Файл: Моделирование предметной области «Организация концертов музыкальной группы с помощью UML (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи
2.1. Выбор средства для моделирования предметной области решаемой задачи
2.2.1 Диаграмма вариантов использования
2.2.2 Диаграмма последовательности
2.2.3 Моделирование диаграммы кооперации
2.2.7 Моделирование диаграммы компонентов
ВВЕДЕНИЕ
Имеется много различных причин по переводу существующей информации на компьютерную основу. Автоматизированные системы дают возможность хранить, структурировать информацию и представлять ее оптимальным для пользователя образом. Они сберегают значительные средства, а главное и время для получения всей необходимой информации в компании.
Целью курсовой работы будет создание информационной системы для полной автоматизации работы агентства по организации концертов музыкальной группы. Поскольку каждое современное предприятие сводит обработки информации по учету и аудиту операций по ведению работы с набором типизированных задач, решаемых с минимальным вмешательством пользователя, то разработка данной системы является весьма актуальным вопросом и дает возможность получить достаточно весомый перечень навыков в этой сфере в процессе выполнения курсовой работы.
Объектом исследования является автоматизация бизнес-процессов организации концертов музыкальной группы.
Предметом курсовой работы будет разработка автоматизации работы агентства по организации концертов музыкальной группы.
Задачей курсовой работы будет:
- Исследование предметной области работы агентства;
-Определение программного инструментария для создания информационной системы;
- Моделирование предметной области с использованием UML диаграмм;
Глава 1. Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи
В наше время мало концертных групп, которые имеют свои собственные агентства, это очень дорого.
Каждый«Концертный зал» ориентирован на обслуживание своего круга клиентов, стремится к достижению своих коммерческих целей и предлагает своим клиентам соответствующие виды услуг.
«Концертный зал» выполняет следующие основные функции:
- поиск заказов на концерты;
- создание первоначального варианта рекламной продукции, включая оформление и компьютерный (или машинописный) набор текста;
- выбор канала распространения рекламы (средства массовой информации) и бронирование печатной площади для рекламы концерта;
- распространение концертных билетов;
- оформление необходимых бухгалтерских документов.
В дополнение к отмеченным выше основных функций «Концертный зал» может предложить своим клиентам следующие виды услуг:
- проведение маркетингового исследования;
- подготовка телевизионной рекламы;
- проведение мероприятий, направленных на продажу билетов;
- подготовка и проведение рекламной кампании за рубежом
- налаживание связей с общественностью и создание хорошей деловой репутации концертной группы;
- подготовка и проведение различных мероприятий в сфере маркетинга.
«Концертный зал» делает все это от имени своих клиентов-рекламодателей и за их счет. Оно имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.
В деятельности организаций и структур, работающих в сфере рекламных услуг, передача информации является первичным и главным фактором нормального функционирования. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для рекламных служб система информации носит производственный характер и при правильном подходе обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Обследование предметной области проводилось на примере агентства «Концертный зал», занимающегося обслуживанием концертных групп.
Главным структурным подразделением концертного зала является отдел продаж, так как именно здесь проходят и контролируются почти все информационные потоки. Кроме отдела продаж, в состав концертного зала входят:
- отдел дизайна, в котором разрабатывается дизайн и дается технологическое описание рекламного продукта;
- исполнительный отдел, в котором непосредственно идет реализация как рекламного продукта так и непосредственных проведений концертов;
- функции, связанные с организацией, ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии вынесены за пределы компании и переданы для исполнения аутсорсеру.
В целом, в организационную структуру концертного зала положен принцип специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам: процесс работы с клиентом и оформления заказа, процесс разработки дизайна рекламы, процесс изготовления и размещения рекламы, процесс учета концертов.
Руководитель музыкальной группы приходит (или звонит) в «Концертный зал» и сообщает менеджеру по продажам свои контактные данные и информацию о том, какой рекламный продукт ему бы хотелось получить. Данные о клиенте передаются начальнику отдела продаж (старшему менеджеру), он их заносит в базу клиентов с помощью программного продукта. Информация о заказе записывается в файл формата .xls (лист Microsoft Excel), далее эта информация используется при проведении анализа и прогнозе продаж. На основании информации о заказе составляется ТЗ на рекламу в 2-х экземплярах, один передается в отдел дизайна, один – в исполнительный отдел.
В соответствии с требованиями к рекламному продукту, начальником исполнительного отдела подготавливаются соответствующие материалы. Если материалов нет в наличии, начальник исполнительного отдела звонит в бухгалтерию и сообщает ему о том, какие материалы необходимо закупить. Когда заканчивается разработка дизайна, необходимая информация также передается в исполнительный отдел. После окончания разработки рекламы составляется акт о выполненных работах, который затем передается в бухгалтерию. Бухгалтер подготавливает соответствующие отчеты и аналитические документы и предоставляет их руководству (генеральному директору).
