Файл: Построение организационных её структур (ООО «Новый дом» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Научно обоснованное формирование организационных род структур управления – актуальная задача он современного этапа адаптации хозяйствующих я субъектов к его рыночной экономике. В им новых условиях дал необходимо широко использовать на принципы и методы как проектирования организации управления ими на основе из системного ими подхода. В она процессе управления их происходит делегирование год правил и обязанностей для организации взаимодействия я различных органов управления и так распределение задач, век решаемых на различными его работниками. Руководители должны ими передавать дам сотрудникам по свои дал права и обязанности, иначе требуемая ими работа над просто ими не будет выполнена. Поэтому организация на работ – это функция, которую должны осуществлять все это руководители – из независимо от их по ранга. Однако, хотя он смысл этой концепции оно состоит в делегировании ими прав и обязанностей для им разделения труда век по горизонтали и вертикали, они решение о выборе так структуры организации в целом по почти всегда над принимается их руководством высшего звена. Руководители их низового и из среднего звеньев лишь им помогают ему, он предоставляя рот необходимую информацию, а в более крупных организациях и ими предлагая её структуру дам подчиненных им год подразделений, рот соответствующую общей как структуре организации, выбранной высшим их руководством.

В широком оно смысле задача менеджеров он при этом им состоит в том, чтобы выбрать ту рот структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим из на на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» им структура – это та, которая оно наилучшим образом век позволяет организации эффективно взаимодействовать над с внешней под средой, как продуктивно и целесообразно она распределять и его направлять усилия как своих как сотрудников и, таким образом, удовлетворять ими потребности клиентов и достигать дам своих целей род с высокой эффективностью.

Актуальность темы курсовой она работы заключается в том, что в век современной это рыночной экономике России, условия выживания век предприятия уже дам не год столь ясны и очевидны. Переход от как системы без банкротств к дал системе, он при которой род разорение так предприятий, возможно, дал связан он с год периодом дам некоторой дал неопределенности. Кроме того, я ситуация под становится еще более дам неопределенной в условиях их приватизации, так как директора могут быть фактически отстранены от управления им предприятиями.


Цель данной его работы – исследовать дал систему год построения организационной её структуры управления дал на я примере ООО «Новый дом».

Для достижения данной цели были их поставлены он следующие задачи:

- определить под понятие и год принципы год построения организационных род структур;

- так представить типы организационных оно структур;

- исследовать организационную год структуру ООО «Новый дом» и оно предложить на рекомендации к ее из совершенствованию.

Предметом исследования является ООО «Новый дом», объектом – организационная из структура данного дал предприятия.

1. Теоретические аспекты организационной структуры управления

1.1. Основные понятия, сущности и виды организационных структур управления предприятием

Организационная он структура управления – она совокупность организационно упорядоченных отношений и над связей между отделами и уровнями ими руководства.

В как современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они под построены дал на она принципиально он различных основаниях и имеют год специфические черты, она позволяющие выявлять она сферы их дал рационального использования и им перспективы дальнейшего развития.[4.92]

Бюрократические так структуры управления рот показали на свою эффективность, особенно в крупных и его сверхкрупных организациях, в которых на необходимо обеспечивать как слаженную четкую на работу больших коллективов людей, как работающих под на единую цель.

Иерархические (бюрократические) типы под структур:

  1. Линейная организационная род структура управления компании:

Многоуровневая иерархическая я система управления, в которой вышестоящий на руководитель осуществляет единоличное на руководство дал подчиненными ему по нижестоящими их руководителями, а век нижестоящие на руководители век подчиняются только одному лицу - они своему я непосредственному вышестоящему дал руководителю.


Рисунок 1. Линейная организационная по структура управления

2. Линейно - штабная организационная её структура управления компании: это линейная из структура, дополнительно включающая в я себя род специализированные она подразделения (штабы), которые она помогают это соответствующему дам руководителю в выполнении отдельных функций, дал прежде всего, функций по стратегического его планирования и анализа.

Рисунок 2. Линейно-штабная организационная дал структура управления

3. Линейно-функциональная организационная над структура управления компании: линейно-функциональная он структура органов управления, на состоит из: линейных на подразделений, осуществляющих в организации основную из работу; специализированных обслуживающих функциональных оно подразделений.

Рисунок 3. Линейно-функциональная организационная она структура управления

4. Функциональная организационная по структура управления компании: основана оно на я принципе под специализации организационных рот подструктур их по функциональным по признакам (производство, НИОКР, маркетинг, над снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая его специализированная функциональная над подструктура рот подчиняется над соответственно лицу Высшего на руководства, ответственному за это под направление деятельности. Фактически я состоит из оно нескольких им специализированных линейных век структур он подчиненных дал первому лицу компании. При этом выполнение указаний функциональных органов (отделов их планирования, учета, обслуживания дам производства и т. д.) в оно пределах их компетенции обязательно для линейных подразделений.[5.78]

Рисунок 4. Функциональная организационная род структура управления

Дивизиональные (дивизионные) их структуры управления:

Дивизиональная она структура он непосредственно вытекает из функциональной их при делегировании значительного числа я полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти функциональные (продуктовые) оно направления, ими предоставлении им определенной век самостоятельности, оставляя за так руководством корпорации им стратегию рот развития, я научно - исследовательские рот разработки, финансовую и инвестиционную как политику и т. её п.


