Файл: Основы программирования на языке QBаsic.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. История языка BASIC

2. Программирование на языке BASIC

2.1. Язык программирования

2.2. Выражения в языке BASIC

2.2.1. Арифметические операции

2.2.2. Операции сравнения

2.2.3. Операция сцепления

3. Операторы BASIC

3.1. Оператор присваивания LET

3.2. Оператор обмена SWAP

3.3. Операторы вывода данных на экран монитора CLS и PRINT

3.4. Оператор DATA

3.5. Оператор READ

3.6. Оператор RESTORE

3.7. Оператор CONST

3.8. Типы данных

3.8.1. Оператор DIM.

3.8.2. Оператор REDIM.

3.8.3. Оператор ERASE

3.8.4 Оператор OPTION BASE

3.8.5. Оператор TYPE.

4. Ввод информации

4.1. Оператор INPUT

4.2. Оператор LINE INPUT

4.3. Оператор INPUT$(n)

4.4. Оператор INKEY$

5. Вывод информации

5.1. Оператор LOCATE

5.2. Оператор SCREEN

5.3. Оператор PRESET

5.4. Оператор LINE

5.5. Оператор CIRCLE

6. Управляющие операторы языка BASIC

6.1. Оператор END

6.2. Оператор GOTO

6.3. Оператор IF-GOTO

6.4. Оператор IF-THEN-ELSE

6.5. Оператор FOR-TO-NEXT

6.6. Оператор WHILE-WEND

6.7. Оператор DO-LOOP

6.8. Оператор DO-WHILE(UNTIL)-LOOP

6.9. Оператор DO- LOOP-WHILE(UNTIL)

6.10. Оператор SELECT-CASE-ENDSELECT

6.11. Оператор GOSUB-BETURN

6.12. Оператор ON-GOTO

6.13 Оператор ON-GOSUB

6.14. Оператор ON-ERROR

6.15. Оператор STOP

6.16. Оператор DEF

Список используемой литературы

5.1. Оператор LOCATE

Оператор LOCATE устанавливает курсор в нужное место на экране дисплея и позволяет управлять параметрами самого курсора.

Формат записи оператора LOCATE:

LOCATE

[номер_строки][,[номер_колонки]][{,0,1}]

[,[начало_курсора][,конец_курсора]]

где — задает место, куда помещается курсор. Значение Номер_строки — числового выражения, задающее номер_строки, находит Номер_колонки в пределах от 1 до 25; значение числового выражения, задающего номер_колонки задается в пределах от 1 до 40 или 80 в зависимости от установленной длины строки экрана дисплея.

Если третий позиционный параметр равен 0, то курсор будет невидим на экране во время выполнения программы; 1-видим. По умолчанию этот параметр

равен 1. Параметры – (верхняя линия) и (нижняя линия) начало_курсора конец_курсора задают количество линий сканирующего луча, которые формируют толщину курсора. Значения этих параметров лежат в пределах от 0 до 31. Линии нумеруются сверху вниз от 0 до 13 для алфавитно-цифрового и от 0 до 7 для графического дисплеев.

В результате выполнения оператора LOCATE курсор будет установлен в указанную строку и колонку с заданной видимостью и толщиной. Толщиной кур

сора можно управлять только в текстовом режиме. Если какой-то операнд опущен, то будет использоваться значение, которое установлено по умолчаниюили предыдущим оператором LOCATE.

5.2. Оператор SCREEN

Оператор SCREEN устанавливает режим и параметры работы экрана дисплея.

Формат записи оператора SCREEN:

SCREEN {1,2}[,[cl][активная_страница][, отобр_стр]]] где

первый операнд, равный 1, устанавливает графический режим с разрешающей способностью 320 точек по горизонтали и 200 точек по вертикали. Число 2 устанавливает графический режим с разрешающей способностью 640х200. Изображение на экране может быть черно-белым или цветным в зависимости от операнда cl. Если cl=0, то изображение цветное.

При разрешающей способности 320х200 горизонтальная строка содержит 320 точек, которые нумеруются слева направо от х=0 до х=319 и вертикально можно расположить 200 точек, которые нумеруются сверху вниз от у=0 до у=199.

Местоположение каждой точки задается ее координатами. Существуют два способа задания координаты точки: абсолютная и относительная.