1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи
В результате обследования концертного зала в решении задач управления заказами, клиентами и материалами были выявлены следующие недостатки:
- Существующие методы управления заказами, клиентами и материалами не оптимальны и не учитывают использование технических средств и средств автоматизации решения задач.
- Степень обеспечения вычислительной техникой очень высока, но весь документооборот почти не автоматизирован. Некоторые функции управления выполняются сотрудниками вручную, и затем результаты выполнения хранятся на ненадежных носителях, таких, как бумага.
- Существующий тип организации управления «Концертным залом» позволяет допускать множество ошибок при работе с данными, а так же высока утеря информации вследствие человеческого фактора.
- Система должна иметь клиент-серверную архитектуру.
Многопользовательская работа: решение всех основных задач по управлению музыкальным «Концертным залом» в рамках единой информационной системы с возможностью быстрого доступа к необходимым данным для конкретного пользователя в соответствии с его индивидуальными правами.
Охват всех этапов процессов управления заказами, клиентами и материалами, включая сбор и хранение данных, формирование отчетов, автоматическую подготовку документов в электронном виде (экспорт в *.doc/*.xls/*.pdf).
Интегрированность системы концертного зала с существующей базой данных. Это позволит автоматически формировать полный комплект документов по заказам, клиентам и материалам, планировать и контролировать их учет, а также автоматически отслеживать выполнение принятых решений в соответствии с нормативными параметрами, существующими вконцертном зале.
Основу ИС составляет база данных. Соответственно, основной задачей, подлежащей решению в ходе проектирования системы, является построение оптимальной модели данных, которая бы позволила решать круг задач предметной области и учитывать всю ее специфику. Проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом.
Спроектированная ИС концертного зала должна включать в себя приложения, реализующие функциональность следующих подсистем:
- управления заказами и управления клиентами;
- управления материалами;
- управления пользователями и правами доступа;
- анализа деятельности;
- публичной части системы.
После внедрения ИС все сотрудники концертного зала смогут работать в едином информационном пространстве, процессы регистрации клиентов и заказов значительно упростятся, директор сможет в любое время получить интересующую его аналитическую информацию без трудоемкой работы бухгалтера, что позволит сократить и ошибки, и время.
Разработанный программный продукт обеспечит удобный ввод информации, ее хранение, а также быстрый поиск и выдачу необходимых данных. Существенной также является возможность автоматического составления отчетов с использованием информации из базы данных программного продукта.
Введение в эксплуатацию ИС позволит:
- уменьшить количество документов, оформляемых вручную;
- упорядочить деятельность сотрудников концертного зала, жестко приписав им функции управления;
- исключить ошибки работы (человеческий фактор);
- добиться прозрачности всех процессов управления в концертном зале;
- контролировать поступление и сбор всех документов по заказам, клиентам и материалам, и хранить их в едином электронном информационном пространстве концертного зала;
- оперативно предоставлять достоверные данные генеральному директору, что позволит повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;
- автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учетной документации;
Глава 2. Проектная часть
2.1. Выбор средства для моделирования предметной области решаемой задачи
В настоящее время существует огромный выбор программных и инструментальных средств для создания информационной системы.
При разработке и проектировании программного продукта были использованы следующие средства:
- Rational Rose;
Rational Rose - редактор UML-диаграмм.
Главной особенностью данного редактора является достаточно практичный функционал, который прост и удобен в использовании и позволяет достаточно быстро создавать UML-диаграммы.
Rational Rose поддерживает такие типы диаграмм:
а) use casediagram.
б) classdiagram.
в) objectdiagram.
г) statediagram.
д) activitydiagram.
е) sequencediagram.
Единственно что следует отметить что программа требует установки, так как не является одним исполняемым файлом.[8]
UML-диаграммы можно создавать, редактировать и экспортировать в изображения формата png.
Функциональное моделирование системы позволяет осуществить систематизированный анализ бизнес процессов, внимание обращается на постоянно выполняющиеся задачи (функции).
Моделирование потока работ проектируемой системы предоставляет анализ логики выполнения процесса.
Моделирование потока данных акцентирует внимание на обмене данными в системе между многообразными задачами.
Также в Rational Rose возможна детализация, при построении больших моделей. Модели разбиваются на группы, но взаимосвязь между группами остается. После выполнения работ с данными группами есть возможность интеграции в единую модель.
2.2. Моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию
2.2.1 Диаграмма вариантов использования
Создание модели информационной системы начнем с разработки диаграмма вариантов использования.
Поведение разрабатываемой системы (т.е. функциональность, которую она обеспечивает) необходимо описывать с поддержкой функциональной модели, которая воспроизводит системные прецеденты (use cases, случай использования), системное общество (действующие лица, актеров, actors) и связи которые существуют между ними (use casesdiagrams).[2]