) программы; комплексное тестирование программы

АС должна быть оснащена системой защиты доступа для изменения информации. Ответственный за защиту информации – администратор, который:

    • осуществляет охрану объекта;
    • проводит регулярные проверки правильности работы программного обеспечения;
    • регулярно меняют пароли и делают их нестандартными;
    • устанавливает дисплеи так, чтобы исключить просмотр посторонним лицами;
    • использует криптографическое закрытие при передачи информации по линиям связи;
    • регистрирует все операции при работе с информацией.

Для бесперебойной работы система будет ежедневно обслуживаться разработчиком.

АС должна [11, с.102]:

  • позволить менеджеру по персоналу вносить данные по кандидатам;
  • хранить информацию о сотрудниках;
  • предоставлять данных о наличии кадрового резерва;
  • обеспечить менеджера по персоналу полной и достоверной информацией о состоянии вводимой и хранимой информации;
  • формировать статистическую отчетность для руководства организации.

Требования к информационному обеспечению: информация в систему поступает путём наложения на нее кодировки.


Для того чтобы уменьшить риск потери данных при сбое электросети рекомендуется установить источник(и) бесперебойного питания.

Состав и содержание работ по созданию системы:

  • разработка технического задания;
  • разработка технического проекта;
  • разработка руководства пользователя.

Порядок контроля и приемки системы:

  • тестирование на контрольных примерах;
  • тестирование на рабочих местах пользователей;
  • передача в опытную эксплуатацию;
  • передача в производственную эксплуатацию.

Требования к составу и содержанию по подготовке объекта автоматизации к вводу систему в действие:

  • проконтролировать наличие операционной системы (Windows XP, Wista, 7) и Microsoft Office на рабочих местах;
  • проконтролировать соответствие оборудования рабочих мест требуемым для работы системы;
  • обучить специалистов работе с данной системой.

Требования к документированию:

  • технический проект;
  • руководство пользователя.

Заключение

В данном курсовом проекте задача состояла в разработке регламента выполнения процессов управления персоналом.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  • обеспечение хранения и обработки больших объемов информации;
  • формирование различных отчетов;
  • обеспечение защиты и безопасности хранимой информации;
  • достижение наиболее высокой скорости обработки документов.

Выполнение поставленных задач обеспечивалось реализацией следующих функций системы:

  • ведение базы сотрудников;
  • автоматизация работ по поиску данных;
  • автоматизация работ по планированию рабочего времени специалистов;
  • создание и ведение информационной базы.

Список использованной литературы

  1. Братищенко В.В. Проектирование информационных систем. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. - 84 с.
  2. Васина А. А. Финансовая диагностика и оценка проектов. СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
  3. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика 2009г. – 202с.
  4. Гладкий А.А. Бухучет и финансы для руководителей и менеджеров М.: 2010
  5. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру. 2009. 320с.
  6. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров. Учебное пособие. 2012
  7. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация.- СПб. : Питер, 2010.
  8. Маклаков С.В. Bpwin и Erwin. Case-средства разработки информационных систем − М. : ДИАЛОГ-МЭФИ, 2010.
  9. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. — М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с
  10. Морозов Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с. 
  11. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических систем. М. : Финансы и
  12. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2012г. 232с
  13. Турилин Б. М. Теория управления: Учебник / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 176
  14. Федоров А.К. Проектирование информационных систем. М. : Финансы и статистика, 2012.