Абсолютная форма задания координаты точки имеет вид (х,у). Координата точки, которая находится в левом верхнем углу экрана, равна (0,0); координатыточки в правом верхнем углу экрана при SCREEN 1 равны (319,0) и (639,0) при SCREEN 2; координата точки в нижнем левом углу при любом SCREEN равна (0,199).


Относительная форма предполагает задание координат очередной точки относительно последней выведенной точки, осуществляемое с помощью оператора STEP (х1,у1), где х1 и у1—значения, которые прибавляются к координатам последней выведенной точки.

5.3. Оператор PRESET

Оператор PRESET (Point RESET-изменить яркость точки) позволяет изобразить точку в указанной позиции экрана дисплея заданного цвета.

Формат записи оператора PRESET:

PRESET(х ,у) [,цвет] где и — координаты точек в абсолютной или относительной форме; ху цвет—целое число от 1 до 31, которое определяет цвет и насыщенность точки.

Операторы PSET и PRESET отличаются тем, что в первом операторе цвет соответствует цвету переднего плана, а во втором операторе параметр цвет соответствует цвету фона, то есть, если в операторе PRESET цвет не указан, то онгасит точку, изображенную на этом месте оператором PSET.

В случае ошибочного задания координат эти операторы не выполняются. Сообщения об ошибке не выдаются.

5.4. Оператор LINE

Оператор LINE позволяет начертить отрезок (линию) или прямоугольник.

5.5. Оператор CIRCLE

Оператор CIRCLE позволяет получить на экране дисплея эллипс(круг).

6. Управляющие операторы языка BASIC

Управляющий оператор — это такой оператор, который может изменить последовательность выполнения операторов программы. В языке Бейсик довольно приличный набор управляющих операторов. Используются такие операторы: END, GOTO, IF-THEN-ELSE, IF-GOTO, FOR-TO-NEXT, DO-LOOP, WHILE-WEND.

Таблица 6.1

6.1. Оператор END

Оператор END заканчивает выполнение программы. При его выполнении закрываются все файлы, которые использовались в программе. Если оператор END отсутствует в программе, то программа заканчивается при выполнении последнего выполняемого оператора.

Параметров оператор не имеет. В зависимости от структуры программы оператор END в конце программы можно не указывать. В этом случае выполнение программы закончится, когда не будет операторов для выполнения.


6.2. Оператор GOTO

Оператор GOTO обеспечивает безусловный переход в любое именованное место программы.

6.3. Оператор IF-GOTO

Оператор IF-GOTO обеспечивает либо переход GOTO, либо выполнение последовательности операторов, следующих за оператором IF-GOTO.

6.4. Оператор IF-THEN-ELSE

Оператор IF-THEN-ELSE (если-то-иначе) обеспечивает принятие двоичного решения.

6.5. Оператор FOR-TO-NEXT

Операторы FOR-TO (для — к) и NEXT(следующий) объединяют в один блок группу операторов, предназначенных для многократного выполнения.

6.6. Оператор WHILE-WEND

Операторы WHILE(пока)-WEND(конец) используются для многократного выполнения заданной последовательности операторов, заключенных в этом блоке, если количество циклов заранее не известно.

6.7. Оператор DO-LOOP

Оператор DO-LOOP повторяет блок операторов до тех пор, пока не выполнится оператор EXIT DO.

6.8. Оператор DO-WHILE(UNTIL)-LOOP

Оператор DO-WHILE(UNTIL)-LOOP повторяет блок операторов, пока условие верно, или до тех пор, пока условие не станет верным.

6.9. Оператор DO- LOOP-WHILE(UNTIL)

Оператор DO-LOOP-WHILE(UNTIL) повторяет блок операторов, пока условие верно, или до тех пор, пока условие не станет верным.

6.10. Оператор SELECT-CASE-ENDSELECT

Выполняет один из нескольких блоков операторов в зависимости от значения выражения.

6.11. Оператор GOSUB-BETURN

Операторы GOSUB (Go to SUBroutine-перейти к подпрограмме) и RETURN (возврат) позволяют выделить группу операторов программы в подпрограмму.

К такой подпрограмме можно обратиться, начиная с любого ее оператора.

Такая группа операторов всегда должна заканчиваться оператором RETURN.

Операторы подпрограммы выполняются в той последовательности, в которой они записаны, за исключением случаев, когда в нее включены управляющие операторы.