Рисунок 5. Дивизиональные (дивизионные) век структуры управления

Органические (адаптивные) над структуры управления: в год противоположность традиционным бюрократическим, управленческие он структуры органического типа дал проявляют им способность быстро она перестраиваться, это приспосабливаясь к изменяющимся внешним условиям.[3.21]

Проектная форма управления: основным его принципом как построения по проектной я структуры управления является концепция их проекта, из под которым дам понимается любое целенаправленное изменение в по системе, из например, освоение и я производство на нового изделия, внедрение я новых технологий, это строительство объектов и т. д. Деятельность их предприятия как рассматривается как как совокупность выполняемых так проектов, каждый из которых имеет фиксированное его начало и окончание. Под каждый рот проект выделяются трудовые, финансовые, это промышленные и т. д. дам ресурсы, которыми оно распоряжается дал руководитель она проекта. Каждый оно проект имеет оно свою под структуру, и управление век проектом включает определение его целей, формирование он структуры, из планирование и организацию он работ, координацию действий исполнителей.

После выполнения ими проекта рот структура как проекта по распадается, ее компоненты, включая из сотрудников, год переходят в ими новый я проект или увольняются (если они на работали ими на контрактной основе).

Рисунок 6. Проектная форма управления

Матричная (программно-целевая) форма управления: дал структура органов управления, по построенная её на над принципе двойного ими подчинения исполнителей: век непосредственному ими руководителю функциональной из службы; и век руководителю год проекта. Для матричной дал структуры управления характерны: управление рот по его проекту, временные целевые группы, так постоянные комплексные группы.

Рисунок 7. Матричная (программно-целевая) форма управления

Программно-целевая род структура управления компанией: это, дал по она сути, двойственная (матричная) дам структура управления - она по совмещает элементы функциональной и дивизионной он структур, т.е. осуществляет над принцип двойного я подчинения (линейному рот руководителю дивизионной так структуры и так руководителю дам проекта функциональной им службы).


Рисунок 8. Матричная (программно-целевая) форма управления

1.2. Этапы и методы проектирования организационных структур

Как её процесс над проектирования год представляет функционально из связанные друг так с другом этапы так по век созданию проекта:[11.78]

  • предпроектные её работы - на предусматривается им проведение это прикладных исследований, анализ возможных вариантов ими решения как проектных задач, осуществление так подготовки исходных данных, т.е. установление целей, задач, объектов и объемов им работ, ими проведение дам расчетов она потребностей в её ресурсах дам на их выполнение, определение по состава исполнителей, она подготовка технического задания, по проведение оно предварительной оценки эффективности им проектных род решений;
  • техническое это проектирование - его предполагается обосновать окончательный комплекс организационных над решений, дающий дам полное я представление об организационных как нововведениях, которые рот предусматриваются в моделируемой или вновь она проектируемой по системе;
  • рабочее ими проектирование - осуществляется выпуск их полного комплекса род рабочей документации; завершает весь комплекс по работ над по его проектированию экспертиза оргпроектов.

В ими наиболее общем под случае это применительно к ими производственным век системам организационный они проект включает как следующие я разделы.

  1. общесистемное описание объекта он проектирования: общая характеристика; ими производственная и организационная оно структуры; численность год промышленного род персонала; оценка эффективности рот проектных дал решений;
  2. организационные как решения, относящиеся к я подсистеме дам производства: оно производственный он процесс в оно пространстве, во времени; рот разделение труда в основном, вспомогательном и обслуживающих это производствах; формы организации труда; организация обслуживания она рабочих мест; уровень механизации и автоматизации труда; меры рот по безопасности;
  3. организационные над решения, относящиеся к управляющей я подсистеме в целом: как структура; методы управления; технология управления; коммуникации; численность и им состав как персонала; функциональное год разделение труда;
  4. организационные его решения, относящиеся к отдельным функциям управления: технико-экономическое, оперативно-производственное так планирование и управление; линейное на руководство; материальное обеспечение; маркетинг; учет; обслуживание;
  5. организационные им решения, относящиеся к их подготовке дам производства: технические, экономические, организационные, как социальные аспекты я на дам разных этапах их создания и освоения им нововведений;
  6. организационные её решения её по над п. 1-5, относящиеся к ими структурным его подразделениям более их низкого уровня: это структурные единицы цеха и т.д.